Велоспорт

Gelios*

Moderator
Команда форума
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
3,113
Благодарности
1,787
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI 170hp Deep Black Pearl, S-Chip
мне крутилки нравятся намного больше, чем рычажки.
Вот кстати да. Они мне тоже удобнее. Но мне почему то думалось, что это вариант для начальных катальцев, а продвинутые юзают триггеры. Может в этом и есть смысл - крутилки бывает задеваешь и скорость перескакивает, с триггерами в этом плане надежнее.
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
крутилки бывает задеваешь и скорость перескакивает, с триггерами в этом плане надежнее.
Вот ровно наоборот! Я триггеры периодически задевал и переключал скорости. А грипшифты нормального класса надо взять в руку и повернуть (причём, на любое количество передач за раз), а просто так её переключить не получится.
А самой главной фишкой, почему я впервые перешёл на них было то, что у переднего грипшифта было по 2 положения на каждую из трёх звёзд, т.е. всего 6. Одно для цепи на задних 1 - 5 звёзд, и второе на 5 - 10. И у меня и переключалось идеально, и цепь никогда за рамку не задевала.

Сейчас на SCOTTe я вообще катаю с одной передней овальной звездой и 10 сзади (11 - 40). Это и легче и дешевле и проще, не надо покупать передний переклюк, манетку, тросик-рубашку.
 

Gelios*

Moderator
Команда форума
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
3,113
Благодарности
1,787
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI 170hp Deep Black Pearl, S-Chip
а это что за зверь?
а мне рычажки удобнее...
Триггеры, они же рычажки. )
Сейчас на SCOTTe я вообще катаю с одной передней овальной звездой
Она полностью заменяет по функционалу переднюю кассету на три звезды? Вообще себе плохо представляю.
 

Kубинец

Гуру
Регистрация
25 Окт 2013
Сообщения
2,267
Благодарности
1,454
Адрес
Сталинград-Каменск-Шахтинский-Авиабаза Куба-Москва
Автомобиль
Тигуан был
Мане́тки, шифтеры (англ. Shifters)

Мане́тки, шифтеры (англ. Shifters) — в современных велосипедах специальные устройства, крепящиеся к рулю (раньше крепились на раму) и позволяющие переключать передачи. Смена передач осуществляется, как правило, путём передачи усилия с манеток через тросиковый привод на переключатели, изменяющие положение цепи на звёздах с целью изменения передаточного отношения. В случае, если велосипед оборудован двумя переключателями передач (передним и задним), на руль устанавливается две манетки, причём, как правило, манетка, устанавливаемая под левую руку, «отвечает» за передний переключатель, а устанавливаемая под правую руку — за задний. Также манетки могут приводить в действие механизм переключения передач, интегрируемый в заднюю втулку велосипеда.
Первоначально манетки носили фрикционный характер, и тросик, натянутый в нужной степени, обеспечивающей переброс цепи на нужную звезду, приходилось фиксировать гайкой или иным способом. Серьёзный прогресс в этой области был достигнут с изобретением индексного метода переключения передач, когда в манетку стали встраивать храповой механизм.
Устройство манетки:

Что представляет из себя любая манетка?
Оказывается конструкция их сложна всего лишь на первый взгляд. Разобрав манетку, вы всё сразу поймете.

Чаще всего используется следующий механизм: На блок 4) наматывается (или сматывается с него) 3) тросик 2) тянущий (или позволяющий двигаться) переключатель скорости (суппорт), блок закрепляется фиксатором 5)представляющим из себя трещетку. Конструкция должна быть так отлажена, чтобы один щелчок соответствовал переключению скорости. Ручкой манетки 1) мы передвигаем подвижный блок. Вот и вся конструкция!
Тип манеток

По конструкции можно выделить три основных типа манеток — триггерные манетки (где переключение осуществляется путём нажатия на рычажки), «грипшифт» (англ. GripShift), где переключение осуществляется путём поворота рукоятки вокруг руля и т. н. «дуал-контрол» (англ. Dual-Control) — здесь велосипедист переключает передачи путём поворота тормозных ручек в плоскости, перпендикулярной плоскости их (ручек) хода для совершения торможения.
Также манетки разделяются в зависимости от количества передач, переключение между которыми они обеспечивают.
Таким образом выделяют такие типы манеток:

  • фрикционные;
  • индексные однорычажные;
  • триггерные двухрычажные;
  • типа grip-shift (вращающаяся ручка);
  • совмещенные с ручками тормозов (dual control);
Триггерные манетки

В таких манетках управление перемещением троса осуществляется с помощью 1-2 рычагов и кнопок, расположенных рядом с грипсами.
Варианты исполнения:

  • EZ-Fire Plus — манетки Shimano низкого уровня с рычагом под рулем и кнопкой над рулем. Натягивание троса делается большим пальцем, сброс — указательным, с помощью кнопки.
  • Rapidfire — манетки Shimano высокого уровня с рычагом и кнопкой, расположенными под рулем. Натягивание троса осуществляется большим пальцем, сброс — указательным или большим (в старых сериях — только указательным).
  • Trigger:
    1. Старые манетки SRAM низкого уровня с одним рычагом, размещенным под рулем. Натягивание троса осуществляется большим пальцем, сброс — указательным.
    2. Современные манетки SRAM с рычагом и кнопкой, размещенными под рулем. Натягивание и сброс троса осуществляются большим пальцем.


Shimano EZ-Fire Plus




Shimano Rapidfire




SRAM Trigger (низкого уровня)




SRAM Trigger



Достоинства:

  • Традиционная конструкция, привычная для большинства,
  • Не снижают удобство грипсов.
Недостатки:

  • Физически тяжелое натяжение троса переднего переключателя.
  • Есть выступающие части: при ударе есть риск поломки или получения травмы колена.
  • Могут неудобно совмещаться с тормозными ручками (особенно «недружественных» производителей).
    • Следствие: могут «мешаться» под руками при некоторых хватах.
  • Не могут стравливать трос более, чем на 1-2 щелчка за раз. Натягивание троса более, чем на 2-3 щелчка неудобно анатомически.
Grip-Shift

MBK221.group.sramxo-399-75.jpg
SRAM Twister

В таких манетках управление перемещением троса осуществляется с помощью поворотной части грипсы (как рукоятка газа на мотоцикле) длиной порядка 50 мм.
Разновидности:

  • Revoshift — манетки Shimano для городских групп оборудования и для групп низкого уровня.
  • Twister — манетки SRAM, присутствующие практически во всех группах.
 

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Переднему переклюку в принципе всё равно, на 9 или на 8 у тебя сзади. Так что если хочешь поменять передний - бери хоть деор, хоть ХТ хоть Срам X0. Для переднего более критично сколько у тебя спереди звёзд, 2 или 3. Хотя, я запросто ездил с переклюком для 3-х звёзд с двумя.

Не, не все равно, как оказалось. Имею дома ХТ, который не встал на мою систему. У 9ск рамка уже, и у нее другая форма. Идея в том, что она цепляет за 2 звезду при переключении на 3-ю. Отрегулировать возможно только путем безумного задирания переклюка по высоте. Плюс за счет того, что рамка уже, она цепляет цепь при граничных задних взездочках, отрегулировать так, чтобы не цепляло не получается.

Но основаня беда - форма рамки. На системы для 8ск трансмиссий она тупо не встает.

ЗЫ: Если кому надо передний переклюк Деор ХТ с верхним крепежом и универсальной тягой - свистите... Или себе захомячить, ибо все равно момент, когда придется переползать на 27 скоростей не за горами... Кассете (да и системе) невысокого уровня жить недолго осталось.
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Она полностью заменяет по функционалу переднюю кассету на три звезды? Вообще себе плохо представляю.
Тут скорее так, она не полностью заменяет, но для меня достаточно. Овал - это просто чуть проще крутить, он как бы ликвидирует мёртвые зоны, и при силовой нагрузке ощущения, что звезда как бы меньше, а при темповой - легче крутить с высоким каденсом.

Смотрим: Звезда у меня на 38 (передняя). Сзади - 11 - 40. Соответственно диапазон передаточных чисел - 3.46 - 0.95 (эффективный диапазон из-за овала 3.46 - 0.85, т.е как и у большинства велосипедов среднего и начального уровня, с 8-ск кассетой сзади и 3 спереди, у которых диапазон 3.5 - 0.85) . Для меня вполне возможно ехать по шоссе с каденсом 100 - 110. На меньшей задней звезде это 50 км/ч. Это только если с горки, т.к. на своём двухподвесе с нешоссейной резиной я по асфальту, по равнине, могу поддерживать крейсерскую не более 28 - 30 без ветра, и может 35 по ветру. Соответственно - по скорости достаточно. А на максимальной задней звезде я могу въехать почти в любую горку, а если не въеду - то тут уже пешком быстрее. Но пока мне таких крутых не попадалось.
 

Gelios*

Moderator
Команда форума
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
3,113
Благодарности
1,787
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI 170hp Deep Black Pearl, S-Chip
Ну в принципе я так и предполагал. :)
 

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
Как я провел воскресенье:
picture.php

:)
 

Gelios*

Moderator
Команда форума
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
3,113
Благодарности
1,787
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI 170hp Deep Black Pearl, S-Chip
BSV, как? ))
 

Kубинец

Гуру
Регистрация
25 Окт 2013
Сообщения
2,267
Благодарности
1,454
Адрес
Сталинград-Каменск-Шахтинский-Авиабаза Куба-Москва
Автомобиль
Тигуан был
Тут скорее так, она не полностью заменяет, могу поддерживать крейсерскую не более 28 - 30 без ветра, и может 35 по ветру. Соответственно - по скорости достаточно. А на максимальной задней звезде я могу въехать почти в любую горку, а если не въеду - то тут уже пешком быстрее. Но пока мне таких крутых не попадалось.

Ого ты монстр! У меня рабочая 25-27.5. Если держу 29-30 по равнине хватает на 3-4 км, потом ноги забиваются сильно да и дыхалки не хватает темп держать(((((( к концу сезона легче там трасса 60-70 км и в принципе по шоссе не переключаюсь с 3/7 хотя сейчас у меня вообще 3/10 напарников конечно делаю ходом)))))))
 

Gelios*

Moderator
Команда форума
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
3,113
Благодарности
1,787
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI 170hp Deep Black Pearl, S-Chip
Да чо-та картинки не было. Щас есть, но в тапке не грузится.
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
У меня рабочая 25-27.5. Если держу 29-30 по равнине хватает на 3-4 км, потом ноги забиваются сильно да и дыхалки не хватает темп держать((((((

Ну и у меня примерно так же. Когда по весне, на сликах по асфальту в безветренную погоду - могу 27 - 28. На грунтовой резине - 25. Я потому и написал "не более 28" в смысле того, что 38 звезды спереди на байке за глаза хватает.


Кстати, я так для себя определился пару лет назад, а в этом году тренд меня догнал. На "верхних" моделях байков 2015 года трансмиссия чаще всего 1 х 11, или даже 1 х 10, как у меня, т.е как раз без переднего переклюка.
 
Последнее редактирование:

Kубинец

Гуру
Регистрация
25 Окт 2013
Сообщения
2,267
Благодарности
1,454
Адрес
Сталинград-Каменск-Шахтинский-Авиабаза Куба-Москва
Автомобиль
Тигуан был
Кстати, я так для себя определился пару лет назад, а в этом году тренд меня догнал. На "верхних" моделях байков 2015 года трансмиссия чаще всего 1 х 11, или даже 1 х 10, как у меня, т.е как раз без переднего переклюка.
Я пришел к выводу что маленькая звезда на переде нафиг не нужна!)))) Ни разу не пользовался! На среднюю периодически перехожу, раз так 5 за сезон))))))) В принципе в затяжных наклонах менее 45 градусов на 3/5 вполне комфортно!
 

A.Fox

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2012
Сообщения
1,379
Благодарности
1,266
Адрес
Голицыно
Автомобиль
Был VW Tiguan 2.0 TSI, черныш
Я пришел к выводу что маленькая звезда на переде нафиг не нужна!)))) Ни разу не пользовался! На среднюю периодически перехожу, раз так 5 за сезон)))))))
Да ладно. У тебя наверно нет оврагов со спусками и подъемами, а у нас город стоит на 7 холмах. Так что в нашей местности без маленькой передней никак, ну или здоровья у меня пока не хватает.
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
A.Fox,
Вчера Контадор на Мортиролу въехал со скоростью под 20 и на 34х28. Я думаю, что я бы там шёл пешком :)
 

A.Fox

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2012
Сообщения
1,379
Благодарности
1,266
Адрес
Голицыно
Автомобиль
Был VW Tiguan 2.0 TSI, черныш
A.Fox,
Вчера Контадор на Мортиролу въехал со скоростью под 20 и на 34х28. Я думаю, что я бы там шёл пешком :)
Если посмотришь по некоторым моим трекам, то есть горочки где я "пешком" вкатываюсь, и при этом "движок выпрыгивает".:)
 

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
Кстати, я так для себя определился пару лет назад, а в этом году тренд меня догнал. На "верхних" моделях байков 2015 года трансмиссия чаще всего 1 х 11, или даже 1 х 10, как у меня, т.е как раз без переднего переклюка.
В чем-то это похоже на хорошие планетарки. 8 ступенчатые - уже не плохо. А 14 ступенчатый Рохлов просто хорош, если не заглядывать в ценник. Это помимо явных преимуществ перед открытой трансмиссией по защите от внешних воздействий и межсервисным интервалам.
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
A.Fox, Да я понимаю, это я с телефона писал на ходу, поэтому смайлов не наставил :)

Контадор просто при росте 1.76 имеет гоночный вес 58 кг. Ему можно :)

Вот, глянь самое интересное из вчерашнего этапа:

https://www.youtube.com/watch?v=93tA6EvrioA

Контадор - в розовой майке лидера.
 
Сверху Снизу