Давно уже обосновал:
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1854419&postcount=13
Если кратко: в условиях движения в городе невозможно использовать преимущества наката, так как обычно требуется намного большая интенсивность замедления, т.е. даже в случае торможения двигателя придется пользоваться тормозами. В этом случае использование наката будет во вред, так как мы просто вместе с кинетической энергией дополнительно потеряем топливо потраченное на холостой ход за время торможения. А вот применение торможения двигателем позволит а) сэкономить ресурс тормозных механизмов, б) сэкономить топливо, причем чем дольше этот режим будет использоваться - тем больше топлива сэкономим. Идеальный пример: мы заранее бросили газ и остановились в нужной нам точке без использования тормозов. Сможете это исполнить в городе пустив машину накатом? Так пусть она сразу тормозит двигателем, все время торможения топливо не будет расходоваться. Второй вариант: при спуске с горы мы не пустили машину в накат, а тормозили двигателем (топливо не расходовалось), причем не на высшей передаче, при которой машина разгонялась и приходилось использовать тормоз, а на более низкой передаче, при которой потенциальная энергия автомобиля тратилась на быстрое вращение двигателя, а не на нагрев тормозных дисков. Торможение двигателем полезно в случае, когда без вариантов приходится утилизировать кинетическую энергию.
Добавлено через 10 минут
У нас тут две крайности, одни только в Эко, другие неприемлют. А нужно всего лишь не идеализировать тот же накат, а грамотно его использовать. Если при езде по трассе я вижу, что в мой левый ряд перестраивается фура, я первым делом отключаю круиз (ну или бросаю газ если еду на ограничителе) - машина накатом догоняет фуру в надежде, что она успеет завершить обгон.
Но если я вижу, что для торможения наката будет недостаточно, то я сразу, может еще до сброса газа, левым лепестком отключу накат, и машина будет тормозить двигателем замедляясь более энергично, в надежде, что не придется пользоваться тормозами.
А если увидеть, что только торможением двигателем заведомо не обойтись, то нужно сразу воспользоваться тормозами, погасив избыток скорости, чтобы потом уже догонять в режиме торможение двигателем. В таком случае мы в нем останемся более долгое время. Но это уже слишком сложно угадать)))