Марат (HMA) уже три дня как прислал лог по топливу в который ему удалось поймать "качели", а я вот только сегодня смог внимательно его посмотреть.
В момент "качелей" происходит прикрытие дросселя, которому предшествует падение давления в течение 1секунды с 90бар до 85бар. По мануалам для нашего мотора допускается отклонение факта от запроса не более чем на 5бар. Для стока (где давление 150бар) это составит 3,3%, а для чипа( где рабочее давление 90бар) - 5,5%. По моему мнению такое падение давления вполне может быть критическим и мозг логично прикрывает дроссель, чтобы ограничить подачу воздуха и предотвратить переобеднение смеси, вытекающими из него последствиями.
Далее, в тех же мануалах (программа самообучения 384) пишут, что давление ТННД регулируется от 3,5 до 6 бар. Очевидно, что оно должно повышаться с ростом расхода воздуха, обеспечивая больший объем топлива. Если в прошивке АПР алгоритм работы ТННД оставлен как на стоке, то вполне может не хватать подачи топлива, особенно с подзабитым фильтром насоса. Ну и послуживший топливный фильтр может снижать объем подачи.
В общем я считаю весьма правдоподобной эту версию происхождения "качелей". Хотя den73 менял фильтр насоса, а качели есть.