Некоторые подробности о выборе шин для теста
L’Argus протестировал обновленную версию шин Goodyear EfficientGrip SUV, которая должна появиться в продаже к концу 2013 года. Эксперты отмечают, что обновленные Goodyear обладают существенно более высокими характеристиками – тормозной путь с 80 км/ч на мокрой поверхности сократился более чем на три метра, а на сухой со 130 км/ч – более чем на пять. Также улучшилась управляемость, и все это заслуга нового протектора.
Michelin не представлена в этом тесте, потому что их шины этой категории - Michelin Latitude Tour HP - больше не доступны, и к концу года их заменят Michelin Primacy 3. Наконец, Continental CrossContact UHP и Uniroyal RainExpert не удалось купить в свободной продаже, и можно было только запросить их у производителя. В итоге было решено снять Continental с испытаний, а Uniroyal использовать в качестве контрольных покрышек.
Результаты тестов
Торможение на сухой поверхности с 90 км/ч
Торможение осуществлялось до 1 км/ч, после чего высчитывался тормозной путь до полной остановки. На каждых шинах осуществлялось по шесть заездов, самое отличающееся от остальных значение отбрасывалось, и определялся средний результат (такая же методология использовалась и в остальных тестах на эффективность торможения).
Благодаря своей спортивности Bridgestone вполне логично занимают первое место в этой дисциплине. Результаты Hankook,
General и Goodyear отличаются друг от друга всего на несколько сантиметров, но что интересно, первые две шины выступили успешнее более премиальных Goodyear.
Торможение на сухой поверхности с 90 км/ч
(Тормозной путь с 90 до 0 км/ч, м)
Торможение на сухой поверхности со 130 км/ч
Тормозить с такой скорости шинам стало уже сложнее, и если первые три покрышки еще достаточно близки друг к другу, остальные оказались менее эффективными. Goodyear отвоевывает две строчки, отодвигая Hankook и General на последние места. Их результаты, впрочем, тоже можно считать вполне приемлемыми.
Торможение на сухой поверхности со 130 км/ч
(Тормозной путь со 130 до 0 км/ч, м)
Торможение на мокрой поверхности с 50 км/ч
Если не считать контрольные шины, которые вырвались вперед в соответствии со своим статусом шин для дождливой погоды, разница между первым и последним местами составила менее одного метра. Ни одни шины не провалили тест, но на такой скорости это было очень маловероятно.
Торможение на мокрой поверхности с 50 км/ч
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
Торможение на мокрой поверхности с 80 км/ч
Как ни удивительно, шины ведущих брендов снова оказались не самыми лучшими в этом тесте. Hankook смогли превзойти Bridgestone, а General лишили Goodyear надежды подняться с последнего места. Goodyear стали единственными шинами, чей тормозной путь оказался длиннее 39 метров, а разница с результатом контрольных шин равняется почти 6 метрам.
Торможение на мокрой поверхности с 80 км/ч
(Тормозной путь с 80 до 0 км/ч, м)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Автомобиль постепенно ускоряли на треке с постоянно поддерживаемой глубиной водного слоя (7 мм), пока не терялось сцепление.
Оценивалась не только скорость, когда шины теряли сцепление, но и то, насколько плавно они это делали. Хотя General и недалеко отстали от остальных в плане скорости потери контакта с асфальтом, они теряли сцепление резко, как и Pirelli. Это означает, что они недостаточно хорошо способны замедлять этот процесс, и на дороге это будет чувствоваться.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Ездовые качества
В плане ездовых качеств лучше будут шины крупнейших производителей. У них самые точные и быстрые реакции на входе в поворот, а их поведение в целом более безопасное, стабильное и предсказуемое. Тем не менее Uniroyal хвастают отличными показателями на мокрой поверхности, а Hankook одинаково хорошо показали себя и на сухом, и на мокром треке. О General этого уже не скажешь, потому что они определенно не очень любят дождливую погоду.
Ездовые качества на сухой (слева) и мокрой поверхности
Экономичность
В этом тесте конкурировали две «зеленые» покрышки – Pirelli и Goodyear, которые следуя логике должны были занять два первых места. Однако в итоге этого не произошло, потому что General смогли существенно обогнать Pirelli и, особенно, Goodyear. Bridgestone со своим спортивным дизайном предсказуемо занимают последнюю строчку.
Экономичность
(Сопротивление качению, Н/т)
Шумность
По обеим сторонам трека устанавливались микрофоны, мимо которых автомобиль проезжал несколько раз с выключенным двигателем на разных скоростях. После восьми заездов определялся конечный результат.
Разница в четыре децибела между показателями Hankook и Uniroyal – это действительно много, и это будет ощущаться даже в салоне автомобиля. Остальные шины демонстрируют приемлемую громкость шума и только General немного отстает. Uniroyal, судя по всему, пришлось пожертвовать бесшумностью ради глубоких канавок протектора, а Hankook действительно можно поздравить с хорошим дебютом.
Шумность
(Уровень шума, дБ)
Итоги
Во время составления финального рейтинга учитывались не только результаты всех проведенных испытаний, но и цена каждых покрышек. Первое место благодаря своему спортивному характеру заняли Bridgestone, но их цена может кусаться. Hankook выступили стабильно во всех дисциплинах, но это не лучшие шины в плане характеристик, хотя они и дешевле, чем Goodyear и Pirelli. Эти две шины по уровню характеристик сравнимы с Bridgestone, но у них опять же очень высокая цена. Что касается General, то благодаря своей привлекательно стоимости они разделили 4-е место с Goodyear.
Итоговый рейтинг
02.09.2013
Источник:
www.colesa.ru