Условия задач:
1. трасса, не особо крутой спуск. Крутизна спуска такая, что при сбросе газа машина будет замедляться. Как наиболее экономично проехать?
2. Многополосная дорога вы в левом ряду на 110. Заранее , действительно заранее, видим, что медленный самосвал начинает обгонять, ну пусть привязанная фура (90км/ч) . Как наиболее экономично проехать?
3. Трасса, видим вдалеке светофор, горит красным. Как экономично проехать?
Вот честно, не увидел ни одной задачи где использование наката было хоть чем-то оправдано и вообще сколько угодно значимо эффективно.
1. Не особо крутой спуск проходится либо с увеличением скорости и использованием акселератора, либо с торможением двигателем, чтобы не превысить максимально допустимую правилами скорость, если есть такая задача. Хотя машина даже во время торможения двигателем вполне успешно разгоняется, если уклон будет чуть посильнее.
2. Если я вижу препятствие я опять же применю торможение двигателем, чтобы замедлиться. Вопрос лишь в моменте его начала.
3. См. пункт 2.
Всё сводится лишь к тому, что в теории выбег будет больше, чем расстояние, пройденное с использованием торможения двигателем (с учётом не самой большой его эффективности на высших передачах). Остаётся лишь вопрос, насколько в реальной дорожной ситуации можно воплотить на практике подобную модель движения, когда прогнозировать ситуацию окажется возможно сильно заранее и какой это вообще даст эффект. В городе темп движения рваный, поэтому что-либо предсказать вообще затруднительно. На трассе, как правило, осуществляется движение с некой постоянной установившейся скоростью.
Плюс оставлять колёса без связи с двигателем изначально нехорошая затея, которая никогда и ни при каких обстоятельствах не стоит экономии кружки топлива, даже если она вдруг действительно есть.
Также не стоит забывать, что некоторые кажущиеся эффекты в плане экономии топлива могут быть связаны с другими алгоритмами управления двигателем, переключением передач и системой полного привода, но в большинстве случаев начинается спор именно относительно сомкнутых или разомкнутых сцеплений.
Каждому своё, конечно, но в реальности, управляя машиной на механике, я ездил с нажатой педалью сцепления\на нейтрали только в пробке на спусках. Тут, конечно, удобнее, чем постоянные подгазовки при трогании и насилование фрикционов. Но часто ли встречаются такие условия?
з.ы. Заявляемая производителями цифра по экономии топлива в случае с "мягкими" гибридами колеблется от 0,4 до 0,6 л\100 км. А там двигатель внутреннего сгорания как бы вообще не используется некоторое время, в т.ч. во время старта машина с места, т.е. одном из самых затратных по топливу режимов. Так что, боюсь, "ЭКО" - это чисто европейская разводка и полная шляпа, которая неожиданно приобрела некоторую популярность и в, хочется верить, довольно узких кругах отечественных автолюбителей.