Второй Тиг - Вопросы владельцев-новичков

Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,068
Благодарности
900
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
Вроде как то и не новичок, но с АСС столкнулся впервые. Пользуюсь этим помощником очень часто, почти всегда...
И вот вчера возвращаясь с моря через перевал возник у меня вопрос.
Еду под уклон со скоростью 110 км/ч, передо мной авто 70 км/ч. Радар заметил эту машину и начинается замедление моей до скорости впереди идущей. Картина всем знакома.
Вопрос. Как или чем в этот момент тормозит моя машина? Может быть два варианта - а. Двигателем, б. Тормозом? Почему спрашиваю - НЕ ПРЕВРАТЯТСЯ ЛИ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ В ХЛАМ ПРИ ТАКОЙ ЕЗДЕ? Ведь когда я не имел АСС, то увидев тихо идущий автомобиль впереди, я просто отпускал педаль акселератора и плавно сбрасывал скорость (тормозил двигателем). В этом случае и экономия топлива и продление жизни колодкам...
Как этот процесс выглядит при использовании АСС? Неужели всегда тормоз?
Кто даст развёрнутый ответ. Спасибо.
 

Александр L

Завсегдатай
Регистрация
4 Мар 2019
Сообщения
612
Благодарности
558
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan OFFROAD TSI 4MOTION 180 л.с., 7-АКП +Innovation 19г.в.
Думаю что колодками, но вопрос тоже интересен
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Астрахань,
На круизе (и в вашем случае со 110 до 70) основное торможение осуществляется тормозными механизмами. Есть у него не значительное торможение двигателем в начальной фазе, но оно формальное. По поводу износа колодок, можете не беспокоиться. Я сменил первый комплект на ТО 90. При этом постоянно пользуюсь и АСС и езжу не медленно. Вы же понимаете, что как и у любого механизма, у АСС есть свой диапазон дальности действия и прогнозировать ситуацию он не может, он действует согласно алгоритма анализируя объекты попавшие в зону действия радара и камеры, а вы можете прогнозировать ситуцию.
 

abeliks

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Апр 2020
Сообщения
36
Благодарности
18
Адрес
РнД
Автомобиль
Tiguan2 HL
Вроде как то и не новичок, но с АСС столкнулся впервые. Пользуюсь этим помощником очень часто, почти всегда...
И вот вчера возвращаясь с моря через перевал возник у меня вопрос.
Еду под уклон со скоростью 110 км/ч, передо мной авто 70 км/ч. Радар заметил эту машину и начинается замедление моей до скорости впереди идущей. Картина всем знакома.
Вопрос. Как или чем в этот момент тормозит моя машина? Может быть два варианта - а. Двигателем, б. Тормозом? Почему спрашиваю - НЕ ПРЕВРАТЯТСЯ ЛИ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ В ХЛАМ ПРИ ТАКОЙ ЕЗДЕ? Ведь когда я не имел АСС, то увидев тихо идущий автомобиль впереди, я просто отпускал педаль акселератора и плавно сбрасывал скорость (тормозил двигателем). В этом случае и экономия топлива и продление жизни колодкам...
Как этот процесс выглядит при использовании АСС? Неужели всегда тормоз?
Кто даст развёрнутый ответ. Спасибо.
Тут смешанный вариант с преобладанием замедления тормозами.
АСС не может заменить опытного водителя, видит не очень далеко, предсказывать развитие дорожной ситуации не умеет. Этот помощник может разгрузить водителя в рутиных операциях и не более.
За поездку один раз в год к морю ничего с колодками не случиться, но если вы каждый день будете ездить через перевал, то задние колодки "намажутся" на тормозные диски очень быстро.
В горных условиях лучше принимайте управления на себя, цена ошибки электронных систем слишком велика!
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Тут смешанный вариант с преобладанием замедления тормозами.
АСС не может заменить опытного водителя, видит не очень далеко, предсказывать развитие дорожной ситуации не умеет. Этот помощник может разгрузить водителя в рутиных операциях и не более.
За поездку один раз в год к морю ничего с колодками не случиться, но если вы каждый день будете ездить через перевал, то задние колодки "намажутся" на тормозные диски очень быстро.
В горных условиях лучше принимайте управления на себя, цена ошибки электронных систем слишком велика!
А почему именно задние колодки?
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г

abeliks

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Апр 2020
Сообщения
36
Благодарности
18
Адрес
РнД
Автомобиль
Tiguan2 HL
он видит более 100м - это мало?
Учитывая что на скорости 110 км/ч эти 100 метров проезжаются за 3,3 секунды, то это мало.
Понятно что в идеальных условиях этого достаточно чтобы остановиться, но если дорога мокрая и автомобиль груженый и т.п.... то все не так однозначно ;) .
Я не противник АСС, это реально хороший помощник водителю, но сегодня у него еще много недостатков. Думаю, что инженеры их исправят, но им придется попотеть.
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Я не противник АСС, это реально хороший помощник водителю, но сегодня у него еще много недостатков. Думаю, что инженеры их исправят, но им придется попотеть.
недостаток только один:
АСС не реагирует на стоячие авто. т.е. если впереди едущая машина уходит в направо в поворот на 90 градусов и перед тобой оказываются машины стоящие на светофоре, то АСС их не увидит и плавно перед ними не затормозит, а встанет колом как перед препятствием.
но этот косяк уже исправлен в Гольф 8.
скорее всего в рестайле Тигуана это тоже будет исправлено.
но если дорога мокрая и автомобиль груженый
тогда АСС пользоваться опасно. нормальный чел не будет включать АСС в таких условиях.
 

Вложения

  • accc.jpg
    accc.jpg
    13.7 KB · Просмотры: 57
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,068
Благодарности
900
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
К стати, в случае отображённом на картинке АСС работает своеобразно... машина на какое-то время притормаживает и как будто ждёт Вашего дальнейшего решения. Если Вы "молчите", то она продолжает движение но с замедлением.
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет

abeliks

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Апр 2020
Сообщения
36
Благодарности
18
Адрес
РнД
Автомобиль
Tiguan2 HL
А почему именно задние колодки?
Какое отношение это имеет к моему вопросу? Это неисправность.

Хорошо неисправность.
Которая возникает в каких условиях?
Перегрева задних! колодок, который приводит к порче дисков в следствии наволакивания фрикционного материала колодок.
Тормозит машина конечно и передними и задними, возможно и с различными тормозными усилиями, но задние тормоза на Т2 "ушатать" проще .
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
901
Благодарности
334
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
задние тормоза на Т2 "ушатать" проще
Это Ваше личное мнение? Оно на чём-то основано?
На всех моих предыдущих машинах задние тормоза служили дольше передних. Правда, и дисков сзади на них не было.
 

Arkady

Гуру
Регистрация
27 Сен 2013
Сообщения
4,099
Благодарности
1,185
Адрес
Москва/Санкт Петербург
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TDi 2009/ VW Scirocco 1.4 Tsi 2012
Это Ваше личное мнение? Оно на чём-то основано?
На всех моих предыдущих машинах задние тормоза служили дольше передних. Правда, и дисков сзади на них не было.
еще с первого тигуана задние колодки стираются раньше передних
 

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
573
Благодарности
182
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI

abeliks

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Апр 2020
Сообщения
36
Благодарности
18
Адрес
РнД
Автомобиль
Tiguan2 HL
Это Ваше личное мнение? Оно на чём-то основано?
На всех моих предыдущих машинах задние тормоза служили дольше передних. Правда, и дисков сзади на них не было.
Скорее всего расширенные системы стабилизации движения тоже отсутствовали.
Практический опыт говорит, что у современных машин сошедших с конвейера группы VAG задние колодки изнашиваться быстрее.
Помимо этого у Тигуана2 есть определенная слабость, неисправность, болячка (называйте как хотите) с задними тормозами.
Недоверчивым еще раз советую внимательно изучить тему данного форума: Сильный синусоидальный гул при торможении в диапазоне 90-50 кмч.
 

ALEX ( 24 RUS )

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
48
Благодарности
21
Адрес
г. Челябинск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Offroad TSI 180л.с. 7-АКП 4Motion
Добрый день, если что не пинайте (тема про НОВИЧКОВ ;) ), сегодня первый раз ездил на этом авто в дальнюю поездку, и привлекло следующее: при езде на АСС по прямой (скорость, обороты расход примерно не меняются, заезжает авто на горку - понятное что скорость та-же но и обороты НЕ увеличиваются, только мгновенный расход увеличивается передача не перескакивает), очень бросилось это в глаза, на предыдущих авто (атмосферники), в подобных ситуациях обороты однозначно увеличивались для поддержания скорости. Как так не понял? турбина влияет ?
 
Сверху Снизу