VAG DPF - наблюдаем за работой и состоянием сажевого фильтра

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
King-Shadow, обещал - показую. Заглушил во время прожига, при следующей поездке он начался сразу же после начала движения (tОЖ была 46), но прожечься не успел, едва начал только. В следующую поездку прожиг снова продолжился tОЖ была 26 градусов).
Вот скрины со второй поездки с обоих прог.
температуру двигателя видно из Torque.
После старта символ ожидания разогрева СФ уже висит в VAG DPF, но поствпрыска еще нет (в нижней строке все 3 ячейки - нули) и после начала движения начался разогрев СФ с помощью поствпрыска видно из VAG DPF.
 

Вложения

  • Screenshot_20190310-194253_Torque.jpg
    Screenshot_20190310-194253_Torque.jpg
    94.9 KB · Просмотры: 115
  • Screenshot_20190310-170332_VAG DPF.jpg
    Screenshot_20190310-170332_VAG DPF.jpg
    98.5 KB · Просмотры: 124
Последнее редактирование:

Almaz77

Новичок
Регистрация
20 Дек 2018
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
Казань
Автомобиль
Tiguan 2.0 tdi 2018
Мои наблюдения:
Прожиг в среднем происходит в интервале около 170-180 км. От стиля езды овощной или тапка в пол не зависит. Можно разогреть до температуры прожига несколько раз стартанув и действительно прожечь пару милиграмм. Но затем как только температура спадет сразу прибавка 6 мг. На трассе при 90-100 интервал прожига увеличивается до 250 км. И это не связано с увеличением температуры - скорее с более равномерным режимом работы двигателя.
Если во время прожига вы остановились более пары минут (точно не замерял) то прожиг прекращается не завершившись и затем начинается со следующей поездки. Там тоже особенности - если едешь в пробке то температура не очень охотно поднимается, т.е. когда выхлоп небольшой, чтобы не перегреть температуру на впуске система занижает подачу топлива. Как только выезжаешь на более менее прямой участок то температура растет быстро.
 

Almaz77

Новичок
Регистрация
20 Дек 2018
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
Казань
Автомобиль
Tiguan 2.0 tdi 2018
так вы наблюдали или замеряли :confused: что-то у Вас все печально :cool:
К чему коммент? Показать какой вы эрудированный и внимательный? Тогда вам это не удалось...

Отправлено с моего BKL-L09 через Tapatalk
 

yugorchanin

Завсегдатай
Регистрация
12 Авг 2008
Сообщения
714
Благодарности
207
Адрес
Югорск (ХМАО)
Автомобиль
Тигуан II KL TDI
Almaz77 к тому что почему все должны гадать: за какими параметрами вы наблюдали и чем замеряли, а затем сделали выводы по которым прожиг у вас чаще чем у других в 3 или 4 раза
 

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
575
Благодарности
182
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
Almaz77 к тому что почему все должны гадать: за какими параметрами вы наблюдали и чем замеряли, а затем сделали выводы по которым прожиг у вас чаще чем у других в 3 или 4 раза

По городу у всех примерно такие же интервалы.
А вот по трассе у меня около 300 км и иногда больше. Может быть от трассы зависит (трафик, маршрут и т.п.).
Но начавшийся в движении прожиг на холостых по моим наблюдениям по VAG DPF не прекращается!
 

Almaz77

Новичок
Регистрация
20 Дек 2018
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
Казань
Автомобиль
Tiguan 2.0 tdi 2018
Almaz77 к тому что почему все должны гадать: за какими параметрами вы наблюдали и чем замеряли, а затем сделали выводы по которым прожиг у вас чаще чем у других в 3 или 4 раза
Не замерял я время до прекращения прожига на холостых оборотах, если к примеру к дому подъехал и сидишь ждешь когда прожиг завершится. У меня был прожиг в процессе, оставалось еще 47%. Я решил посидеть и подождать завершения. Но у меня прожиг остановился. Но я заглушил двигатель и снова завел, может в этом причина была. Как кто то сказал машина должна в движении быть.

Отправлено с моего BKL-L09 через Tapatalk
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Almaz77, если автомобиль не глушили - прожиг не завершится на стоянке до падения уровня сажи до 20%, если же глушили - то продолжится только после того, как автомобиль поедет. Собственно, 2 часа назад не глушил авто на парковке, т.к. прожиг был в процессе, а стоять мне надо было максимум минут 5. Когда вернулся, прожиг как раз завершился.
120-170 км между прожигами в городе норма для тигуана, на трассе маловато, обычно за 300 уходит, 250 это скорее в смешаном режиме.
 

Almaz77

Новичок
Регистрация
20 Дек 2018
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
Казань
Автомобиль
Tiguan 2.0 tdi 2018
Almaz77, если автомобиль не глушили - прожиг не завершится на стоянке до падения уровня сажи до 20%, если же глушили - то продолжится только после того, как автомобиль поедет. Собственно, 2 часа назад не глушил авто на парковке, т.к. прожиг был в процессе, а стоять мне надо было максимум минут 5. Когда вернулся, прожиг как раз завершился.
120-170 км между прожигами в городе норма для тигуана, на трассе маловато, обычно за 300 уходит, 250 это скорее в смешаном режиме.
250 маловато, конечно. Надо будет понаблюдать. Заправляюсь танеко, но там 2 вида есть. У нас первый тип стоит 45.55, а второй 46.55. Причём в сертификате все четко. Но как сказали кассиры, тот что подороже поставка напрямую с завода, а подешевле с нефтебазы. Я лил подешевле. Недавно заметил, что расход выше после заправки. Залил тот что дороже и вуаля расход упал и машина едет. Замеры же проводил на дешевом топливе.

Отправлено с моего BKL-L09 через Tapatalk
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Прожиг в среднем происходит в интервале около 170-180 км. От стиля езды овощной или тапка в пол не зависит..

Смею утверждать обратное. Зависит и очень сильно.

На трассе при 90-100 интервал прожига увеличивается до 250 км.

Я бы часа через два застрелился от скуки на такой скорости :D

У меня в Москве иногда интервал между прожигами поболее 250 км бывает.
На трассе при 130 км/ч на круизе обычно 400-500 км.
Рекорд пока - 900 км от Выборга до Москвы. Что примечательно, на Лукойле :)
 

Almaz77

Новичок
Регистрация
20 Дек 2018
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
Казань
Автомобиль
Tiguan 2.0 tdi 2018
Смею утверждать обратное. Зависит и очень сильно.







Я бы часа через два застрелился от скуки на такой скорости :D



У меня в Москве иногда интервал между прожигами поболее 250 км бывает.

На трассе при 130 км/ч на круизе обычно 400-500 км.

Рекорд пока - 900 км от Выборга до Москвы. Что примечательно, на Лукойле :)
Я наблюдал в онлайн режиме. По крайней мере зимой температура выше 290 не поднимается даже на 120. Ну может до 350 подскакивать. Прожиг более менее начинается от 400. Возможно топливо и масло влияют. Какое масло у вас? У меня заводское, и дт танеко

Отправлено с моего BKL-L09 через Tapatalk
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Я наблюдал в онлайн режиме. По крайней мере зимой температура выше 290 не поднимается даже на 120. Ну может до 350 подскакивать. Прожиг более менее начинается от 400. Возможно топливо и масло влияют. Какое масло у вас? У меня заводское, и дт танеко

Отправлено с моего BKL-L09 через Tapatalk

Вы меня извините, но масло влияет на температуру выхлопа только когда оно горит в цилиндрах. А расхода на удар у нашего дизеля нет, покуда он исправен, конечно.

Самопрожиг может случится и при 350-360С. Вопрос в том, насколько забит DPF в этот момент и какова нагрузка на двигатель.

290С на 120 км/ч я видел только при движении под горку с отпущенной педалью газа. Обычно на 120-130 км/ч температура выхлопа болтается в районе 310-340С.
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
King-Shadow, самопрожигом Вы обозвали принудительный прожиг?
Прожиг возможен только если СФ разогреется до 550 градусов, при этой температуре горит сажа. Вопрос только в том, чем эта температура достигнута - поствпрыском или же естественным разогревом выхлопными газами.
На расстояние между прожигами влияет исключительно интенсивность заполнения сажевого, которая напрямую зависит от сгораемого в цилиндрах топлива, стиля езды и прогретости двигателя.
Я уже писал тут, как разок заправился на предыдущем авто на башнефти (ДТ по паспорту транснефть, цифры в паспорте красивые, правильные) - сажевый прожигался каждые 60 км максимум (при том, что для того автомобиля между прожигами нормой было не ~150 км как у тигуана, а 300-600 км). Если там прожиг участился в 5-10 раз, представьте, что происходило бы с сажевым тигуана - он бы фактически не прекращался.
Масло, если оно не заливается в топливный бак, на сажевый большого влияния не оказывает (если соответствует допускам).
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
King-Shadow, самопрожигом Вы обозвали принудительный прожиг?

Обзывают обычно в уничижительном смысле ;)
Я просто называю вещи своими именами :)

Самопрожиг - это когда VAG DPF выдает звуковой сигнал о начале прожига и большой символ фильтра светится красным вместо зеленого. При этом самопрожиг может спокойно осуществляться и при 400С. и даже при 350С. Все зависит от заполнености сажевика и того, как вы давите на газ.

Принудительный прожиг - это когда идет дополнительный впрыск топлива вне зависимости от того, что вы делаете с правой педалью. Температура выхлопа при этом не опускается ниже 500С и горит маленький красный символ принудительного прожига.
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Коллеги, как вам такое?

Температура выхлопа на входе в фильтр 208С и красный символ DPF, типа идет остаточный прожиг.

e3c73608aba3.png
 

newnoise

Завсегдатай
Регистрация
16 Ноя 2017
Сообщения
536
Благодарности
193
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
был 2018 City TDI
King-Shadow, в фильтре каталитическое покрытие.
 

Almaz77

Новичок
Регистрация
20 Дек 2018
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
Казань
Автомобиль
Tiguan 2.0 tdi 2018
Коллеги, как вам такое?

Температура выхлопа на входе в фильтр 208С и красный символ DPF, типа идет остаточный прожиг.

e3c73608aba3.png
У меня также, это от температуры на выхлопе зависит.

Отправлено с моего BKL-L09 через Tapatalk
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
King-Shadow, так на выходе то 509 :) прожиг завершился (т.е. подача солярки завершилась), но фильтр еще не остыл, там еще сажа догорает. Ничего сверхестественного и противоречащего физике здесь нет :) Вот если бы и на входе и на выходе температура была ниже 500, а сажа при этом горела - я бы удивился, так как это невозможно, тут же явно видно только завершившийся принудительный прожиг.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
подача солярки завершилась), но фильтр еще не остыл, там еще сажа догорает.

Но две минуты, Карл! Две минуты! :)

Самое смешное, что когда заглушил еще через минуту, никакого снижения уровня сажи еще хотя бы на процентик не произошло. Хотя казалось бы, до этого в пассиве за 2 минуты выгорело 5% сажи :cool:

Для статистики, в баке на тот момент была смесь примерно 75% Танеко и 25% Газпромнефти.
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
King-Shadow, так 2 минуты, не 20 же. Сажа не просто выжигается выхлопом, она сама горит при 550 градусах и выше, то, что успело разогреться - догорает и греет находящееся рядом. В общем, не смотря на обдув уже более холодными выхлопными газами, горение еще идет и ничего сверхъестественного в этом нет :)
Неплохой такой пример - горение углей в мангале, процесс схожий, кстати.
 
Сверху Снизу