Выбор масла в 1,4 TSi (150 л.с.) CZDA (вязкость, допуск, производитель..)

gundos

Завсегдатай
Регистрация
6 Фев 2018
Сообщения
885
Благодарности
276
Адрес
Красногорск
Автомобиль
Тига
Кто какие масла льет или планирует лить в свой мотор??
Производитель, допуск, вязкость?

У нас моторчик небольшого объема, довольно нагруженный особенно в температурном плане, лить в него жижу 0в20 или наоборот более вязкое 5/40? среднее 0в30..

Обсуждаем..

Добавлен список новомодных масел 0W20 : Выбор масла в 1,4 TSi (150 л.с.) CZDA (вязкость, допуск, производитель..)
 
Последнее редактирование модератором:

Igor100

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2021
Сообщения
1,399
Благодарности
427
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 6DSG Respekt Plus +Travel 2021
@SauberF1,@SauberF1Я все пытаюсь понять,если нет конструктивных различий в двигателе,зачем они навязывают безальтернативное масло 0W20?
Это Ваше личное дело. Какое (502/504/508) зальете, на таком и будете ездить.
 

#AVB#

Участник
Регистрация
3 Апр 2021
Сообщения
442
Благодарности
163
Автомобиль
VV
@SauberF1,@SauberF1Я все пытаюсь понять,если нет конструктивных различий в двигателе,зачем они навязывают безальтернативное масло 0W20?
С чего вы взяли, что различий нет? Они не объявлены официально, а придирчиво сотни номеров деталей двигателя никто не сравнивал ))
Один и тот же двигатель, даже теоретически не может работать одинаково хорошо на гуталине 5в40 и на воде 0в20, поэтому изменения просто должны быть ))
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Один и тот же двигатель, даже теоретически не может работать одинаково хорошо на гуталине 5в40 и на воде 0в20
С чего бы вдруг? Между этими маслами нет какой-то принципиальной разницы. И прямой зависимости именно от вязкости того же масложора явно не наблюдается. Этот параметр в чистом виде, отдельно ото всего остального, оценивать бессмысленно. На мой взгляд, вся эта классификация уже давно себя дискредитировала.
 

#AVB#

Участник
Регистрация
3 Апр 2021
Сообщения
442
Благодарности
163
Автомобиль
VV
С чего бы вдруг? Между этими маслами нет какой-то принципиальной разницы. И прямой зависимости именно от вязкости того же масложора явно не наблюдается. Этот параметр в чистом виде, отдельно ото всего остального, оценивать бессмысленно. На мой взгляд, вся эта классификация уже давно себя дискредитировала.
А принципиальная разница это сколько в единицах измерения вязкости? Или оно "на вид" похоже поэтому разницы нет? ))
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
@SauberF1,@SauberF1Я все пытаюсь понять,если нет конструктивных различий в двигателе,зачем они навязывают безальтернативное масло 0W20?
"VW50800 / 50900 является недавним дополнением к ряду действующих спецификаций Volkswagen и представляет собой улучшение показателей экономии топлива по сравнению с предыдущими спецификациями Volkswagen. Это вызвано продолжающимся давлением на OEM-производителей с целью повышения топливной эффективности транспортных средств, чтобы соответствовать ужесточающемуся законодательству по выбросам CO 2, которое вступит в силу в 2021 году."
Это отсюда.
Volkswagen VW50800-50900
Думаю, что мотор CZDA 2021 года также отличается от 2020, как мотор 2020 отличается от 2019. То есть появляются новые ревизии компонентов вроде помпы, термостатов, датчиков и т.п. Постоянно что то усовершенствуется.
 

Igor100

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2021
Сообщения
1,399
Благодарности
427
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 6DSG Respekt Plus +Travel 2021

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
А принципиальная разница это сколько в единицах измерения вязкости? Или оно "на вид" похоже поэтому разницы нет? ))
А что вам дают единицы вязкости? Предлагаю перейти в техническую плоскость. Вот вы утверждаете, что один и тот же мотор не может одинаково «хорошо» (кстати, тоже прошу пояснить вот даз ит мин «хорошо»?) работать и на 0в20 и на 5в40. Тогда обоснуйте конкретно — какие узлы и каким образом конструктивно должны отличаться, будучи сделанными под тот или иной тип масла, а также по какой причине? И что в одном случае будет «хорошо», а в другом «нехорошо»?
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Думаю, что мотор CZDA 2021 года также отличается от 2020, как мотор 2020 отличается от 2019. То есть появляются новые ревизии компонентов вроде помпы, термостатов, датчиков и т.п. Постоянно что то усовершенствуется.
Глянул каталог запчастей. Поменялась ревизия всего мотора в целом. По деталям изменились сальник колнчатого вала, маслоотделитель, маслоуспокоитель, впускной коллектор, турбина с патрубками. Ну и по мелочи. Масляный насос, цпг, клапана, грм — все без изменений. Да и сальник с маслоотделителем поменялись уже, скорее, на 22-й модельный год, а не на 21-й.

Плюс к вышесказанному остается вопрос: даже если что-то адаптировали под работу на менее вязком масле, кто сказал, что оно стало хуже работать в случае с более вязким? Да и, собственно, отсутствие отличий в цпг и по масляному насосу говорит, скорее, в пользу того, что я предположил выше: разницы по вязкости масла для двигателя нет. Борьба за низкую вязкость исключительно из-за попытки соответствовать более высоким экологическим стандартам, но это на уровне полстакана топлива, т.е. нюансы.

з.ы. Разумеется, как обычно, никого ни к чему не призываю и не призывал, для всех сомневающихся единственный путь — следовать рекомендациям завод-изготовителя, что и правильно.

з.з.ы. Как всегда только практика — критерий истины, поэтому примеры, что вот у кого-то на оригинальном масле 0в20 все зашибись, а на оригинальном масле 5в40 все развалилось и наоборот приветствуются, но что-то мне подсказывает, что такого не будет. ;)
 

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
712
Благодарности
217
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.
А если ещё вспомнить, что вязкость масла очень сильно меняется в зависимости от температуры, так и вообще становится интересно)
 

Igor100

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2021
Сообщения
1,399
Благодарности
427
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 6DSG Respekt Plus +Travel 2021
А если ещё вспомнить, что вязкость масла очень сильно меняется в зависимости от температуры, так и вообще становится интересно)
В характеристике каждого конкретного масла все написано про температуру и вязкость. Это известно до того, как масло попадает в двигатель.
 

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
712
Благодарности
217
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.
В характеристике каждого конкретного масла все написано про температуру и вязкость. Это известно до того, как масло попадает в двигатель.
Да, только вот там пишется вязкость при 40 градусах, при 100 градусах. А если вспомнить, что в моторе, например в зоне поршневых колец бывает и под 400 градусов, то аж страшно становится)
 

Igor100

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2021
Сообщения
1,399
Благодарности
427
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 6DSG Respekt Plus +Travel 2021
Да, только вот там пишется вязкость при 40 градусах, при 100 градусах. А если вспомнить, что в моторе, например в зоне поршневых колец бывает и под 400 градусов, то аж страшно становится)
Температура верхнего поршневого кольца (считая от камеры сгорания) достигает 200—250° С при алюминиевом поршне и 350—400° С при чугунном. Средняя температура остальных поршневых колец равна 150-200° С.
 

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
712
Благодарности
217
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.
Температура верхнего поршневого кольца (считая от камеры сгорания) достигает 200—250° С при алюминиевом поршне и 350—400° С при чугунном. Средняя температура остальных поршневых колец равна 150-200° С.
Прочтите пожалуйста практику Масло IX - Пекло
 

Igor100

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2021
Сообщения
1,399
Благодарности
427
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 6DSG Respekt Plus +Travel 2021
Прочтите пожалуйста практику Масло IX - Пекло
Спасибо не надо. Слишком много букв .))
Мне достаточно датчика температуры масла моего двигателя и способность масла отъездить 7,5 тык до его замены с приемлемой характеристикой основных показателей.
Как у Вас до сих пор двигатель жив, при такой температуре, о которой пишет блогер? Ему необходимо опубликовать свое умозаключение в каком-нибудь авторитетном издании. После 19 года больше не было изысканий у автора?
 
Последнее редактирование:

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
712
Благодарности
217
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.
Спасибо не надо. Слишком много букв .))
Мне достаточно датчика температуры масла моего двигателя и способность масла отъездить 7,5 тык до его замены с приемлемой характеристикой основных показателей.
Как у Вас до сих пор двигатель жив, при такой температуре, о которой пишет блогер? Ему необходимо опубликовать свое умозаключение в каком-нибудь авторитетном издании. После 19 года больше не было изысканий у автора?
Наверное эти вопросы лучше задать автору, там и телефон для связи вверху есть.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Igor100

#AVB#

Участник
Регистрация
3 Апр 2021
Сообщения
442
Благодарности
163
Автомобиль
VV
А что вам дают единицы вязкости? Предлагаю перейти в техническую плоскость. Вот вы утверждаете, что один и тот же мотор не может одинаково «хорошо» (кстати, тоже прошу пояснить вот даз ит мин «хорошо»?) работать и на 0в20 и на 5в40. Тогда обоснуйте конкретно — какие узлы и каким образом конструктивно должны отличаться, будучи сделанными под тот или иной тип масла, а также по какой причине? И что в одном случае будет «хорошо», а в другом «нехорошо»?
Единицы вязкости дают - всё ))) В технической плоскости, кмк, все просто - расчетный (качественный) клин в подшипниках зависит от площади/давления/вязкости масла - меняется вязкость, меняется клин (а следовательно износ/задиры), площадь подшипников изменить невозможно, а вот давление.. давление зависит от производительности подачи, гидравлического сопротивления каналов и вязкости среды - первые два понятия условно не изменяемы (но только условно, так как опять же упираются в вязкость). Для идентичных систем чем выше вязкость - тем выше давление, но меньше расход(!), чем ниже вязкость тем меньше давление но выше расход! Для нужного давления на малой вязкости нужно больше гидравлического сопротивления, а значит нужны зауженные каналы(!). Плюс туман для смазки поршней, очевидно его проще получить на минимальной вязкости. Кольца опять же работают в разных режимах, так как менее вязкое масло проще убрать со стенок цилиндра ))) Поэтому мотор рассчитанный под 0в20 в принципе не может так же хорошо работать на 5в40, как и наоборот, потому как это не номинальная вязкость и смазка всех узлов не номинальная. Для мотора под 0в20 масло 5в40 будет имитацией работы на недогретом/холодном масле (именно поэтому нет строго запрета заливать 5в40, так как нет запрета на езду при холодном масле), а для моторов под 5в40 наличие 0в20 будет имитировать работу на сильно перегретом масле (поэтому 0в20 настоятельно не рекомендуют или прямо запрещают заливать в моторы под 5в40, аналогично предписаниям "притормаживать" в случае перегрева масла).. Как то так ))
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
#AVB#, всё бы хорошо, только вот все описанные параметры и узлы не изменятся из-за вязкости масла принципиально. Более того, напомню, что основной причиной неиспользования более свежих допусков в случае с российскими машинами в технической документации было обозначено отсутствие нормального топлива и ничто больше. Ранее я привёл список изменений по модельным годам. Конечно, отметить все изменения по таким исходным данным невозможно, потому что, например, нет данных по блоку цилиндров. Но никто бы не стал хонинговать цилиндры как-то иначе именно под Россию. Так что всё написанное выше по большей части справедливо, но для куда более радикальной разницы, чем таковая будет между 0в20 и 5в40 (последнее, к слову, в каталоге запчастей обозначено как "маловязкое"). Вязкость масла - величина не постоянная, она зависит от множества факторов, поэтому двигатель не может быть ультимативно спроектирован под какую-либо характеристику вязкости. Это всегда будет компромиссный, средний вариант - как в одну, так и в другую сторону. Соответственно, средний ресурс не изменится ни в плюс, ни в минус при точно таких же средних внешних условиях. Значительное влияние можно будет ощутить только в экстремальных условиях - при низких/высоких температурах и пиковых трековых/горных/прицепных нагрузках, что имело всегда место и без всяких 0в20.

Так что никакие ширины подшипников никто ни под какую вязкость менять не станет. Насосы сейчас применяются переменной производительности и в крайнем случае просто сдвинется точка переключения с одной ступени на другую. Каналы точно также спроектированы под диапазон условий - нет той разницы в вязкостях, чтобы в одном случае всё работало, в другом - нет, тем более эти каналы вряд ли кто-то будет менять на уже готовом двигателе, в связи с изменением спецификации масла в одном из регионов эксплуатации. Кольцам действительно легче снимать менее вязкое масло, но это лишь может стать ещё одной мерой борьбы с масложором ввиду уменьшения габаритов поршня и увеличения его перекоса в цилиндре, хотя и тут принципиально ничего не поменялось, а на 5в40 нет поголовного масложора.

Поэтому, лично на мой взгляд, ощутимой разницы в работе мотора не будет, так как всё и всегда работает в диапазонах, параметры усреднены. В рамках одной и той же конструкции, причём конструкции современной, нет и не может быть какой-то принципиальной разницы. Но каждый сам решает, какое масло применять и следовать ли рекомендациям производителя. Я лишь в данном случае говорю о том, что пока не вижу ни реальных конструктивных отличий в двигателях разных модельных годов, ни каких-то реальных последствий от применения "не того" масла. Отсюда и тот вывод, что я сделал.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Alex323

#AVB#

Участник
Регистрация
3 Апр 2021
Сообщения
442
Благодарности
163
Автомобиль
VV
Поэтому, лично на мой взгляд, ощутимой разницы в работе мотора не будет, так как всё и всегда работает в диапазонах, параметры усреднены. В рамках одной и той же конструкции, причём конструкции современной, нет и не может быть какой-то принципиальной разницы. Но каждый сам решает, какое масло применять и следовать ли рекомендациям производителя. Я лишь в данном случае говорю о том, что пока не вижу ни реальных конструктивных отличий в двигателях разных модельных годов, ни каких-то реальных последствий от применения "не того" масла. Отсюда и тот вывод, что я сделал.
В целом я согласен, каждый выбирает сам, но не совсем согласен с тем, что разница в вязкости небольшая - во первых какая бы она не была, если её значение не соответствует той, которую проектировщик указал в расчетах смазка уже будет не номинальной, а значит критичные условия будут всегда наступать раньше (как например со смазкой туманом на холостых, на 5в40 её может просто не быть, так как вал не будет поднимать достаточно тумана из вязкой жидкости) последствия от этого не будут очевидны какое то время, но говорить что их нет ИМХО совсем не правильно. Насчет ревизий деталей вопрос большой, но если эти двигатели изначально разработаны под 0в20 и из за "нашего бензина" всех заставляли ездить на 5в40, это как то не правильно, но в любом случае измененные детали должны иметь измененный номер. Как пример масла - бензин, можно же ездить и на 92 бензине, какой то пробег на нем все равно будет, но это и не правильно и не разумно ))
 

Igor100

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2021
Сообщения
1,399
Благодарности
427
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 6DSG Respekt Plus +Travel 2021
#AVB#, всё бы хорошо, только вот все описанные параметры и узлы не изменятся из-за вязкости масла принципиально. Более того, напомню, что основной причиной неиспользования более свежих допусков в случае с российскими машинами в технической документации было обозначено отсутствие нормального топлива и ничто больше. Ранее я привёл список изменений по модельным годам. Конечно, отметить все изменения по таким исходным данным невозможно, потому что, например, нет данных по блоку цилиндров. Но никто бы не стал хонинговать цилиндры как-то иначе именно под Россию. Так что всё написанное выше по большей части справедливо, но для куда более радикальной разницы, чем таковая будет между 0в20 и 5в40 (последнее, к слову, в каталоге запчастей обозначено как "маловязкое"). Вязкость масла - величина не постоянная, она зависит от множества факторов, поэтому двигатель не может быть ультимативно спроектирован под какую-либо характеристику вязкости. Это всегда будет компромиссный, средний вариант - как в одну, так и в другую сторону. Соответственно, средний ресурс не изменится ни в плюс, ни в минус при точно таких же средних внешних условиях. Значительное влияние можно будет ощутить только в экстремальных условиях - при низких/высоких температурах и пиковых трековых/горных/прицепных нагрузках, что имело всегда место и без всяких 0в20.

Так что никакие ширины подшипников никто ни под какую вязкость менять не станет. Насосы сейчас применяются переменной производительности и в крайнем случае просто сдвинется точка переключения с одной ступени на другую. Каналы точно также спроектированы под диапазон условий - нет той разницы в вязкостях, чтобы в одном случае всё работало, в другом - нет, тем более эти каналы вряд ли кто-то будет менять на уже готовом двигателе, в связи с изменением спецификации масла в одном из регионов эксплуатации. Кольцам действительно легче снимать менее вязкое масло, но это лишь может стать ещё одной мерой борьбы с масложором ввиду уменьшения габаритов поршня и увеличения его перекоса в цилиндре, хотя и тут принципиально ничего не поменялось, а на 5в40 нет поголовного масложора.

Поэтому, лично на мой взгляд, ощутимой разницы в работе мотора не будет, так как всё и всегда работает в диапазонах, параметры усреднены. В рамках одной и той же конструкции, причём конструкции современной, нет и не может быть какой-то принципиальной разницы. Но каждый сам решает, какое масло применять и следовать ли рекомендациям производителя. Я лишь в данном случае говорю о том, что пока не вижу ни реальных конструктивных отличий в двигателях разных модельных годов, ни каких-то реальных последствий от применения "не того" масла. Отсюда и тот вывод, что я сделал.
Пара вопросов.
1. При всех равных характеристиках двигателей разного периода выпуска, скорость прокачки масла насосом при какой вязкости выше? Скорость прокачки (оборачиваемость) масла влияет на температурный режим двигателя или нет?
2. Сопротивление в паре трения выше при использовании 5/40 или 0/20? На температурный режим и расход топлива влияет или нет?
Вопросы не касаются Вашего обсуждения с AVB
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
512
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Igor100, Эти замеры давно уже сделаны. При стоковых системах охлаждения масла и ох. жидкости , разницы по температуре нет. Расход да с жидким маслом меньше. Я бы с удовольствием остался на сороковке 511 но у нас зима 7 месяцев в году. По городу ползать вообще не вариант с любым допуском.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу