Для лодок отдельные масла, для моторов отдельные. Не выглядит, отработки с разных моторов показывают минимальный износ, значит работает, оно больше не присадками защищает, а самой основой ибо она чистая и истинная вязкость у неё высокая, полимерки в таких маслах обычно минимум. На 10 или больше но это то же на чистоту влияет, раз уж про неё пишем, а так полимерки в 10w-30 очевидно меньше чем в 10w-40, если уж вам так это важно. Сам я в таких маслах смысла для себя не вижу, круглый год лью 508, угара нет, машины едут прекрасно, масло очень чистое и универсальное, наши моторы его спокойно переваривают и оно предписано. При этом, Ванишь обратите внимание где я живу, у меня сильно потеплее чем у вас))
Главное преимущество (ну для меня) - термостабильная основа, способная растворять в себе продукты сгорания твс. сейсас к сожалению и 10в40 не гарантирует отсутвия или баланс по полимерке, а 15в40 всё-таки зимой густовато на пуске и прогреве и в пробочных режимах.
Преимущество по сравнению с чем? Сейчас не 2000г, полимерка уже не та что раньше, полно вскрытых моторов с девственной чистотой, тут больше рулят интервалы замены масла и оригинальность масла, а за минимум полимерки вам тогда в 508 вязкость если говорить про Ген3Б или EA-211 Ген3 моторы, можно вообще лить крепкую 5w-20 типа Квакера, там судя по индексу вязкости вообще полимерки нет и характеристики отличные.
то очень спорное утверждение, маслонасос создает давление в неск.бар.(3-4 кажись) и способен прокачать почти что кисель 15в в.минус 20, который от трения через 60 секунд уже будет течь, чтобы попасть везде...
Не вижу ничего спорного, посмотрите Пурп, прокрутку стартером при -35, посмотрите вязкость при 40 и 100 градусах, 0w-20 намного жиже чем 10w-40, намного текучее в любой мороз и всегда намного быстрее будет поступать в пары трения, это просто физика и ничего с этим не сделать. Давление выше, а объём прокачиваемой жидкости ниже, теплоотвод тоже хуже у 10w-40 ибо оно намного плотнее. И не забывайте про фильтры с их перепускным(особенно это 1.4т касается), качать кисель зимой и особенно при коротких поездках есть моветон ибо частенько фильтр ничего фильтровать не будет, ИМХО.
по статистике сусликруса, например
Где можно увидеть эту статистику в виде каких-то цифр, фото разобранных моторов, анализа и тд? Полагаю нигде, а процессы основанны на физических принципах, от них никуда не деться, если вы уменьшаете толщину маслосъёмных колец и размер отверстий для снятия масла то неизбежно потребуется заливка менее вязких масел дабы они эффективно справлялись со своей задачей. В моторы в которые я лил 10w-40 кольца и порни были совсем другие, там вопросов не возникало в принципе, в наши моторы я бы такое не залил никогда, собственно и не лью.
а как оценить эффективность? т.е. у меня на 10в40 масло должно кидать в камеру сгорания по этой логике?
Угар, возможные проблемы со временем, всё упирается во время, кольца не сразу теряют подвижность. Да, если кольца сильно слипнуться то конечно начнёт намывать поршни, масло то они снимать практически перестанут... Но если такое начнётся то Вы сразу это увидите по расходу масла, да и свечи будут заросшие.