каждый сам выбирает для себя -ЭКО,или НОРМА
Сие не подлежит сомнению.
А вот ваше нижеследующее уже вызывает вопросы.
турбированный двигатель работает на очень "нехороших" для него 800 об - коксует кольца -засирает сам себя -и вся эта раскачка оборотов ,да еще с резким подключением нагрузки трансмиссии - и всё на "ровном месте", зачем ?
Зачем как раз понятно - для экономии топлива.
Противники режима Эко и свободного наката уже не раз обещали мне как ускоренный износ тормозных колодок, так и быструю кончину двухмассового маховика, сцеплений и вообще всех остальных компонентов DSG.
Что имеем как промежуточный итог?
На настоящий момент пробег 42 т.км.
Износ тормозных колодок около 50%, примерно такой же или даже чуть меньше, чем у противников режима Эко.
DSG не выказывает признаков недомогания - с шестеренками, вилками, клапанами и сцеплениями все ОК.
Двумассовый маховик не стучит и не лязгает, хотя на этом форуме кто-то уже писал про постукивания маховика при аналогичном пробеге.
Вывод? Он прост: нет никаких "резких подключений нагрузки трансмиссии". Равно как нет и никакой увеличенной нагрузки на тормоза.
Теперь что касается образования нагара и вообще вреда от работы на холостом ходу. Все это имеет место быть при длительной работе без нагрузки (или с малой нагрузкой), когда двигатель даже не имеет возможности толком прогреться. Например, получасовое ожидание на стоянке с включенным мотором.
От того, что в трассовом режиме двигатель на несколько секунд (в пиковом случае на минуту-полторы) уйдет в режим холостого хода, нагара в нем не прибудет. Потому что:
а) Мотор полностью прогрет и банально не успеет сильно остыть
б) Все, что успеет отложиться за эти несколько секунд, тут же сгорит под нагрузкой.
Образование нагара штука динамическая и зависит от интеграла нагрузочных режимов. Если вы большую часть времени передвигаетесь по трассе, свободный накат вам двигатель точно не повредит
У меня, кстати, дизель с сажевым фильтром, который по идее еще больше должен не любить холостой ход. Но вот любопытная штука, если верить данным приложения VAG DPF, темп прироста золы в фильтра у меня ничуть не выше среднестатистического
https://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=39965
Так что по всему выходит, что в трассовом режиме ЭКО абсолютно безвреден :az: