Выбор масла в 1,4 TSi (150 л.с.) CZDA (вязкость, допуск, производитель..)

gundos

Завсегдатай
Регистрация
6 Фев 2018
Сообщения
886
Благодарности
276
Адрес
Красногорск
Автомобиль
Тига
Кто какие масла льет или планирует лить в свой мотор??
Производитель, допуск, вязкость?

У нас моторчик небольшого объема, довольно нагруженный особенно в температурном плане, лить в него жижу 0в20 или наоборот более вязкое 5/40? среднее 0в30..

Обсуждаем..

Добавлен список новомодных масел 0W20 : Выбор масла в 1,4 TSi (150 л.с.) CZDA (вязкость, допуск, производитель..)
 
Последнее редактирование модератором:

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
756
Благодарности
541
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
ssn, а что не так было на 502 в поло?
В двадцатник запуск не такой бодрый, как у Тига. У поло холодный двиг работает как-то натужнее, чем у Тига. На 508 уже вторую зиму пережил, на уровне ощущений лучше 502. Хотя, это, конечно, ну очень субъективно. Точнее выразить не могу.
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,156
Благодарности
893
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
В двадцатник запуск не такой бодрый, как у Тига. У поло холодный двиг работает как-то натужнее, чем у Тига. На 508 уже вторую зиму пережил, на уровне ощущений лучше 502. Хотя, это, конечно, ну очень субъективно. Точнее выразить не могу.
Ну это понятно,что зимой на 0w20 будет легче мотору и заводиться,и работать,а вот летом скорее наоборот,5w40 будет лучше. Если пробеги 15-20 тыс в год,можно весной лить 5w40, а осенью 0w20 и ездить на каждом из них по 7,5-10 тыс км.
Я пока езду круглогодично на 5w40,морозы у нас редко бывают -30°,чаще 0-10°,летом естественно одна поездка на юга,но хочу попробовать в дальнейшем 5w30,а 0w20 не доверяю,это больше всё ради экономии и экологии,для высоких температур думаю хуже,чем 5w40. Хотя такие споры продолжаются не один год,и у каждого свое "религиозное" мнение.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ssn

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
На самом деле, всё это "легче в мороз заводится" - очень субъективная и даже в чём-то эфемерная штука. Разумеется, в силу объективных причин прокачивается и разбрызгивается то же 0в20 (как, впрочем, и какое-нибудь 0в40) при отрицательных температурах лучше и с меньшими потерями. Но в дискуссиях почти все беспокоятся за состояние мотора, а не за лишний потраченный литр топлива. По факту многими так нелюбимый "гуталин" обеспечивает смазку двигателя не менее эффективно. То же оригинальное лукойловское 5в40 тестировали (в т.ч. и ойлклуб, который для некоторых авторитетен) - оно там чуть ли не в -50 текучесть вполне нормальную сохраняло. А на форуме кто-то отписывался, что при близких температурах вполне нормально на нём заводился. Ни у кого ничего не подрало, поршни в картер стружкой не высыпались, кольца не залегли - всё нормально работает. Нужно окончательно для себя понять: новые и сверхмаловязкие масла - это про экологию, чтобы сэномить чашку бензина, уменьшить выбросы цо и уложиться в становящиеся всё более жёсткими нормы. К долговечности двигателя всё это не имеет ни малейшего отношения и в лучшем случае просто не влияет отрицательно. Там куча дополнительных мер в лице присадок принята, чтобы не допустить разрыва масляной плёнки при высоких нагрузках. При любом перепробеге или использовании не особо качественного топлива опасности вследствие деградации масла кратно повышаются. Все ли уверены, что в текущей ситуации топливо останется столь же качественным, каким оно стало в последнее время (да и то не везде, если уж быть честным)?
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,350
Благодарности
1,556
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Запуск в мороз зависит от воспламеняемости топлива
 

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
756
Благодарности
541
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
Запуск в мороз зависит от воспламеняемости топлива
Много от чего зависит запуск в мороз. При равных условиях, в -45 провернуть застывший коленвал на 0w20 гораздо проще, чем на 5w30.
 

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,184
Благодарности
537
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
в -45 провернуть застывший коленвал
Кто то пытается заводить авто при такой температуре?
Немцы вроде запрещают это делать уже при -30, если мне память не изменяет))
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,350
Благодарности
1,556
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Кто то пытается заводить авто при такой температуре?
Немцы вроде запрещают это делать уже при -30, если мне память не изменяет))
Это 3 месяца дома сидеть что-ли?)))
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,350
Благодарности
1,556
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Много от чего зависит запуск в мороз. При равных условиях, в -45 провернуть застывший коленвал на 0w20 гораздо проще, чем на 5w30.
Там про - 20 речь шла.
При - 45 куча всего. Мне Вебасто помогает
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,156
Благодарности
893
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
Если будет ниже -30°, то я пожалею своего Тигуана,либо пережду,либо на такси,либо общ.транспорте съезжу. Но это я со своей колокольни рассуждаю,если бы жил в Сибири,то планку бы передвинул +- до -45°.
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,156
Благодарности
893
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
На самом деле, всё это "легче в мороз заводится" - очень субъективная и даже в чём-то эфемерная штука. Разумеется, в силу объективных причин прокачивается и разбрызгивается то же 0в20 (как, впрочем, и какое-нибудь 0в40) при отрицательных температурах лучше и с меньшими потерями. Но в дискуссиях почти все беспокоятся за состояние мотора, а не за лишний потраченный литр топлива. По факту многими так нелюбимый "гуталин" обеспечивает смазку двигателя не менее эффективно. То же оригинальное лукойловское 5в40 тестировали (в т.ч. и ойлклуб, который для некоторых авторитетен) - оно там чуть ли не в -50 текучесть вполне нормальную сохраняло. А на форуме кто-то отписывался, что при близких температурах вполне нормально на нём заводился. Ни у кого ничего не подрало, поршни в картер стружкой не высыпались, кольца не залегли - всё нормально работает. Нужно окончательно для себя понять: новые и сверхмаловязкие масла - это про экологию, чтобы сэномить чашку бензина, уменьшить выбросы цо и уложиться в становящиеся всё более жёсткими нормы. К долговечности двигателя всё это не имеет ни малейшего отношения и в лучшем случае просто не влияет отрицательно. Там куча дополнительных мер в лице присадок принята, чтобы не допустить разрыва масляной плёнки при высоких нагрузках. При любом перепробеге или использовании не особо качественного топлива опасности вследствие деградации масла кратно повышаются. Все ли уверены, что в текущей ситуации топливо останется столь же качественным, каким оно стало в последнее время (да и то не везде, если уж быть честным)?
Мы то,россияне, точно не пытаемся сэкономить кружку бензина на 100 км,это немцы этого добиваются,у нас же цель продлить мотору максимально жизнь,вот тут кто во что горазд,одни меняют масло каждые 5-7 тыс км (какие нахрен 15 тыс км с нашими "тяжелыми" условиями),другие льют исключительно импортные масла,и никаких наших 'Лохойлов",да ещё и на китайских присадках,третьи заморачиваются с вязкостью,кряки,Пао-шмао,чтоб двигатель по возможности проехал грубо говоря не 300 тыс км,а 350 тыс км,и чтоб следующий покупатель и третий и четвертый не попали на ремонт двигла и чтоб постоянно вас помнили добрым словом,хотя по большому счету вы этого не узнаете и вам от этого будет "ни холодно,ни жарко",на самом деле как вы сказали,и на 5w40 и на 0w20 скорее всего двигатели будут ездить без проблем,самое главное не лить контрафакт и откровенную дешёвую минералку, ну и не перекатывать более 15 тыс км,а если действительно тяжёлые условия, то чуть сократить этот срок,без крайностей и фанатизьма.
 

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,184
Благодарности
537
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
Это 3 месяца дома сидеть что-ли?
Ну можно трамвайную печку ставить под картер, как вариант.
Или тент-одеяло...... ХЗ, но в -45 заводить машину это убийственно для неё, с любым маслом.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
чтоб двигатель по возможности проехал грубо говоря не 300 тыс км,а 350 тыс км
Желание похвальное. Только беда в таком устремлении ровно одна, но принципиальная: любые действия владельца только по его мнению что-то там продлевают. Реальность без стендовых испытаний узнать невозможно. Люди следуют какой-нибудь гипотезе, а потом сами себя убеждают, что она верная. Как бы кому-то ни хотелось их выдумать, проблем особых у 1.4 нет, поэтому да - достаточно использовать любое неподдельное масло и менять его минимум согласно рекомендациям производителя. Всё. Движок свой ресурс отходит в рамках статистической погрешности.

Этого добра на Октавиях в такси довольно много было и остаётся (хоть 1,6, наверняка, гораздо больше), думаете, там водители тоже ценители моторных масел и сокращённых интервалов обслуживания? :)
 

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
756
Благодарности
541
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
Ну можно трамвайную печку ставить под картер, как вариант.
Или тент-одеяло...... ХЗ, но в -45 заводить машину это убийственно для неё, с любым маслом.
Понятное дело, что при таком минусе запуск жизни двигателю не добавляет. Я просто обратил внимание, что при эксплуатации техники в таких условиях 0w20 предпочтительнее даже 5w30. Хотя для западной части России разница не очевидна. Потому что с точки зрения Сибири, в радиусе 500км от Москвы и южнее, и западнее от неё, зимы-то и не бывает. Поэтому для тех регионов 0w20 и 5w30, и 5w40 одинаково жидки. А в -45, поверьте, разница весьма ощутима. Поэтому у нас очень важно не допустить прихватывания вкладышей после уличной ночёвки. Отсюда вариантов немного (когда нет гаража). Это либо автозапуск на -20 на 20мин. В -45 машина будет заводиться всю ночь каждые 1час 10мин. Зато это шанс спокойно завестись в 7 утра, развести детей по садикам, и уехать на работу. Либо котел-Вебасто. Это тоже шанс хоть немного, но достаточно поднять температуру в блоке, чтобы обеспечить лёгкий (относительно) запуск. Ну, и третий вариант - это не глушить двиг всю ночь вообще. Обычно так поступают на северных делянках, где бывает ниже -50. Как правило, это дизельная техника, у которой залита Арктика до -60, но заглушенную всё равно не спасает, прихватывает. Также, работники могут оставить молотить и служебные бензинки, разные уазики да хайлюксы.
 
Последнее редактирование:

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
756
Благодарности
541
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
И 0w20 в жару тоже себя неплохо ведёт, признаков перегрева за 2 последних лета ни разу не видел. Хотя жара была приличной, до +30 в тени доходило пару раз за прошлое лето.
 

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
756
Благодарности
541
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
Если будет ниже -30°, то я пожалею своего Тигуана,либо пережду,либо на такси,либо общ.транспорте съезжу. Но это я со своей колокольни рассуждаю,если бы жил в Сибири,то планку бы передвинул +- до -45°.
У нас средняя в декабре -22, в январе -27, в феврале -21. Поэтому -30 для нас - это обычная, практически ежедневная, температура зимой. И в марте -30 не редкость.
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
851
Благодарности
306
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
можно трамвайную печку ставить под картер
Чем печка поможет при нашей защите картера? Если есть электричество, гораздо эффективнее подогрев антифриза.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,427
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Это либо автозапуск на -20 на 20мин. В -45 машина будет заводиться всю ночь каждые 1час 10мин.
А аккумулятор в таком режиме как живет? Успевает подзарядиться?
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,350
Благодарности
1,556
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,184
Благодарности
537
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
Чем печка поможет при нашей защите картера?
ИК печки греет защиту, картер.... и вообще всё подкапотное пространство.
гораздо эффективнее подогрев антифриза
Как вариант, но в -45 маслу это мало поможет, а тёплое масло важнее тёплого антифриза при таком экстремальном запуске
Хотя конечно, всё это в одном корпусе и влияние температур есть.
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
851
Благодарности
306
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: sme
Сверху Снизу