Все о режиме ЭКО

Как часто вы пользуетесь режимом ЭКО?


  • Всего проголосовало
    364
  • Опрос закрыт .

kashtan

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
1,449
Благодарности
660
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan II 2017 г.в.
И это правильно, так как 100% подходящий момент для наката еще поймать нужно.
Научился!!!!уже глазом улавливаю именно тот спуск на котором эффект ( поддержание нужной скорости или её возрастание) будет.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Давно уже обосновал:

Если кратко: в условиях движения в городе невозможно использовать преимущества наката, так как обычно требуется намного большая интенсивность замедления

Весьма спорное утверждение.

Для "гонщиков", которым принципиально важно, чтобы перед ними никто не встроился, накат в городе, безусловно вреден. Но если вы поддерживаете нормальную дистанцию и в состоянии просчитывать ситуацию на дороге на 3-5 секунд вперед (двухсекундный прогноз - это вообще необходимый для безопасности минимум), то нет никакой проблемы в реализации преимуществ наката. И я больше чем уверен, что при вашем огромном опыте экономичной езды это не составит труда.

К слову, польза от наката именно в городских условиях подтверждена мной экспериментально еще 2 года назад :az:
https://autoreview.ru/articles/blog-yuriya-vetrova/tiguan-6
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Но если вы поддерживаете нормальную дистанцию и в состоянии просчитывать ситуацию на дороге на 3-5 секунд вперед (двухсекундный прогноз - это вообще необходимый для безопасности минимум), то нет никакой проблемы в реализации преимуществ наката. И я больше чем уверен, что при вашем огромном опыте экономичной езды это не составит труда.
Действительно , труда не составляет. Но сразу же вываливаюсь из потока, народ начинает обгонять, встраиваться, вклиниваться, висеть на заднем бампере, и т.п. Если уж в городе попадается такая ситуация, что накат в тему, то я просто ручку КПП двину вперед, чем я занимаюсь практически на каждом светофоре.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
я просто ручку КПП двину вперед, чем я занимаюсь практически на каждом светофоре.

Что?:eek: И в чем практический смысл подобного действия, когда у нас нет гидротрансформатора?
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Что? И в чем практический смысл подобного действия, когда у нас нет гидротранформатора?
Это бзик, но меня раздражает тот момент перед остановкой, когда я давлю на тормоз, а машина еще пытается ехать (показывает расход на приборке). Причем если на прошлом тиге это начиналось строго на второй передаче на скорости от 20 км/ч, но на Тиг2 уже на третьей и на скорости около 30.
Так что у меня на половине светофоров мининакат получается :D:D:D И на светофорах тормоз можно не держать, или держать не задумываясь о силе нажатия )))
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Причем если на прошлом тиге это начиналось строго на второй передаче на скорости от 20 км/ч, но на Тиг2 уже на третьей и на скорости около 30.
А у меня в накат переходит, с 25 примерно км.ч. Обороты на ХХ и катится. С любой передачи. Я про драйв имею ввиду.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Это бзик, но меня раздражает тот момент перед остановкой, когда я давлю на тормоз, а машина еще пытается ехать (показывает расход на приборке).

Мгновенный расход по моим ощущениям все-таки показывает с запаздыванием в 0,5-0,7 с, по крайней мере у меня на 12-дюймовом AID.

Ну и чувство, что электроника машину "тащит" при слегка нажатом тормозе есть только при 15 км/ч и ниже. Поэтому, кстати, "терпеть ненавижу" манеру многих российских водителей перетормозить перед светофором, а потом метров 30-40 подползать к стоп-линии на 5-7 км/ч.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Если уж в городе попадается такая ситуация, что накат в тему, то я просто ручку КПП двину вперед, чем я занимаюсь практически на каждом светофоре.

Если я всё правильно понял, то это нехороший подход, передача, насколько я знаю, потом без полной остановки не включится. :confused: Было где-то обсуждение уже, там выяснили, как это точно работает. Но по своему опыту помню, что когда захотел с горки в пробке на нейтрали прокатиться, как это делал на механике (как раз единственный, пожалуй, случай использования наката), то в драйв перевести потом без нажатия на тормоз (т.е. без остановки) не получилось.

Поэтому, кстати, "терпеть ненавижу" манеру многих российских водителей перетормозить перед светофором, а потом метров 30-40 подползать к стоп-линии на 5-7 км/ч.

Это гонщики формулы 1 :rolleyes: Тормозят, пока прижимная сила не пропала.

Я, например, если вижу впереди красный заранее, просто кидаю газ и торможу двигателем, многих это раздражает, им нужно максимально быстро доехать до стоп-линии и резко около неё остановиться - подъехать к ней плавно или проехать светофор без остановки для них вообще не вариант.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
передача, насколько я знаю, потом без полной остановки не включится. :confused: .

Из нейтрали в драйв на Фабии 1.6 с гидротранформатором все чудесно переключалось даже на 130 км/ч. На Т2 не пробовал, ибо незачем. Эко и авто-нейтраль рулят:cool:
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Если я всё правильно понял, то это нехороший подход, передача, насколько я знаю, потом без полной остановки не включится. Было где-то обсуждение уже, там выяснили, как это точно работает. Но по своему опыту помню, что когда захотел с горки в пробке на нейтрали прокатиться, как это делал на механике (как раз единственный, пожалуй, случай использования наката), то в драйв перевести потом без нажатия на тормоз (т.е. без остановки) не получилось.
Включается обратно без проблем. Имею привычку, еще со времен волги, жигулей и камаза, видимо дурную, правую руку держать на рычаге. Вот иногда бывает тормознешь по резче, рука вперед вместе с рычагом, соответственно в N попадает. Обратно на ходу втыкается без вопросов. Я так понимаю сама передача не выключается в этом положении, просто "сцепление" размыкается. Потом зажимается при переводе в D и дальше покатил. Туда куда тыкать на ходу нельзя, воткнуть не даст.
 

Dmitry 2

Участник
Регистрация
25 Янв 2019
Сообщения
362
Благодарности
149
Автомобиль
тигуан 2018
Не понятно описано... Давайте уточним - если сцепление размыкается, то мотор должен на холостых=700-800об работать? В БК в положении мгновенного расхода он показывает либо при сбросе газа 0,00л либо надпись Холостой ход. И у меня при Нормальном режиме 80% включается "ХХ" :cool:

Давайте уточним : условно , режим ЭКО , скорость 120 км час ,обороты 2000 тыс , 7-я передача убираем ногу с дросселя -обороты падают с 2000 до 800 ,до следующего нажатия на дроссель ,или не трогаем тормоз -авто идет накатом , турбированный двигатель работает на очень "нехороших" для него 800 об - коксует кольца -засирает сам себя , так как оптимальные обороты для подобных ДВС не ниже 1.7 -1.8 об мин . А вот в ЭКО обороты постоянно падают в эти "нехорошие" 800 об , то взлетают до 2 -2.2 тыс -и вся эта раскачка оборотов ,да еще с резким подключением нагрузки трансмиссии - и всё на "ровном месте", зачем ? Также в ЭКО каждый раз, при отпускании -нажатии дросселя ,или нажатии тормоза - лишний раз размыкается -смыкается сцепа ,срабатывают клапанки , маховик дергается , и тд и тп А в "НОРМЕ" при 100 -120 км - молотит ДВС в оптимальных 1.8 - 2 тыс оборотах на 7 передаче, привод подключен сцепы сомкнутые ,клапаны мехатроника не щелкают туда сюда .. Ну и ведет себя туповато авто с нажатием на дроссель из "наката" в ЭКО ,не как в "НОРМЕ" Поэтому каждый сам выбирает для себя -ЭКО,или НОРМА
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Включается обратно без проблем.

Значит я что-то попутал. Возможно, не включится в драйв, если изначально начать катиться на нейтрали. Или там от длительности нахождения в нейтрали зависит. Но точно помню, что у меня не включилось без нажатия на тормоз. :confused:
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
каждый сам выбирает для себя -ЭКО,или НОРМА

Сие не подлежит сомнению.

А вот ваше нижеследующее уже вызывает вопросы.

турбированный двигатель работает на очень "нехороших" для него 800 об - коксует кольца -засирает сам себя -и вся эта раскачка оборотов ,да еще с резким подключением нагрузки трансмиссии - и всё на "ровном месте", зачем ?

Зачем как раз понятно - для экономии топлива.

Противники режима Эко и свободного наката уже не раз обещали мне как ускоренный износ тормозных колодок, так и быструю кончину двухмассового маховика, сцеплений и вообще всех остальных компонентов DSG.

Что имеем как промежуточный итог?

На настоящий момент пробег 42 т.км.
Износ тормозных колодок около 50%, примерно такой же или даже чуть меньше, чем у противников режима Эко.
DSG не выказывает признаков недомогания - с шестеренками, вилками, клапанами и сцеплениями все ОК.
Двумассовый маховик не стучит и не лязгает, хотя на этом форуме кто-то уже писал про постукивания маховика при аналогичном пробеге.

Вывод? Он прост: нет никаких "резких подключений нагрузки трансмиссии". Равно как нет и никакой увеличенной нагрузки на тормоза.

Теперь что касается образования нагара и вообще вреда от работы на холостом ходу. Все это имеет место быть при длительной работе без нагрузки (или с малой нагрузкой), когда двигатель даже не имеет возможности толком прогреться. Например, получасовое ожидание на стоянке с включенным мотором.

От того, что в трассовом режиме двигатель на несколько секунд (в пиковом случае на минуту-полторы) уйдет в режим холостого хода, нагара в нем не прибудет. Потому что:
а) Мотор полностью прогрет и банально не успеет сильно остыть
б) Все, что успеет отложиться за эти несколько секунд, тут же сгорит под нагрузкой.

Образование нагара штука динамическая и зависит от интеграла нагрузочных режимов. Если вы большую часть времени передвигаетесь по трассе, свободный накат вам двигатель точно не повредит :)

У меня, кстати, дизель с сажевым фильтром, который по идее еще больше должен не любить холостой ход. Но вот любопытная штука, если верить данным приложения VAG DPF, темп прироста золы в фильтра у меня ничуть не выше среднестатистического https://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=39965
Так что по всему выходит, что в трассовом режиме ЭКО абсолютно безвреден :az:
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
А у меня в накат переходит, с 25 примерно км.ч. Обороты на ХХ и катится. С любой передачи. Я про драйв имею ввиду.
Мне кажется, что это не накат. Но я с этой сточки зрения и не приглядывался, поизучаю. Прекрасно, если так.
Поэтому, кстати, "терпеть ненавижу" манеру многих российских водителей перетормозить перед светофором, а потом метров 30-40 подползать к стоп-линии на 5-7 км/ч.
+100500! "Поубывав бы гадов" (с) Накатом я уже остановлюсь, а он уедет вперед , нехороший человек-редиска.

Если я всё правильно понял, то это нехороший подход,
передача, насколько я знаю, потом без полной остановки не включится.
Было где-то обсуждение уже, там выяснили, как это точно работает. Но по своему опыту помню, что когда захотел с горки в пробке на нейтрали прокатиться, как это делал на механике (как раз единственный, пожалуй, случай использования наката), то в драйв перевести потом без нажатия на тормоз (т.е. без остановки) не получилось.
Ну тут на вкус и цвет.
не включится на скорости менее 5 км/ч, если чуть быстрее двигаешься - то без проблем.
С места действительно, для снятия с N тормоз нужно чуть прижать, именно чуть дотронуться, чтобы лампочка (с зеленой ногой) погасла. В моем исполнении старт выглядит так: чуть дотрагиваюсь до тормоза, двигая рычаг КПП, когда он придет в движения тормоз бросаю. Машина начнет двигаться через полсекунды, но фишка в том, что при этом способе полностью отсутствует период паразитного трения дисков в ДСГ (когда коробка уже пытается стронуть машину, но тормоз еще нажат, кстати эффект может проявиться при удерживании машины слабым нажатием на педаль тормоза), и машинка начинает ехать сразу, что позволяет снизить время до полного замыкания дисков.
Кстати , если уже катишься, то необязательно останавливаться. Можно чуть притронуться к педальке и скорость включится.

Добавлено через 20 минут
-Давайте уточним :
-режим ЭКО , скорость 120 км час ,обороты 2000 тыс , 7-я передача убираем ногу с дросселя -обороты падают с 2000 до 800 ,до следующего нажатия на дроссель ,или не трогаем тормоз -авто идет накатом , турбированный двигатель работает на очень "нехороших" для него 800 об - коксует кольца -засирает сам себя , так как оптимальные обороты для подобных ДВС не ниже 1.7 -1.8 об мин .
А вот в ЭКО обороты постоянно падают в эти "нехорошие" 800 об , то взлетают до 2 -2.2 тыс -и вся эта раскачка оборотов ,
-да еще с резким подключением нагрузки трансмиссии - и всё на "ровном месте", зачем ?
-Также в ЭКО каждый раз, при отпускании -нажатии дросселя ,или нажатии тормоза - лишний раз размыкается -смыкается сцепа ,срабатывают клапанки , маховик дергается , и тд и тп А в "НОРМЕ" при 100 -120 км - молотит ДВС в оптимальных 1.8 - 2 тыс оборотах на 7 передаче, привод подключен сцепы сомкнутые ,клапаны мехатроника не щелкают туда сюда ..
-Ну и ведет себя туповато авто с нажатием на дроссель из "наката" в ЭКО ,не как в "НОРМЕ"
-Поэтому каждый сам выбирает для себя -ЭКО,или НОРМА
Давайте
Двигатель засирается у любителей ДЛИТЕЛЬНО постоять с кондеем/печкой на ХХ и непрогретом двигателе (а при включении печки неутепленный двигатель на ХХ и прогретый остынет).
Когда ты движешься не на круизе - у тебя постоянная раскачка оборотов. Да и на круизе тоже присутствует. Это норма для ДВС, так как ему само изменение оборотов ему абсолютно пофиг (поршни полюбому за каждый цикл по четыре раза разгонятся и остановятся), он страдает от нагрузок, определяемых педалью газа.
Где там резкое подключение трансмиссии? Она сверхплавно подключается, народ вон плюется по поводу секундной задержки при выходе из наката.
Так и без ЭКО этот процесс в автомобиле происходит. Или ты по городу на эвакуаторе ездишь?
Ну вот, плюнул в секундную задержку))). Двигатель ведет себя также как и всегда в режиме ЭКО, просто после нажатия на педаль газа сначала плавненько включается передача, а вот только потом начинается разгон.
Представь машину на механике: пора заканчивать накат и водитель выжимает сцепление и включает передачу. Так вот в Тигуане в режиме наката, нажатием на газ ты запускаешь этот процесс (включения передачи), а подача топлива и нагрузка пойдет через секунду.
Вот с этим согласен. И не нужно неопределившимся далекие от правды страшилки рассказывать.

Добавлено через 43 секунды
Так что по всему выходит, что в трассовом режиме ЭКО абсолютно безвреден
О, Юрий опередил)))
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
А немцев, между тем, учат "Хороший водитель тормозит редко, но метко" - "Ein guter Autofahrer bremst wenig, aber richtig".
Учат, предположим, не только немцев, но вот видимо они лучше учатся. И меньше риска попасть на неправильного учителя.
А у нас и прекрасное выражение "Хороший водитель тормозами не пользуется, а если пользуется, то только для остановки" сократили до первой части и наполнили извращенным смыслом (((
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
но вот видимо они лучше учатся.

Как доказывают последние опыты, обезьяны вида "Человек" одинаковы в любой части света. Вопрос, как обычно, только в методах дрессуры и дрессировщиках. :)
 

Бек

Участник
Регистрация
13 Окт 2019
Сообщения
256
Благодарности
42
Адрес
Bayern
Автомобиль
Тигуан II 2.0TSI 190 ps
Сообщение от Dmitry 2
турбированный двигатель работает на очень "нехороших" для него 800 об - коксует кольца -засирает сам себя -и вся эта раскачка оборотов ,да еще с резким подключением нагрузки трансмиссии - и всё на "ровном месте", зачем ?
Это сказки зеленых - как, если не пугалками, отучить греть авто перед поездкой?
А про спецобучение немецких водителей... не припомню, наверно разные учителя и времена?
 

Urus

Завсегдатай
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
935
Благодарности
481
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 1.4(150) 4motion dsg
С каких пор наблюдения владельцев (про большинство я вообще промолчу) точнее чем техническая документация производителя? Между прочим, большинство владельцев и в паспортные данные расхода топлива вложится не могут, но неумение правильно ездить ведь не означает что цифры производителя недостоверны.
Так что за недостоверные сведения в технической теме Urus получает предупреждение.
С тех самых как прогремел "дизельгейт" и пр. сильно подорвавшие веру в "техническую документацию" события. Поэтому сомнения в достоверности наблюдения владельцев, пусть не не большинства, требуют более веских аргументов:)
А то что ВВ мухлюет со всем что касается ЭКО - вполне очевидно и доказано миллиардными штрафами.
Если кроме "технической документации" ( кстати чтобы большинство не занималось поиском, специалисту неплохо выложить в техническую тему необходимые документы) других аргументов нет, возможно уважаемому автору хватит мужества взять свои слова назад и выписать себе предупреждение за выписку необоснованного предупреждения за пост основанный на собственных наблюдениях и наблюдениях владельцев. Пусть и в технической теме. Понимаю что обсуждать на форуме почти нечего, но поддерживать флудильню особенно с использованием административных
ресурсов не совсем корректно, в том числе и с точки зрения Правил форума. Лучше бы, уважаемый автор,используя имеющиеся возможности знания и обобщив пользовательский опыт ( имеются в виду те кто пользуется авто длительное время) составил базу знаний по теме и поместил ее в шапку. Это было бы полезно. Особенно что касается пользовательского опыта с учетом разного типа двигателей и трансмиссий - что- то мне подсказывает что он не одинаков. А что касается техдокументации от ВВ - там может быть что угодно и не факт что это соответствует действительности. Реальные примеры - дизельгейт и в теме про обсуждение кнопки обогрева салона после выключения двигателя.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу