Все вопросы касающиеся чип-тюнинга APR

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,139
Благодарности
2,344
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Ну может я тормозил когда догонял поток машин, все таки на дороге движуха, поэтому давление наддува сбрасывается запрашиваемое?

А как ты передачи определяешь, в логах же это не прописано? :)


Добавлено через 2 минуты
Мне интересно стоит ли менять оба клапана, насколько корректно судя по логам они работают?

Почему сбросной N75 большую часть времени открыт почти полностью?
 
Последнее редактирование:

And RU

Участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
382
Благодарности
98
Адрес
Курган
Автомобиль
Тигуан 2тси апр ст1
raror может тебе интересно будет сравнить , провести аналогию , мой разгон до сотни , прошивка 95 , бенз 95 роснефть .
 

Вложения

  • Accel.txt
    3.9 KB · Просмотры: 22

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,139
Благодарности
2,344
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
https://www.drive2.ru/l/4473926 принцип работы N75

Сижу пересматриваю графики, если резкий разгон с места, то в самом начале движения, если не ошибаюсь в момент включения второй передачи запрос давления достигает пика в 1,31 бар, но турбина не поспевает за запросом и создает давление в коробе только 1,1 бар по датчику - (может N249 не успевает закрыться?) а потом запрос уже уменьшается и естественно давление дальше не растет. А после этого запрашиваемое и выдаваемое давление сравниваются и с каждым включением повышающей передачи запрос давления становится чуть меньше предыдущего.

Если посмотреть график разгона на 3 передаче где запрос долго повышается и передача у коробки уже не меняется, там турбина успевает создать давление во впуске до 1,25 бар, и судя по всему перепускной клапан N249 зависает, в то время как N75 все время открыт на две трети, как ты пишешь передув, т.е. N249 не успевает сбросить давление после снижения запроса и в целом только на этом графике вроде как не корректно работает. Странно да? При резком разгоне и на 4 передаче клапан работает нормально, хоть и не идеально, а при замере на третьей передаче некорректно...

А почему такие маленькие запросы давления наддува при разгонах? Посмотри у себя запросы при резком разгоне и на 3 передаче.

Вообще заметил что как только дроссельная заслонка открывается свыше 21%, клапан N75 резко почти полностью или близко к этому, открывается и в таком состоянии находится все время разгона пока педаль не отпустишь.... Это нормально вообще? Это какая то особенность чипа или говорит о неисправности чего то?




А N249 и калитка весгейта делают же общее дело в плане создания давления наддува?

Калитка весгейта сбрасывает излишнее давление выхлопных газов на выпуск которые раскручивают саму турбину, тем самым тормозя турбину, не давая разогнаться большем чем она способна это сделать или при движении на не больших оборотах или на х.х., когда не нужен наддув, уменьшая ее обороты и соответственно давление наддува на впуске становится меньше.

А перепускной клапан N249 так же уменьшает давление наддува на впуске, при уменьшении запроса, следуя за запросом, что бы не было помпажа, перепуская уже надутый воздух за турбиной на впуск в турбину. Тем самым по сути является регулятором давления воздуха на впуске.

У обоих клапанов задачи вроде разные но по сути оба влияют на давление во впуске...

Интересно посмотреть твои запросы при резком разгоне и на 3 передаче. Возможно Revo увеличивает мощность движка за счет большего чем у АПР давления наддува, до 1,5 бар, в то время как АПР давление не делает большим, а увеличивает отдачу больше углом зажигания BTDC?




Добавлено через 1 час 43 минуты
raror может тебе интересно будет сравнить , провести аналогию , мой разгон до сотни , прошивка 95 , бенз 95 роснефть .


Я сравнил твой и мой график, в начале с места идем в ровень, но постепенно у тебя разгон уходит в отрыв, а сама дистанция в метрах до достижении сотни км/ч сокращается. Это говорит о том что имеет место разница в мощности и в разгоне.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,972
Благодарности
6,493
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
raror, Я бы сказал, что 249-й клапан установлен только для сброса лишнего наддутого давления при закрытии (прикрытии) дросселя. КМК он к созданию и регулировке рабочего давления отношения не имеет. Его задача на наддуве тупо держать давление и не травить (рваться).
ИМХО АПР сильно увлекается углами ОЗ. Поэтому и считает откаты совершенно нормальным явлением) Чуть температура не та, чуть бензин не тот и пошло-поехало((
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,139
Благодарности
2,344
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
raror, Я бы сказал, что 249-й клапан установлен только для сброса лишнего наддутого давления при закрытии (прикрытии) дросселя. КМК он к созданию и регулировке рабочего давления отношения не имеет. Его задача на наддуве тупо держать давление и не травить (рваться).
ИМХО АПР сильно увлекается углами ОЗ. Поэтому и считает откаты совершенно нормальным явлением) Чуть температура не та, чуть бензин не тот и пошло-поехало((

Значит давление воздуха создаваемое турбиной у АПР прошивок дело второстепенное, и скорее важно состояние давления топлива, показания лямбы, состояние форсунок, катушек и свечей - поэтому свечи рекомендует АПР менять на 20 тыс.км....? Т.е. состав и поджиг смеси раз все углом вытягивается :)

А на х.ходу и малых оборотах, когда запрос давления очень маленький, клапан N249 в каком состоянии находится - открытом или закрытом? Я думаю может в начале движения при резком старте с места, реальное давление не поспевает за запросом, из за того что клапан этот не закрыт полностью?

Плохо что нету датчика оборотов турбины для ясности картины, все показатели только косвенные, основанные на давлении воздуха во впуске....
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,972
Благодарности
6,493
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
raror, 249-й закрыт всегда , открывается только при поступлении сигнала (тупо 12В, никаких промежуточных значений)
В нормальном состоянии клапан N75 закрыт, пружина управляющей помпы тяги вестгейта держит калитку в закрытом состоянии. Недавно глянул свои проценты открытия 75-ого. На обычном светофорном разгоне, на 3-ей передаче и оборотах чуть более 2500 у меня показывает 35-45%.

Т.е ты не путай 249-й клапан и запросы давления)
Кстати у меня прошка сделана так, что запрос давления у меня всегда существенно выше, чем может дать турбина в принципе.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,139
Благодарности
2,344
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
raror, 249-й закрыт всегда , открывается только при поступлении сигнала (тупо 12В, никаких промежуточных значений)
В нормальном состоянии клапан N75 закрыт, пружина управляющей помпы тяги вестгейта держит калитку в закрытом состоянии. Недавно глянул свои проценты открытия 75-ого. На обычном светофорном разгоне, на 3-ей передаче и оборотах чуть более 2500 у меня показывает 35-45%.

Т.е ты не путай 249-й клапан и запросы давления)
Кстати у меня прошка сделана так, что запрос давления у меня всегда существенно выше, чем может дать турбина в принципе.
Выложи сюда в .zip эти логи, интересно посмотреть. Я думаю клапан N249 как и N75 управляется скважностью , т.е. импульсами с изменением продолжительности времени подачи напряжения на клапан в зависимости от ситуации.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,972
Благодарности
6,493
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
raror, НЕт, 249-й не управляется скважностью. На моём пшикающем сейчас это прекрасно слышно. Клапан открывается и пшикает как только я чуть приотпускаю газ. Если в это время смотреть давление, то сразу видно как оно резко падает. На разгоне клапан закрыт намертво отсутствием сигнала + подпирается для надёжности давлением буста. За регулировку отвечает 75-й и калитка, которая дребезжит как дурная)) От этого она и стирается, кстати. Если бы там было просто щёлк-щёлк, то этот узел был бы вечным.
Логи снять не могу, мой шнурок-китайчонок этого не умеет(
 
Последнее редактирование:

Russky361

Участник
Регистрация
15 Май 2014
Сообщения
153
Благодарности
51
Адрес
Кириши
Автомобиль
Tiguan SE, APR ST1
raror, НЕт, 249-й не управляется скважностью. На моём пшикающем сейчас это прекрасно слышно. Клапан открывается и пшикает как только я чуть приотпускаю газ. Если в это время смотреть давление, то сразу видно как оно резко падает. На разгоне клапан закрыт намертво отсутствием сигнала + подпирается для надёжности давлением буста. За регулировку отвечает 75-й и калитка, которая дребезжит как дурная)) От этого она и стирается, кстати. Если бы там было просто щёлк-щёлк, то этот узел был бы вечным.
Логи снять не могу, мой шнурок-китайчонок этого не умеет(

Вот здесь лог человека, которому ты чинил калитку, Klim0v ака ShamanKing. У него Рево и тоже проша написана таким образом что запрашиваемое давление недостижимо - 1,5 бара)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,972
Благодарности
6,493
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Russky361, Дык....есть мнение, что больше 1,8 бар К03 (IHI) выдать и не может. Причём в идеальном варианте новой турбины и новых катов. На практике 1,5 бар это идеально)
А что касаемо запроса, у меня цифири запроса бывают и под двоечку))
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,139
Благодарности
2,344
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
АПРовцы давайте свои логи, хочу понять на ст1 у АПР запрашиваемый буст чаще не выше 1,2 бар это норма или у меня прошивка какая то особенная...

У меня калитка на сбросе газа не бренчит, похожий металлический звук еле уловимо присутствует только при разгоне и то не всегда. На Тойоте похожее было и потом сильно прогрессировала когда прокладка металлическая прогорела между штанами и трубой до резонатора.

То что у нас запрос не более 1,2 бар для ресурса турбины это хорошо или нет? Без переделки железа, Revo честно пишет что на ст1 у нее не более 240 л.с. и 360 Н*м. APR же на своем сайте выдает на ст1 264 л.с. и 410 Н*м. не сильно похоже на правду.






raror, НЕт, 249-й не управляется скважностью.
Клапан открывается и пшикает как только я чуть приотпускаю газ.

Если в это время смотреть давление, то сразу видно как оно резко падает. На разгоне клапан закрыт намертво отсутствием сигнала + подпирается для надёжности давлением буста.

За регулировку отвечает 75-й и калитка,....

Т.е. N249 отвечает только кратковременное открытие и за сброс давления после спада запрошенного давления, потом закрывается и при понижении запрашиваемого расхода уже не участвует в регулировании?

А вот на графиках видно как выдаваемое четко следует за запрашиваемым - кто так плавно и чутко регулирует давление?

По вашему мнению это делает только калитка Весгейта, с помощью клапана N75 или все таки клапан N249 так же постоянно участвует в постепенном стравливании по нисходящей?
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,972
Благодарности
6,493
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
raror, Ишо раз)) С 249-м всё гораздо проще, чем ты думаешь. Его задача не допустить спул турбины наддутым давлением. И команда на его открытие ИМХО поступает каждый раз когда мозг машины понимает, что ты отпустил педаль газа. У меня опять же клапан стравливает даже мизерно наддутое выше атмосферного давление. Никакой связи с системой запрашиваемого-выдаваемого давления нет. Этот клапан ты можешь при желании вообще не ставить, а на его место привинтить заглушку.
b3389bcs-960.jpg

В этом случае при каждом сбросе газа излишнее давление будет тормозить турбину. И для каждого нового разгона потребуется лишнее время. Динамичная езда превращается в сплошную турбояму) На фото выше это тюнинговая приблуда, которую очень любят ставить аудюшники, единственное, чего я не знаю это что они делают с эффектом спула. Вероятно как то по другому решают эту проблему или используют наддутое давление как то хитро уже в дроссельном узле. Соленоид, который втягивается в 249-м клапане и открывает перепускное отверстие, чисто физически не может работать с какой то более менее вменяемой скважностью. Вот и всё! Вся регулировка давления у нас идёт только вестгейтом.
В более продвинутых турбинах есть системы изменяемой геометрии лопаток, там регулируй как хочешь безо всяких стравливающих клапанов.
 
Последнее редактирование:

And RU

Участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
382
Благодарности
98
Адрес
Курган
Автомобиль
Тигуан 2тси апр ст1
raror ,
 

Вложения

  • Новая папка.zip
    4.1 KB · Просмотры: 22

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,139
Благодарности
2,344
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Ну тогда ценность клапанаN75 резко возрастает, именно он получается косвенно виновник в недодувах и от него зависит как турбина выдает запрашиваемое давление...!?

У меня на логах при замерах на 3 и 4 передаче вроде выдаваемое давление, строго следует за запрашиваемым, т.е. проблем с давлением я ни вижу, в чем тогда причина 8,1 секунды на АИ-98 вместо 7,5 ?
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,972
Благодарности
6,493
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
raror, Если у тебя с датчиками давления всё в порядке и у тебя 100% система после турбины герметична и не травит от давления выше 1,3 , например, бар, то копай в сторону прошивки. Больше некуда( Вместе с бОльшим наддуваемым давлением ещё и топливо впрыскивать нужно больше) и УОЗ двигать поближе к точке детонации. Тебе нужно срочно искать независимый стенд, где наряду с живыми логами ты получишь живые графики мощности-момента. Вот с этими объективными данными наехать на чип контору. Ты получается заплатил деньги за то, чего не получил.
И совсем крамольный вопрос. Ты уверен, что тебе залили прошку АПР, а не нечто местного рОзлива? Про одну известную чип конторуу я тебе в личке писал, помнишь...?
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,139
Благодарности
2,344
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Нет у нас деностендов в городе. Насчет APR да вроде активация пришла с сайта апр на почту, на сайте апр я зарегистрировался в альянсе, если это и подделка то осень искусная.

LAS утверждает что дело не в прошивке, а в машине... :) кстати я его попросил в личку посмотреть мои логи, но в ответ пока тишина...




Чем ты их смотрешь? Дизель лог пувер не может этот лого открыть
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,972
Благодарности
6,493
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
raror, Напиши на форуме Аудитории или в личку Сергейнику. Он смотрит логи от дальних пользователей и может дать кое какие советы. Правда очень скромные, потому как сам делец))
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,972
Благодарности
6,493
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
raror, Кстати, ты в своих катализаторах уверен?)
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,139
Благодарности
2,344
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
raror, Напиши на форуме Аудитории или в личку Сергейнику. Он смотрит логи от дальних пользователей и может дать кое какие советы. Правда очень скромные, потому как сам делец))

Ссылка есть на форум?

Добавлено через 1 минуту
raror, Кстати, ты в своих катализаторах уверен?)

Нет конечно, чтобы быть уверенным надо все проверять. Кстати как это сделать?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу