С приходом холодов появился такой вопрос - стоит ли климат отключать пока машина прогревается? Мне показало он сам не сильно дует пока машина не прогреется, но для надёжности тыкаю каждый раз офф))
Я сначала прогреваю мотор, пользуясь электроподогревами, только потом включаю климат. На Тигуане не экспериментировал, но на прошлой машине с аналогичным мотором 1.4 с включённым климатом при движении по условно вялым пробкам получалось ни туда, ни сюда - и мотор не мог прогреться, и печка нормально не грела. И если режим движения оставался вялым или наоборот трассовым, то даже после прогрева мотора при использовании печки мотор мог остывать. Возможно, в текущих ревизиях поигрались и с термостатом, и с алгоритмами климата - не знаю, как и сказал - на Тигуане не проверял, живу старой привычкой. Плюс от двигателя, наверное, тоже зависит.
Короче, в зависимости от конкретного режима движения всё легко устанавливается экспериментально. Но я лично не вижу смысла сразу включать климат, в любом случае - он дует холодным, а мотор довольно быстро прогревается (к слову, czda относительно chpa стал прогреваться реально быстрее, хотя это по сути почти один и тот же мотор). В плане надёжности кнопок можете не переживать уж точно.
И кстати, именно из-за такого своего подхода я очень расстроен, что на Тигуанах воткнули кнопку REST (который к тому же на 1.4 ещё и не работает толком) вместо OFF на блоке климата, но на рестайлинге в сенсорном блоке её вернули, слава яйцам.
з.ы. речь, естественно, за машину без вебасты.