Все о режиме ЭКО

Как часто вы пользуетесь режимом ЭКО?


  • Всего проголосовало
    364
  • Опрос закрыт .

ROV777

Завсегдатай
Регистрация
20 Июн 2018
Сообщения
854
Благодарности
219
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Т2 TDI 4x4 Highline off-road
Сегодня по трассе 700 км откатал в режиме ЭКО, никакой экономии если топить 140-150, на таких скоростях даже значок эко не включается, при сбросе газа, расход вышел 7.3 литра. Имеет смысл в ЭКО в городе или на скоростях 90 по второстепенным дорогам. Зато при Эко машина как то тяжелеет в разгоне.
 

bzg

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Июн 2018
Сообщения
37
Благодарности
14
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II (бензин 2.0, 180, CITY)
Хорошо бы понять, что имеется в виду под этим "эко" - экономия или экология. :)
По-моему, что с ЭКО, что без ЭКО.

Что касается города, возможность езды накатом замечательно компенсируется торможением двигателем с нулевым расходом, а тормозить приходится очень часто (ибо светофоры). Да и вообще без сцепления с двигателем ощущаю себя, как "на соплях", поэтому все эти размыкания мне вообще не нравятся. Ну и конечно ЭКО глушит педаль газа, делая её флегматичной и очень неспешно реагирующей на нажатие. Но я и в драйве вполне умею разгоняться потихоньку, особо на педаль не топлю, и вполне могу разгоняться так же, как на ЭКО. При этом в драйве обычно перехожу в нейтраль, если остановка будет длиться дольше минуты (ручное "эко" :)).

По поводу трассы сложно сказать. Но есть подозрение, что и там тема с компенсацией торможением двигателем вполне работает. А если не ехать на круиз-контроле, то наверняка работает, т.к. можно следить за ландшафтом, использовать спуски и прочее. Да и дорожную обстановку никто не отменял - иногда сильно заранее видно, что нужно будет тормозить, так и чего мне дальше гнать? Отпускаем газ, потихоньку притормаживаем с нулевым расходом.
Короче, не моя тема этот ЭКО.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Что касается города, возможность езды накатом замечательно компенсируется торможением двигателем с нулевым расходом.

При этом в драйве обычно перехожу в нейтраль, если остановка будет длиться дольше минуты (ручное "эко" :)).

По поводу трассы сложно сказать. Но есть подозрение, что и там тема с компенсацией торможением двигателем вполне работает.

"Совершите вы массу открытий, иногда не желая не того". (с)
У вас впереди столько нового и неизведанного :)
Со временем вы узнаете, что даже в Эко при остановке включена первая передача, и просто выключаются оба сцепления.
Возможно скоро вы поймете, что на разгон-торможение тратится куда больше топлива чем на работу двигателя на холостом ходу во время свободного качения.

Искренне вам завидую!
 

bzg

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Июн 2018
Сообщения
37
Благодарности
14
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II (бензин 2.0, 180, CITY)
"Совершите вы массу открытий, иногда не желая не того". (с)
У вас впереди столько нового и неизведанного :)
Со временем вы узнаете, что даже в Эко при остановке включена первая передача, и просто выключаются оба сцепления.
Возможно скоро вы поймете, что на разгон-торможение тратится куда больше топлива чем на работу двигателя на холостом ходу во время свободного качения.

Искренне вам завидую!
Замечание про остановку означает, что при остановке в ЭКО всё равно расход немного больше, чем при переходе в нейтраль? Тогда у ЭКО никаких преимуществ перед драйвом в этой части нет. Или я что-то не так понял?

Про разгон-торможение вещь, конечно, ясная. Но замечу, что на свободное качение при этом всё-таки тратится какое-то топливо, а вот при "несвободном" качении в завязке с двигателем расход 0 (хотя при этом, конечно, больше топлива уходит на поддержание скорости). И ну вот совсем не факт, что вариант со свободным качением экономичнее. У каждого свой стиль вождения, свой ландшафт и своё количество разгонов-торможений. В этом плане все эти "сравнения" эко и не эко с результатами типа +-0.33 литра на сотню мало о чём говорят, как по мне. Все ездят по-разному, по разным местам и в разное время.

Что касается неизведанного - вряд ли, не уверен, что буду ещё пробовать этот ЭКО. Покатался с ним неделю после покупки и забил, так как особой разницы по расходу не увидел. Вялый и неспешный разгон я себе замечательно могу обеспечить более нежным общением с педалью газа в драйве, а езда накатом мне не по душе.

Летом на трассе машина мне показывала в драйве расходы в районе 6.5 литров на сотню при скоростях 100-120 (где возможно; средняя 70-80). Не думаю, что ЭКО могло бы сильно улучшить результат. А по городу в пробках что с ЭКО стоять, что без него, так и так будешь стоять. При определённых условиях по городу получалось в том же драйве сделать 6 (при свободных дорогах с парой светофоров, езде без спешки и при использовании темы с нулевым расходом везде, где только возможно). В среднем летом, когда дороги были более пустые, расход по городу был в районе 8.5. По последней зимней заправке расход получился 10. Меня вполне устраивает.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,538
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Товарищи, о каком вообще "накате" можно вести речь в скользкую погоду? Я вообще не вкуриваю, чего так кому-то "эко" нравится... Это как надо ездить? Если я отпускаю газ, то я в этот момент уже как бы начинаю торможение, мне накат нахрен не нужен, мне нужно замедление, точку начала которого я выбираю так, чтобы плюс-минус остановиться там где надо с минимальным использованием рабочей тормозной системы. И всё это время, внимание, у меня расход топлива - 0! А где вы со своим накатом катаетесь мне неясно абсолютно. Если я еду, то я держу газ. :confused: Или это шик какой - на огромной скорости подлететь к месту остановки и резко оттормозиться?
 

bzg

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Июн 2018
Сообщения
37
Благодарности
14
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II (бензин 2.0, 180, CITY)
Если я отпускаю газ, то я в этот момент уже как бы начинаю торможение, мне накат нахрен не нужен, мне нужно замедление, точку начала которого я выбираю так, чтобы плюс-минус остановиться там где надо с минимальным использованием рабочей тормозной системы. И всё это время, внимание, у меня расход топлива - 0!
Полностью поддерживаю! Хочу ехать - жму газ. Хочу постепенно останавливаться - отпускаю газ. Я педаль тормоза обычно использую уже только для полной остановки, основная часть торможения всегда происходит двигателем.



это на приборке пишет, а по факту двигатель работает и все равно потребляет топливо
Что на приборке пишет, то и есть. Расход нулевой. Двигатель работает, верно, но крутится он за счёт колёс, подача топлива в этот момент не происходит.
 

South_butovo

Участник
Регистрация
5 Июл 2018
Сообщения
413
Благодарности
92
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2018 HL, 220лс.
Насколько я знаю, то при работе двигателя работают поршни в цилиндрах, а в них сгорает бензин.
Как тогда может быть расход "0"?
Вы хотите сказать, что в нашей машина есть такой режим "старт-стоп" на движущейся машине?
 

Belly

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Авг 2018
Сообщения
73
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II City CZDA 1.4 TSI DQ250 Innovations City
South_butovo

При торможении двигателем, подача топлива в двигатель прерывается. Двигало просто сжимает воздух. Так было еще со времен карбюраторных авто.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: serso

South_butovo

Участник
Регистрация
5 Июл 2018
Сообщения
413
Благодарности
92
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2018 HL, 220лс.
South_butovo

При торможении двигателем, подача топлива в двигатель прерывается. Двигало просто сжимает воздух. Так было еще со времен карбюраторных авто.
Никогда об этом не задумывался. Спасибо
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,777
Благодарности
671
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
это на приборке пишет, а по факту двигатель работает и все равно потребляет топливо
Вы за столько лет ни разу не слышали о режиме принудительного холостого хода, когда полностью прекращается подача топлива в цилиндры? Такое было даже на карбюраторных ВАЗ с 1980 г.

Хочу ехать - жму газ. Хочу постепенно останавливаться - отпускаю газ. Я педаль тормоза обычно использую уже только для полной остановки, основная часть торможения всегда происходит двигателем.
Аналогично. Давным-давно где-то вычитал и особенно с появлением систем ЭПХХ поддерживаю простую короткую аксиому: нажал на тормоз - выкинул деньги. В том смысле, что пользование тормозами в движении, это неэффективное использование топлива. (С точки зрения энергетики, разгоняя автомобиль, повышая его кинетику, мы тратим на это свой бензин, а тормозя мы просто переводим эту энергию в тепло.) Иными словами, экономию топлива даёт не только спокойный старт, который хоть и даёт реж. ЭКО, но можно и самому применять, но и наблюдение за ситуацией, дальновидность, предугадывание, опыт, голова, в конце-концов, чтоб не тормозить тормозами когда ни попадя.

Добавлено через 11 минут
подача топлива в двигатель прерывается. Двигало просто сжимает воздух.
Более того, за счёт этого он весьма эффективно тормозит. (В отличие от движения простым накатом, с хоть и небольшим, но расходом топлива.)
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: serso

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)

Belly

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Авг 2018
Сообщения
73
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II City CZDA 1.4 TSI DQ250 Innovations City
Последнее редактирование:

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,080
Благодарности
1,737
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Я еще на ФФ2 в 2008году по мгновенному расходу постоянно ориентировался, а народ не верил мне почему такой низкий расход по трассе с высокой средней.

Михаил 71.,
Почему бред, колеса не могут крутить двигатель?
 

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
754
Благодарности
226
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Бред. Много раз здесь уже спорили. На соседнем форуме про БМВ парни даже с прибором катали. Бензин всегда поступает в цилиндры, даже когда происходит торможение двигателем и поступает его туда даже больше чем в режиме холостого хода. Да и откуда был бы выхлоп на моём мотике если там только воздух, когда тормозишь двигателем.
 

Африка

Завсегдатай
Регистрация
11 Янв 2011
Сообщения
621
Благодарности
198
Адрес
г. Клин
Автомобиль
VW Tiguan 2017
Ещё в далёких 70-тых при закрытии дроссельной заслонки в режиме торможения двигателем топливо в двигатель подавалось через жиклёр холостого хода. Потом умные люди придумали так называемый экономайзер принудительного холостого хода который управлял клапаном на жиклере ХХ и закрывал его при оборотах двигателя выше 1100-1200 об.мин и закрытой дроссельной заслонки. При этом подача топлива в двигатель полностью прекращалась. Убили двух зайцев, повысили экономичность и эффективность торможения двигателем. Сейчас все так же, только просто отключаются форсунки.

Добавлено через 35 минут
Бред. Много раз здесь уже спорили. На соседнем форуме про БМВ парни даже с прибором катали. Бензин всегда поступает в цилиндры, даже когда происходит торможение двигателем и поступает его туда даже больше чем в режиме холостого хода. Да и откуда был бы выхлоп на моём мотике если там только воздух, когда тормозишь двигателем.
Чем тебе борткомпьютер не "прибор"? Или ты считаешь, что он выдает информацию от балды? Погрешность есть, согласен, но если на форсунки питание не подаётся, то ноль и будет показывать. Про твой мотоцикл ничего сказать не берусь, так как не знаю.
 
Последнее редактирование:

Belly

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Авг 2018
Сообщения
73
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II City CZDA 1.4 TSI DQ250 Innovations City

Африка

Завсегдатай
Регистрация
11 Янв 2011
Сообщения
621
Благодарности
198
Адрес
г. Клин
Автомобиль
VW Tiguan 2017
Без подачи топлива, двигатель должен заглохнуть. Разве нет?
Конечно должен, но ведь вышеуказанный режим и называется "принудительный", т.к. колеса принуждают его крутиться. А вот в режиме ЭКО при отпускании педали газа в движении трансмиссия размыкается и двигатель работает в режиме обычного х.х. с подачей топлива.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
О, старый срач поднялся по новой. Доберусь до компа раздам горчичники за ложные утверждения в технической теме...
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: sedoi56

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
никакой экономии если топить 140-150
Интересно, а какую экономию ты хотел в устоявшемся режиме движения???? Причем таком режиме...
Имеет смысл в ЭКО в городе
ИМХО - не имеет.
Хорошо бы понять, что имеется в виду под этим "эко" - экономия или экология.
Безусловно экология. Хотя все прекрасно понимают, что затратная экология нафиг никому не нужна, поэтому немцы всегда ассоциируют ее с экономией по принципу : "сжег меньше топлива во имя экологии - сэкономил свои деньги".

Что касается города, возможность езды накатом замечательно компенсируется торможением двигателем с нулевым расходом, а тормозить приходится очень часто (ибо светофоры).
Абсолютно верно. Я еще на второй странице писал:
Экономия топлива будет в случае когда НЕ требуется сброс скорости (например движение под горку по трассе). В городе толку от ЭКО нет.
.


И ну вот совсем не факт, что вариант со свободным качением экономичнее.
Факт, причем проверенный. Еще в 2013 году немцы про это активно рассказывали. Поэтому не нужно своими домыслами или сомнениями наводить тень на плетень.
У вас впереди столько нового и неизведанного
Сейчас расскажем )))

Если я отпускаю газ, то я в этот момент уже как бы начинаю торможение, мне накат нахрен не нужен, мне нужно замедление, точку начала которого я выбираю так, чтобы плюс-минус остановиться там где надо с минимальным использованием рабочей тормозной системы.
В описанной ситуации режим ЭКО не нужен. Он для другого стиля езды.
А то было ведь не понятно, что на разгон(торможение не уверен) тратится больше топлива чем на холостом ходу.
Имелось в виду не разгон-торможение, а торможение(двигателем, с нулевым расходом) - разгон.
это на приборке пишет, а по факту двигатель работает и все равно потребляет топливо
Получаете предупреждение за недостоверную информацию в технической теме.


Хочу ехать - жму газ. Хочу постепенно останавливаться - отпускаю газ. Я педаль тормоза обычно использую уже только для полной остановки, основная часть торможения всегда происходит двигателем.
Условия задач:
1. трасса, не особо крутой спуск. Крутизна спуска такая, что при сбросе газа машина будет замедляться. Как наиболее экономично проехать?
2. Многополосная дорога вы в левом ряду на 110. Заранее , действительно заранее, видим, что медленный самосвал начинает обгонять, ну пусть привязанная фура (90км/ч) . Как наиболее экономично проехать?
3. Трасса, видим вдалеке светофор, горит красным. Как экономично проехать?

Условия задач примерно одинаковые - как планово слегка сбросить скорость, зная, что потом ее нужно будет снова набрать, и при этом потеряв минимум в расходе.
.

Насколько я знаю, то при работе двигателя работают поршни в цилиндрах, а в них сгорает бензин.
Как тогда может быть расход "0"?
Вы хотите сказать, что в нашей машина есть такой режим "старт-стоп" на движущейся машине?
Вообще не в тему. Здесь ломают копья про режим "торможение двигателем", это когда машина тормозит за счет механических и компрессорных потерь в ДВС. Кстати поршни не работают, они просто двигаются, поршень это неизменный кусок металла, а не механизм, работу производить не может. И топливо сгорает не в поршнях ))))

Это, батенька, азы теории ДВС,
При торможении двигателем, подача топлива в двигатель прерывается. Двигало просто сжимает воздух. Так было еще со времен карбюраторных авто.
И это правильный ответ! Получаешь плюс в карму и репутацию!
Давным-давно где-то вычитал и особенно с появлением систем ЭПХХ поддерживаю простую короткую аксиому: нажал на тормоз - выкинул деньги. В том смысле, что пользование тормозами в движении, это неэффективное использование топлива. (С точки зрения энергетики, разгоняя автомобиль, повышая его кинетику, мы тратим на это свой бензин, а тормозя мы просто переводим эту энергию в тепло.) Иными словами, экономию топлива даёт не только спокойный старт, который хоть и даёт реж. ЭКО, но можно и самому применять, но и наблюдение за ситуацией, дальновидность, предугадывание, опыт, голова, в конце-концов, чтоб не тормозить тормозами когда ни попадя.
Абсолютно верно. + тебе. Теперь продолжим: А если наше предугадывание и неторопливость возрастут настолько, что мы сумеем сбрасывать скорость даже не тормозя двигателем (в режиме наката в ЭКО) - то мы сэкономим еще больше топлива. Так как за счет механических и компрессионных потерь двигатель в режиме отпускания газа
Более того, за счёт этого он весьма эффективно тормозит. (В отличие от движения простым накатом, с хоть и небольшим, но расходом топлива.)
"Сжимает воздух" ничего смешнее не читал
Над чем смеяться то?

Что за бред вы здесь пишете.
И получаем предупреждение за сомнения в теории ДВС.

Добавлено через 6 минут
Бензин всегда поступает в цилиндры, даже когда происходит торможение двигателем и поступает его туда даже больше чем в режиме холостого хода.
И получаем предупреждение за недостоверную информацию в технической теме.
Без подачи топлива, двигатель должен заглохнуть. Разве нет?
Скажу тебе по секрету - он глохнет. Но при этом крутится, не останавливается.
Конечно должен, но ведь вышеуказанный режим и называется "принудительный", т.к. колеса принуждают его крутиться. А вот в режиме ЭКО при отпускании педали газа в движении трансмиссия размыкается и двигатель работает в режиме обычного х.х. с подачей топлива.

Про потери, почему при накате экономится топливо, и КОГДА нежен накат.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу