#AVB#, всё бы хорошо, только вот все описанные параметры и узлы не изменятся из-за вязкости масла принципиально. Более того, напомню, что основной причиной неиспользования более свежих допусков в случае с российскими машинами в технической документации было обозначено отсутствие нормального топлива и ничто больше. Ранее я привёл список изменений по модельным годам. Конечно, отметить все изменения по таким исходным данным невозможно, потому что, например, нет данных по блоку цилиндров. Но никто бы не стал хонинговать цилиндры как-то иначе именно под Россию. Так что всё написанное выше по большей части справедливо, но для куда более радикальной разницы, чем таковая будет между 0в20 и 5в40 (последнее, к слову, в каталоге запчастей обозначено как "маловязкое"). Вязкость масла - величина не постоянная, она зависит от множества факторов, поэтому двигатель не может быть ультимативно спроектирован под какую-либо характеристику вязкости. Это всегда будет компромиссный, средний вариант - как в одну, так и в другую сторону. Соответственно, средний ресурс не изменится ни в плюс, ни в минус при точно таких же средних внешних условиях. Значительное влияние можно будет ощутить только в экстремальных условиях - при низких/высоких температурах и пиковых трековых/горных/прицепных нагрузках, что имело всегда место и без всяких 0в20.
Так что никакие ширины подшипников никто ни под какую вязкость менять не станет. Насосы сейчас применяются переменной производительности и в крайнем случае просто сдвинется точка переключения с одной ступени на другую. Каналы точно также спроектированы под диапазон условий - нет той разницы в вязкостях, чтобы в одном случае всё работало, в другом - нет, тем более эти каналы вряд ли кто-то будет менять на уже готовом двигателе, в связи с изменением спецификации масла в одном из регионов эксплуатации. Кольцам действительно легче снимать менее вязкое масло, но это лишь может стать ещё одной мерой борьбы с масложором ввиду уменьшения габаритов поршня и увеличения его перекоса в цилиндре, хотя и тут принципиально ничего не поменялось, а на 5в40 нет поголовного масложора.
Поэтому, лично на мой взгляд, ощутимой разницы в работе мотора не будет, так как всё и всегда работает в диапазонах, параметры усреднены. В рамках одной и той же конструкции, причём конструкции современной, нет и не может быть какой-то принципиальной разницы. Но каждый сам решает, какое масло применять и следовать ли рекомендациям производителя. Я лишь в данном случае говорю о том, что пока не вижу ни реальных конструктивных отличий в двигателях разных модельных годов, ни каких-то реальных последствий от применения "не того" масла. Отсюда и тот вывод, что я сделал.