Все вопросы про вентилятор радиатора здесь

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
При условии выключенного климата ?
Да, конечно (я упомянул это обстоятельство). Когда работает климат на холод, вентиляторы крутятся постоянно.
Олег, машина у вас 2013 года? Вентиляторы выключились на заведенном авто, не глушили?
Да, 2013.
Вентиляторы выключились на работающем на холостом ходу двигателе когда температура ОЖ опустилась до 95-96. Точно не уловил.
 

Promo-77

Новичок
Регистрация
4 Дек 2014
Сообщения
12
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen
Да, конечно (я упомянул это обстоятельство). Когда работает климат на холод, вентиляторы крутятся постоянно.

Да, 2013.
Вентиляторы выключились на работающем на холостом ходу двигателе когда температура ОЖ опустилась до 95-96. Точно не уловил.
Спасибо. И что можете посоветовать мне сделать? Предложили ездить так дальше и не париться. Второй вариант, слить ОЖ и промыть радиаторы, но не факт что поможет... При визуальном осмотре радиаторы не сильно забиты. Год 2013, реальный пробег 40000 км.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
И что можете посоветовать мне сделать?
Для начала последить за температурой ОЖ. Когда включаются вентиляторы, она должна падать. Если этого не происходит, то копать в сторону термостата (не полностью открывается), забитых радиаторов (чистка).
Если температура падает до 95 и ниже, но вентиляторы не отключаются, то внимательно изучить эту тему полностью. Такое возможно при неисправности блока управления вентиляторами. Он на самих вентиляторах стоит. Похожие проблемы в этой теме обсуждались.
 

noname7102

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Июн 2021
Сообщения
34
Благодарности
4
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 2013 CAWA
У меня в дороге постоянно 97 градусов показывает, остановишься на светофоре 99гр и вентиляторы работают, даже вечером когда едешь когда уже свежо(21градус на улице) и после каждой поездки вентиляторы крутятся после того как заглушишь двигатель. Радиаторы внешне чистые. Какая нормальная температура должна быть ОЖ на ходу?
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,649
Благодарности
2,270
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
.....после каждой поездки вентиляторы крутятся после того как заглушишь двигатель. ...
Вот это, как я понимаю, у всех происходит и заложено VAG, для продувки системы.
В остальном не подскажу, надо тоже последить за динамикой тепературы антифриза.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
noname7102, вы не указали какой у вас двигатель...
Alex_T65, у меня не всегда вентиляторы крутятся после остановки двигателя. Зависит от температуры под капотом или от температуры ОЖ.
На моей предыдущей машине был отдельный датчик температуры под капотом, который управлял цепью включения продувки. Есть ли такой на тиге мне неизвестно.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,649
Благодарности
2,270
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
noname7102, вы не указали какой у вас двигатель...
Alex_T65, у меня не всегда вентиляторы крутятся после остановки двигателя. Зависит от температуры под капотом или от температуры ОЖ.
На моей предыдущей машине был отдельный датчик температуры под капотом, который управлял цепью включения продувки. Есть ли такой на тиге мне неизвестно.
Олег, само собой разумеется и это не происходит постоянно!
Конечно же и у меня вентирятор, после остановки ДВС, иногда работает на первой скорости и всего лишь минута полторы, после выключения зажигания, а при температурах воздуха выше 30 С мог крутиться и поболее. Я просто время не засекал.
Естественно, что при холодной погоде или зимой, после выключения зажигания, ничего не крутилось.
 

noname7102

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Июн 2021
Сообщения
34
Благодарности
4
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 2013 CAWA

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Про CAWA не в курсе. Пусть владельцы ответят. Может быть для CAWA это норм.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,649
Благодарности
2,270
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Про CAWA не в курсе. Пусть владельцы ответят. Может быть для CAWA это норм.
Ну у меня, кстати говоря, СТНА, чтобы было понимание и вентилятор один многоскоростной.
 

TIP-TOP

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Фев 2014
Сообщения
42
Благодарности
20
Адрес
Астрахань
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0
Была проблема с непостоянным включением вентиляторов в результате чего иногда машина начинала греться, в итоге почитав понял что видимо сдох блок вентиляторов в большом вентиляторе. Поменял на Borsehung B11499, теперь все работает как часы. При установке правда пришлось поменять фишку соединяющую оба вентилятора и поставить от старого, так как на фишке на новом вентиляторе был внутри выступ. Но это заняло всего минуту и никаких проблем при этом не испытал.
picture.php
picture.php
picture.php
picture.php
picture.php
Доброго времени суток! Подскажите как работает
Я к тому, что тоже нужно разъем менять. А цены примерно одинаковые. Заказал Borsehung B11499.
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста как работает впоследствии Borsehung B11499 можно ли его покупать?
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Ну у меня, кстати говоря, СТНА, чтобы было понимание и вентилятор один многоскоростной.
В общем и целом, для большинства моторов температурный режим одинаковый. Термостат настроен на поддержание 90 градусов.
Когда нет набегающего потока воздуха, охлаждающего радиатор или его недостаточно, включается вентилятор. Первая скорость включается при температуре порядка 95-97, вторая при 102-105. Количество и размер вентиляторов, а также размер радиатора, зависят от мощности двигателя и соответственно количества тепла, которое нужно рассеять. По пороговым значениям температуры включения режимов вентилятора существенных различий я пока не встречал.
Однако, CAWA мотор горячий. Быстро прогревается зимой и отдает достаточно много тепла. Ваш СТНА и мой CLJA более "холодные". В конструкции автомобилей предусмотрен дополнительный электрообогреватель салона (фен). На CAWA фен не ставился. Может быть для него 97 это норма... хотя более склоняюсь к тому, что должно быть также 90.
noname7102, а чем и как измеряете? Где смотрите температуру?
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: maks.q5

noname7102

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Июн 2021
Сообщения
34
Благодарности
4
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 2013 CAWA
@oleg73,измеряю Васей, какую группу сейчас не вспомню
 

noname7102

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Июн 2021
Сообщения
34
Благодарности
4
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 2013 CAWA
Нашел видео, где доходчиво объясняют как проверить термостат и вообще последить за температурой, сегодня потестю)
 

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,079
Благодарности
951
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Доброго времени суток! Подскажите как работает

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста как работает впоследствии Borsehung B11499 можно ли его покупать?
Так и не установил - авто сменил. Лежит в коробке, может нужно кому?
 

noname7102

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Июн 2021
Сообщения
34
Благодарности
4
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 2013 CAWA
Провел наблюдения по температуре ОЖ, завел авто на холостых оборотах, температура на выходе из радиатора была 38гр, как только температура поднялась до 96 градусов, начали крутиться вентиляторы и температура на выходе тз радиатора стала 40 градусов, максимально поднялась до 97 температура ОЖ. Потом заглушил автомобиль температура на выходе из радиатора тут же стала 70 градусов и крутились вентиляторы, пока температура не снизилась до 90. Я думаю система работает исправно, термостат открывается, просто устроено интересно, при повышении температуры сразу включаются вентиляторы и приоткрывается термостат. Обычно вроде сначала термостат открывается, если он не справляется включается обдув, тут иначе. IMG_20210813_185042 (1).jpg IMG_20210813_185109 (1).jpg IMG_20210813_183748 (1).jpg IMG_20210813_184737.jpg IMG_20210813_184700.jpg IMG_20210813_185220 (1) (1) (1).jpg
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Термостат чисто механическая штука. Никакой электроники.
 

Promo-77

Новичок
Регистрация
4 Дек 2014
Сообщения
12
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen
Провел наблюдения по температуре ОЖ, завел авто на холостых оборотах, температура на выходе из радиатора была 38гр, как только температура поднялась до 96 градусов, начали крутиться вентиляторы и температура на выходе тз радиатора стала 40 градусов, максимально поднялась до 97 температура ОЖ. Потом заглушил автомобиль температура на выходе из радиатора тут же стала 70 градусов и крутились вентиляторы, пока температура не снизилась до 90. Я думаю система работает исправно, термостат открывается, просто устроено интересно, при повышении температуры сразу включаются вентиляторы и приоткрывается термостат. Обычно вроде сначала термостат открывается, если он не справляется включается обдув, тут иначе. Посмотреть вложение 125017 Посмотреть вложение 125018 Посмотреть вложение 125019 Посмотреть вложение 125020 Посмотреть вложение 125021 Посмотреть вложение 125022
А после включения вентиляторов они у вас отключались, до того пока вы машину не заглушили? У меня они выключаются только после того как уже машину глушу, кондей выключен.
На днях вернулся с дачи, перед парковкой включил печку на всю, на парковке открыл капот - вентиляторы на второй скорости крутят, печка на всю, и ничего не меняется, ждал минут 5, ничего не поменялось, потом выключил двигатель, венты еще потом минут 10 крутились... Вот думаю, что что-то не так... Неужели термостат?
 

noname7102

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Июн 2021
Сообщения
34
Благодарности
4
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 2013 CAWA
А после включения вентиляторов они у вас отключались, до того пока вы машину не заглушили? У меня они выключаются только после того как уже машину глушу, кондей выключен.
На днях вернулся с дачи, перед парковкой включил печку на всю, на парковке открыл капот - вентиляторы на второй скорости крутят, печка на всю, и ничего не меняется, ждал минут 5, ничего не поменялось, потом выключил двигатель, венты еще потом минут 10 крутились... Вот думаю, что что-то не так... Неужели термостат?
Нет крутились пока не заглушил, температура так и держалась 97 на заведенном моторе
 

Promo-77

Новичок
Регистрация
4 Дек 2014
Сообщения
12
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen
Нет крутились пока не заглушил, температура так и держалась 97 на заведенном моторе
Спасибо. Получается это норма, если на CAWA они всегда крутятся... Оч. странно. А скорость на холостых всегда первая или при сильном нагреве они сильнее жужжат?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу