Выбор масла в 1,4 TSi (150 л.с.) CZDA (вязкость, допуск, производитель..)

gundos

Завсегдатай
Регистрация
6 Фев 2018
Сообщения
886
Благодарности
276
Адрес
Красногорск
Автомобиль
Тига
Кто какие масла льет или планирует лить в свой мотор??
Производитель, допуск, вязкость?

У нас моторчик небольшого объема, довольно нагруженный особенно в температурном плане, лить в него жижу 0в20 или наоборот более вязкое 5/40? среднее 0в30..

Обсуждаем..

Добавлен список новомодных масел 0W20 : Выбор масла в 1,4 TSi (150 л.с.) CZDA (вязкость, допуск, производитель..)
 
Последнее редактирование модератором:

Mexys

Участник
Регистрация
10 Мар 2020
Сообщения
373
Благодарности
98
Адрес
Кострома
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 , CZDA, WE
В двадцатник запуск не такой бодрый, как у Тига. У поло холодный двиг работает как-то натужнее, чем у Тига. На 508 уже вторую зиму пережил, на уровне ощущений лучше 502. Хотя, это, конечно, ну очень субъективно. Точнее выразить не могу.
Это вы зря про 502 допуск. У меня когда Polo был ,ездил на Castrol 5w30 LL. В морозы заводилась с пол оборота. Даже когда морозы зимой до -40 доходили. На работу приезжаешь на машине у всех вопрос, Ты на машине ? 🤣 При том что машина под навесом на улице стояла а не в тёплом гараже. Всё от масла зависит, а не от допуска.
 

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
756
Благодарности
541
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
А аккумулятор в таком режиме как живет? Успевает подзарядиться?
Если ежедневно не ездить, то нет, не успевает. Проблема даже не в подзарядке, а в том, что на автозапуске не хватает тепла батарейке, её вымораживает, и заряд резко просаживается. По молодости периодически снимал, тащил в квартиру на отогрев и быструю подзарядку (не более 2 часов, чтобы двиг не проморозило). Потом понял, что достаточно просто вечером прокатиться по пригороду, этого, как правило, хватало, чтобы дождаться потепления до -25, когда жить можно без напрягов.
Аккумулятор ещё ладно. Если машина больше суток стоит на автозапуске, с очень большой вероятностью можно налипнуть на перемораживание конденсата в выхлопной, и поехать в теплый сервис на эвакуаторе. Поэтому, я старался каждые 12-15 часов (обычно это в длительные новогодние выходные) выгнать машинку на трассу, дать ей просраться, и, заодно, батарейку погреть и взбодрить.
Сейчас на тиге штатная вебаста, и аккум амг. Автозапуск не нужен. Поездок работа-дом-на выходных дача хватает поддерживать батарею в рабочем состоянии. Но этой зимой был момент, когда кейлесс не сработал из-за низкого заряда на пике морозов. Думаю, надо обслужить аккум. Долить банки, и нармально подзарядить зарядкой.
 

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
756
Благодарности
541
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
Это вы зря про 502 допуск. У меня когда Polo был ,ездил на Castrol 5w30 LL. В морозы заводилась с пол оборота. Даже когда морозы зимой до -40 доходили. На работу приезжаешь на машине у всех вопрос, Ты на машине ? 🤣 При том что машина под навесом на улице стояла а не в тёплом гараже. Всё от масла зависит, а не от допуска.
Мороз - это не когда до -40 доходит. А когда падает на -40, и стоит сутки, трое, пять, десять подряд. Ну, т.е., днём теплеет до -35. А ночью холодает до -45. И так 7-10 дней подряд.
Попробуйте в таких условиях завестись начала на 502 допуске. А потом на 508. И Вы почувствуете разницу.
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,498
Благодарности
1,630
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Попробуйте в таких условиях завестись начала на 502 допуске. А потом на 508. И Вы почувствуете разницу.
На одном и том же аккумуляторе ?
Как проводилось сравнение ?
Две одинаковые машины, два одинаковых аккумулятора, одинаково заряжены и т.п. ?
 

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
756
Благодарности
541
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
На одном и том же аккумуляторе ?
Как проводилось сравнение ?
Две одинаковые машины, два одинаковых аккумулятора, одинаково заряжены и т.п. ?
Сравнение проводилось на разных машинах, с разными двигателями, с разными аккумуляторами, с разными маслами, и в разные зимы, но в течение всего зимнего периода, т.е. достаточно продолжительный период. Мне этого вполне хватило. Я не ученый-теоретик, неукоснительно соблюдающий чистоту эксперимента, я обычный практик, эксплуатировавший 502 на одной машине, потом 508 на другой. Ни за какое масло ни топлю, для себя выводы сделал, здесь изложил. Всё.
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
851
Благодарности
306
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Пластик точно так же нагревается и отдаёт тепло))
А если расплавится, потечёт и загорится? А если и не потечёт, теплопроводность не та, что у металла.
 

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,184
Благодарности
537
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
851
Благодарности
306
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
А с пожарной-то безопасностью как?
 

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,184
Благодарности
537
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020

MasterSAO

Завсегдатай
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
595
Благодарности
282
Адрес
Пермь
Автомобиль
VAG
Нужно окончательно для себя понять: новые и сверхмаловязкие масла - это про экологию, чтобы сэномить чашку бензина, уменьшить выбросы цо и уложиться в становящиеся всё более жёсткими нормы.
А ничего, что, например, Хондам года примерно с 2006 на 0w20 рекомендовано катать? Типа сверхновое экологичное масло? Разговоры об экологии - это "беспроигрышный" вариант критиков такого масла. А ещё какие-то более существенные аргументы имеются?
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
2,687
Благодарности
1,491
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Не только Хонды, Тойоты тоже, плюс Ваги в Европе давно уже на 508 катают пока у нас были забавные таблички с 502, достаточно погуглить их форумы и там есть машины с очень не малыми пробегами, это если учесть как убого они их обслуживают зачастую...

SauberF1 в конце пришёл к правильному выводу ибо без различных сравнений, статистической выборки и выводов основанных на научных изысканиях нет смысла рассказывать сказки про экологичность и прочую вуду хрень типа гуталина и вот этого всего, поэтому масло по сути и есть религиозный вопрос где каждый убеждает себя в своей правоте и льёт то что ему нравится, так было и так будет, разумеется есть ещё и вопрос гарантии ибо в книжке чётко написано, 508 и ни-ни.

Экологичный аспект разумеется присутствует но лично меня он мало волнует, сэкономлю ли я 100 грамм бензина и 10 грамм выбросов, мне фиолетово(всё равно расход на 5-6л ниже Тигуана, бгг)... Но мне нравится крайне чистая и достаточно синтетичная база, очень высокие показатели универсальности в мороз и в жару, высочайший уровень защиты на сдвиг и тд, полное отсутствие различимого на щупе расхода масла, 100% уверенность в том что двигатель выдаёт именно паспортные показатели и работает на том масле под которое его проектировали, меньшая вероятность подделки и более редкий допуск, то что оно лучше отводит тепло от механизмов тоже плюс, меньше гадит в систему как таковое ибо база чище и зольность тоже. Никто из противников 0w-20 масла не привёл и не приведёт примеров когда износ или выход из строя двигателя чётко связан именно с заливкой 0w-20, на этом собственно можно и заканчивать любые срачи.

P.S Так же бытует мнение о том что 502 надо с плохим топливом лить, думаю это чушь ибо никто не проводил анализов насколько топливо его просаживает, есть мнение что плохое топливо одинаково хорошо ухайдокает и 502 и 504 и 508, только насрёт в системе 502 больше)) При этом я абсолютно не противник 502-504 и мне в целом пофигу кто и что там льёт, думаю принципиально допуски и вязкость влияют меньше чем интервалы, оригинальность масла.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ssn

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
А ничего, что, например, Хондам года примерно с 2006 на 0w20 рекомендовано катать? Типа сверхновое экологичное масло? Разговоры об экологии - это "беспроигрышный" вариант критиков такого масла. А ещё какие-то более существенные аргументы имеются?
Борьба за экологичность и за снижение потерь в двигателе не вчера началась, тем не менее сравнивать различных производителей считаю неуместным. Я себя не отношу к критикам такого масла в плане того, что кого-то отговариваю его использовать, если вам так вдруг показалось. У меня просто вызывает некоторое недоумение то, с каким рвением некоторые отстаивают некие неведомые доселе сверхкачества подобных масел, как будто им выдали волшебный элексир. Я не хочу называть маловязкие масла плохими, но к ним есть ряд вопросов.

Вполне существенные на мой вкус аргументы я привёл. Фольксваген (для Тигуана) всегда до 21-го года рекомендовал масла с допусками 504, 508 исключительно в случае гибких интервалов, когда термальную деградацию смазки считает компьютер, либо в случае фиксированных интервалов при заправке качественным топливом. Соответственно, некоторые проблемы со срабатыванием присадок в этих маслах определённо есть. А эти самые присадки куда более критичны именно в случае с маловязкими маслами.

Точно также уже неоднократно говорилось об огромном опыте эксплуатации в России машин с 502-м допуском, чего нет в случае с 508-м. Само по себе это не аргумент, но повод для скепсиса.

Тенденция изменения требований по маслу к одним и тем же двигателям ясно даёт понять, что эта штука исключительно экологическая, причём внедрение, очевидно, происходило как раз с учётом набора опыта, потому что все двигатели (применяемые на втором поколении Тигуана) изначально были спроектированы под маловязкие масла. Т.е. сам Фольксваген, судя по всему, был не особо уверен, что всё это во всех условиях нормально ходит. Видимо, выяснилось, что вполне себе ходит, а может, просто нужно было уложиться в красивые цифры выбросов и расхода на всех рынках - кто знает?

Вот, например, статья от официального магазина Лукойл: тыц. В принципе, хоть она и любительская по сути, а ля научпоп, подчёркивается, что в первую очередь всё из-за экологии. Там, конечно, что-то и про износ сказано, но с какой-то не особо убедительной аргументацией про зазоры и всё такое. Снова же, износ так или иначе имеется, значит зазоры в парах трения со временем будут только расти, выходит, что маловязкое масло на дистанции наработки двигателя тоже сдастся гораздо раньше.

Кстати, желающие могут поискать даже официальные бюллетени и программы самообучения о ВАГа, т.е. вообще первоисточник. Лично я не видел ни одного, где бы в разрезе 0в20 и 508 говорилось о чём-то, кроме экологии, экономии и всего, откуда это произрастает.

В общем, если кто-то считает, что это прогресс, то ради бога. Я же придерживаюсь мнения, что это просто вынужденный шаг в сторону. Уж кто-то, а Фольксваген со своими малообъёмными турбированными очень теплонагруженными, но при этом высокотехнологичными двигателями должен был бы бежать в авангарде всей этой маловязкости, раз всё так хорошо, и одни только плюсы. Но, наверное, не всё так однозначно, раз зачесались они аккурат после пресловутого дизельгейта, да и то весьма робко и постепенно. Возможно, химической промышленности тоже нужно было подтянуться в плане пакетов, чтобы всё это хоть как-то ездило в моторах концерна.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
2,668
Благодарности
469
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
В коробке и в муфте халдкса уже этого производителя масло. При следующей замене в моторе оно же будет плескаться.
 

Вложения

  • IMG20230516103930[1].jpg
    IMG20230516103930[1].jpg
    65.3 KB · Просмотры: 42
Последнее редактирование:

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,350
Благодарности
1,556
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
2,668
Благодарности
469
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Ну на офсайте цена больше 4000 р
За неизвестный брэнд имхо дорого
Этот бренд известен с 2015 года. На озоне 3 600 (4л) за масло на фото. И это синтетика ПАО, а не фуфловый оригинальный гидрокряк у которого ценна не белее 2 000 в базарный день. Экстрим/Новус тоже конструкторы. У которых нет оф. допусков.
 
Последнее редактирование:

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,350
Благодарности
1,556
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Этот бренд известен с 2015 года. На озоне 3 600 (4л) за масло на фото. И это синтетика ПАО, а не фуфловый оригинальный гидрокряк у которого ценна не белее 2 000 в базарный день. Экстрим/Новус тоже конструкторы. У которых нет оф. допусков.
Ага. И присадки там самых именитых брэндов. Или они сами их делают?
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
2,668
Благодарности
469
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Сверху Снизу