После месяца эксплуатации задалась вопросом : до каких цифер прогревать движок прежде чем тронуться. Заметила, что на холостых стрелка долго на нуле , минут 5. А что ж в холодную погоду будет ? На всех предыдущих авто такого не замечала ...
Споры о прогреве TSI на разных форумах не утихают который год - аналогично спорам "МКПП vs DSG vs АКПП" или "502 или 504". ПО моему мнению, моторчику нужен минимальный прогрев - летом греем около минуты, иногда меньше, зимой - до 2-3 минут (как раз хватает обмахнуть снежок, счистить ледок и устроиться поудобнее на теплом сиденье). После этого трогаемся и движемся несколько минут по возможности спокойно и равномерно, не допуская повышенных нагрузок на мотор. В таком режиме, что подтверждается рядом исследований автожурналов, достигается золотая середина между временем прогрева и вредными последствиями езды на "холодном" автомобиле.
У нас сейчас стоит TSI следующего поколения (ЕА211), в спокойном движении на 2-3 передаче ОЖ у него даже в глубокие морозы (-25..-30) прогревается до 90 С максимум за 3-4 минуты (само собой, маслице греется дольше). Это позволяет с комфортом ехать даже моей супруге, знатной мерзлячке (объективно её не хватает лишь подогрева руля, но это совсем другая история).
как лечите лобовое стекло без обогрева - сильнейший косяк в комфорте ИМХО
Вариантов несколько - поливать омывайкой-незамерзайкой, скоблить скребочком, укрывать на ночь; думаю, допишут ещё. Очень (ОЧЕНЬ) большое значение имеет "выхолаживание" салона на морозе перед постановкой на длительную парковку: достаточно 2-3 минуты постоять с открытыми дверьми, чтобы утром вместо толстого слоя льда на стёклах был бы только тоненький иней (резкие смены погоды не в счёт).