Спортэдж мне понравился в лимитед эдишн или как-то так называлось... в 2007 или 2008 года стояла у дилера такая. Очень удивила приятная на ощупь кожа и в целом как смотрится интерьер - не думал я так хорошо о корейцах... Конечно, не могу сказать о практичности использования авто, даже на тест-драйв не поехал, т.к. динамика не для меня... Но внешность и интерьер порадовали (эргономику оставим за скобками). Учитывая, что туссан и спортэдж это родные братья (насчет новых не знаю правда), спортэдж на порядок лучше смотрится...
По габаритам кстати Тигуан больше (только в высоту на 1см меньше)
Если сравнивать, то Тигуан в длину даже больше Гранд витары, у которой 15см прибавляет запасное колесо. Ощущение меньшего простора создается за счет покатой крыши, более низкой посадки (кто хочет смотреть высоко, начинает "упираться" взглядом в лобовое и крышу), сужающегося к верху профиля. Но физически места много. И сзади в том числе. Да, еще у Тигуана капот больше, он тоже съедает пространство.
По крайней мере тест "свободно сесть самому за собой" Тигуан прошел на ура, а в Киа все же коленки водительского сиденья касались.
Багажник по возможности перевозки коробок одинаковый практически, просто ниши у Тиги заделаны и пространство не используется, а в Киа можно пакетик положить или еще что.
Если стоимость владения важна, если багажник часто забит по максимуму, если динамика приемлемая, то Киа...
Если Тиг по цене проходит, багажник используется не часто, то Тиг. Рулится он куда приятнее... Правда насчет жесткости подвески не скажу, сравнить не могу. На Тиге все же она жесткая для плавной езды по разбитым дорогам.