Все вопросы про вентилятор радиатора здесь

ES-Auto

noname7102

Новичок
Регистрация
7 Июн 2021
Сообщения
10
Благодарности
3
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 2013 CAWA
Добрый день! После каждой поездки, даже не продолжительной, после остановки начинает работать оба вентилятора минуты по две, днем и вечером одинаково примерно, ошибок нет, температура на месте стоит по приборке, радиаторы внешне мылись(чистые), что может быть или это нормально для этих машин?температуру масла не могу посмотреть, т.к. не показывает и Вася не видит.
 

nvmike

Участник
Регистрация
17 Апр 2011
Сообщения
116
Благодарности
27
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI T&F 2011 дорестайл
Добрый день! После каждой поездки, даже не продолжительной, после остановки начинает работать оба вентилятора минуты по две, днем и вечером одинаково примерно, ошибок нет, температура на месте стоит по приборке, радиаторы внешне мылись(чистые), что может быть или это нормально для этих машин?температуру масла не могу посмотреть, т.к. не показывает и Вася не видит.
Так и должно быть.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
4,852
Благодарности
3,301
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
температура на месте стоит по приборке
Это не реальная температура. Реальную можно только шнурком посмотреть. "Показометр" на приборке сделан для спокойствия обывателя. Он показывает 90 градусов когда реальная температура находится в пределах примерно 70 - 110.
По моим наблюдениям вентилятор включается когда реальная температура приближается к 100. Кроме того вентилятор может включаться после выключения зажигания по датчику температуры под капотом для продувки.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Gogas

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,008
Благодарности
989
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Это не реальная температура. Реальную можно только шнурком посмотреть. "Показометр" на приборке сделан для спокойствия обывателя. Он показывает 90 градусов когда реальная температура находится в пределах примерно 70 - 110.
По моим наблюдениям вентилятор включается когда реальная температура приближается к 100. Кроме того вентилятор может включаться после выключения зажигания по датчику температуры под капотом для продувки.
Это вы о стрелке. На самой приборке нормально показывает t масла, но в 13 году уже это убрали , чтобы не смущать потребителя. У меня ноябрь 11 рест датчик и показания t масла есть ещё в БК.
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,008
Благодарности
989
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
И вентиляиоры срабатывает летом сразу как только включён АС не зависимо от t масла
 

Alex_T65

Завсегдатай
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
843
Благодарности
371
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Это вы о стрелке. На самой приборке нормально показывает t масла, но в 13 году уже это убрали , чтобы не смущать потребителя. У меня ноябрь 11 рест датчик и показания t масла есть ещё в БК.
Господин Солодов!
Здесь вообще-то тема про систему охлаждения и вентилятор, причём тут температура масла в ДВС и её индикация на панели приборов?
А индикатор температуры антифриза есть во всех моделях Тигуанов, но как уже сказали выше, это только для простого грубого контроля. Если нужна конкретика, то только через шнурок.
 

Alex_T65

Завсегдатай
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
843
Благодарности
371
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
И вентиляиоры срабатывает летом сразу как только включён АС не зависимо от t масла
А вентилятор срабатывает не по показаниям температуры масла, а по контролю датчика температуры антифриза и не при включении зажигания авто, именно в зависимости от показаний датчика температуры антифриза, но и так же после выключения зажигания на продувку.
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,008
Благодарности
989
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
А вентилятор срабатывает не по показаниям температуры масла, а по контролю датчика температуры антифриза и не при включении зажигания авто, именно в зависимости от показаний датчика температуры антифриза, но и так же после выключения зажигания на продувку.
Расскажите мне почему летом ( температура антифриза равна окружающей среде ) оба вентилятора сразу же будут молотить , при выключении АС они один остановится. Таким образом t завязана как минимум на алгоритмы
 

Alex_T65

Завсегдатай
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
843
Благодарности
371
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Расскажите мне почему летом ( температура антифриза равна окружающей среде ) оба вентилятора сразу же будут молотить , при выключении АС они один остановится. Таким образом t завязана как минимум на алгоритмы
:D
Я лучше промолчу!:Wacko21:
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,008
Благодарности
989
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Господин Солодов!
Здесь вообще-то тема про систему охлаждения и вентилятор, причём тут температура масла в ДВС и её индикация на панели приборов?
А индикатор температуры антифриза есть во всех моделях Тигуанов, но как уже сказали выше, это только для простого грубого контроля. Если нужна конкретика, то только через шнурок.
:D
Я лучше промолчу!:Wacko21:
Ну вы же сказали , что завязана на температуре антифриза. Ваши слова ?
 
Последнее редактирование:

nvmike

Участник
Регистрация
17 Апр 2011
Сообщения
116
Благодарности
27
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI T&F 2011 дорестайл
Решение:
31.07.21 большой вентилятор в сборке denso заменен на Luzar LFc 18K2. Гарантия 2 года, включая работы.
5928 за лузар и 1200 работа.

У denso блок управления съемный и, в теории, ремонтопригодный. Проверка электронной базы показала ее полную исправность. Предположительно, причина такого поведения вентиляторов заключается в повреждении прошивки контроллера PIC16F716.
Вместо ремонта проще купить блок управления на али-экспрессе. Цена в пределах 1500 руб., с доставкой.
На вид - один в один как на denso, до мельчайших деталей.
Замена позволит иметь в резерве большой вентилятор за минимальные деньги.


Однако, если отмотать ситуацию на пару лет назад, то я бы взять оригинал, а не denso. Либо большой вентилятор, либо сразу в сборе VAG 1K0998455A = 1K0121205AJ9B9+1K0959455FR+1K0959455ET
Поставил и забыл.
Фотографии модуля управления и большого вентилятора денсо:
Image00001.jpg Image00002.jpg Image00003.jpg Image00004.jpg Image00010.jpg Image00011.jpg Image00012.jpg Image00013.jpg
 

noname7102

Новичок
Регистрация
7 Июн 2021
Сообщения
10
Благодарности
3
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 2013 CAWA
Сегодня наблюдал за температурой охлаждающей жидкости с шнурком Вася, завел машину и на холостых она работала, температура выросла до 96 градусов и включились вентиляторы, при этом температура на выходе из радиатора ОЖ оставалась 30 Градусов, температура поднялась до 99, потом я ее заглушил и вентиляторы крутились пока температура ОЖ не стала 89градусов. Вопрос, так и должно быть? термостат так и должен не открываться?(судя по температуре на выходе из радиатора) и при какой температуре он открывается?
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
4,852
Благодарности
3,301
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Термостат должен открываться при 90.
И 90 поддерживать за счет подмешивания холодной ОЖ из радиатора.
Когда этого недостаточно (поток воздуха через радиатор недостаточен) включается вентилятор.
Обычно это происходит при температуре ОЖ 95-97.
Когда термостат не открывается, происходит то, что вы описали.
 

Promo-77

Новичок
Регистрация
4 Дек 2014
Сообщения
12
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen
Добрый вечер. При рабочем двигателе, когда он уже прогрет до 90С, включаются вентиляторы на малых оборотах и работают постоянно, не отключаются! Кондиционер выключен. Так и должно быть? Или они должны выключаться время от времени. У меня выключаются, только когда уже двигатель заглушен, минуты через 2-5 примерно.
 
Последнее редактирование:

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,509
Благодарности
485
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
Это не реальная температура. Реальную можно только шнурком посмотреть. "Показометр" на приборке сделан для спокойствия обывателя. Он показывает 90 градусов когда реальная температура находится в пределах примерно 70 - 110.
По моим наблюдениям вентилятор включается когда реальная температура приближается к 100. Кроме того вентилятор может включаться после выключения зажигания по датчику температуры под капотом для продувки.
Примерно так) на САХА четко при 98
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
4,852
Благодарности
3,301
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Кондиционер выключен. Так и должно быть? Или они должны выключаться время от времени. У меня выключаются, только когда уже двигатель заглушен, минуты через 2-5 примерно.
А включаются сразу когда запускаете двигатель?
Постоянно включенные вентиляторы - признак неисправности блока управления вентиляторов. В этой теме обсуждали...
 

Promo-77

Новичок
Регистрация
4 Дек 2014
Сообщения
12
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen
А включаются сразу когда запускаете двигатель?
Постоянно включенные вентиляторы - признак неисправности блока управления вентиляторов. В этой теме обсуждали...
Вентиляторы включаются, когда температура двигателя около 100С, и больше не отключаются вообще, пока не выключишь двигатель совсем. Печка и кондей выключены.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
4,852
Благодарности
3,301
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Вентиляторы включаются, когда температура двигателя около 100С, и больше не отключаются вообще, пока не выключишь двигатель совсем. Печка и кондей выключены.
Сегодня пристально понаблюдал за своим. Поднялся в гору 5 км без климата. Пока ехал за бортом 22 градуса, по OBD сканеру температура ОЖ (пока ехал и был набегающий поток) 90-91. Доехал, остановился, не глушил. Показало 94 и температура начала расти. 95-96-97-98-99 и когда достигла 100 включились вентиляторы. Температура начала падать 99-98-97 и на 96 вентиляторы выключились...
Как-то так... Пробег 108, г.в. 2013, TDI, радиаторы еще не мыл.
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,008
Благодарности
989
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Сегодня пристально понаблюдал за своим. Поднялся в гору 5 км без климата. Пока ехал за бортом 22 градуса, по OBD сканеру температура ОЖ (пока ехал и был набегающий поток) 90-91. Доехал, остановился, не глушил. Показало 94 и температура начала расти. 95-96-97-98-99 и когда достигла 100 включились вентиляторы. Температура начала падать 99-98-97 и на 96 вентиляторы выключились...
Как-то так... Пробег 108, г.в. 2013, TDI, радиаторы еще не мыл.
При условии выключенного климата ?
 

Promo-77

Новичок
Регистрация
4 Дек 2014
Сообщения
12
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen
oleg73,
Олег, машина у вас 2013 года? Вентиляторы выключились на заведенном авто, не глушили?
 
Сверху Снизу