Выбор масла в 1,4 TSi (150 л.с.) CZDA (вязкость, допуск, производитель..)

gundos

Завсегдатай
Регистрация
6 Фев 2018
Сообщения
885
Благодарности
276
Адрес
Красногорск
Автомобиль
Тига
Кто какие масла льет или планирует лить в свой мотор??
Производитель, допуск, вязкость?

У нас моторчик небольшого объема, довольно нагруженный особенно в температурном плане, лить в него жижу 0в20 или наоборот более вязкое 5/40? среднее 0в30..

Обсуждаем..

Добавлен список новомодных масел 0W20 : Выбор масла в 1,4 TSi (150 л.с.) CZDA (вязкость, допуск, производитель..)
 
Последнее редактирование модератором:

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,144
Благодарности
1,739
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
зная ВАГ - у него все адаптировано под то чтоб нормы выбросов СО выполнить и никак на то чтоб кому то реально сделать жизнь лучше))
Гадать на кофейной гуще смысла не вижу, а физические принципы и исследования никуда не деть как и отработки с этих моторов где 508 прекрасно работает. Тут ещё надо про фильтр с редукционный поговорить, заливка w40 зимой думаю даст интересные результаты фильтрации масла и вот тут парам трения действительно может поплохеть))) А если ещё поставить дешёвый фильтр у которого разность давления вообще не так что у оригинала то...

508 допуск по-моему low saps, как и 504? так 504 от бензина быстро гуталином становился особенно если где-то топлива левого высокосерного хапнуть. В этом смысле как раз 502 куда живучее ибо без этой порнографии экологической.
504 и 508 это разные масла, у 508 жёстче требования и намного выше стабильность полимерки и её там сильно меньше, по сути 508 запросто уделает по длительности пробега полнозол 502, просто потому что его для этого создавали и он намного чище. Нет, 504 загущается уже на каких-то безумных пробегах, кстати 502 так же точно можно загустить, 508 вообще не встречал отработок с загущением, для этого надо жёстко перекатывать масло. Опять же никакого доп Износа никто не фиксировал даже при загущении. В итоге любой допуск нужно своевременно менять, это неизбежно но именно 508 лучше страхует при перекатах и не засирает мотор, бгг.

Нет, 502 не живучее.

P.S CDAB был не удачный мотор, ты это знаешь.
 

Рустамович

Завсегдатай
Регистрация
2 Мар 2021
Сообщения
965
Благодарности
348
Автомобиль
VW Tiguan
заливка w40 зимой думаю даст интересные результаты фильтрации масла и вот тут парам трения действительно может поплохеть)))
разницы w30 от w40 зимой на прошлом моторе я определить не мог ни на слух, ни на скорость прогрева))
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,144
Благодарности
1,739
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
разницы w30 от w40 зимой на прошлом моторе я определить не мог ни на слух, ни на скорость прогрева))
Даже в условиях своих мягких зим без проблем фиксировал разницу на CJSA и CJSB. На слух? Ну такое... Не берусь говорить хотя слух у меня хороший. Но люди что-то там на слух оценивают)))
 

Рустамович

Завсегдатай
Регистрация
2 Мар 2021
Сообщения
965
Благодарности
348
Автомобиль
VW Tiguan
P.S CDAB был не удачный мотор, ты это знаешь.
в последних итерациях более-менее норм был. Но, ты же знаешь прекрасно зачем немчура беспроблемный BZB на CDA начали менять? Только (!) экология - двуступенчатые малоснасосы, тонкие кольца, форсунки охлаждения на меньшее давление рассчитанные = трупы были ко второму ТО первые версии )))
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,144
Благодарности
1,739
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
в последних итерациях более-менее норм был. Но, ты же знаешь прекрасно зачем немчура беспроблемный BZB на CDA начали менять? Только (!) экология)))
Кажется 13г пошли уже вполне норм но до этого... Я до сих пор помню как настрадались владельцы CDAB на Октавия форуме. У многих кстати негативное отношение к Вагу сформировано как раз CDAB и Dq-200 первых ревизий.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А тут не о чем спорить, доказательств того, что никаких изменений не было тоже нет, так что тут только предполагать.
Одно и тоже, одно и тоже каждый раз... Никаких предположений нет, есть реальные тесты и доказательства влияния маловязких масел на рост износа ДВС. Я приводил ссыль, но читать и вникать упорно не хотим и не будем. А будем вечно требовать одно и тоже по своей неосведомленности.
Еще раз кину ссыль, вникайте! Маловязкие масла: экономия топлива и рост износа — Subaru Forester (SJ), 2,5 л, 2016 года | другое | DRIVE2
 

Рустамович

Завсегдатай
Регистрация
2 Мар 2021
Сообщения
965
Благодарности
348
Автомобиль
VW Tiguan
Даже в условиях своих мягких зим без проблем фиксировал разницу на CJSA и CJSB. На слух? Ну такое... Не берусь говорить хотя слух у меня хороший. Но люди что-то там на слух оценивают)))
ну , значит у меня жопомер менее нежный))
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,144
Благодарности
1,739
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
ну , значит у меня жопомер менее нежный))
Зимой разницу уловить проще. Но вот давно читаю как люди определяют разницу в вязкости на прогретом масле, сколько не пытался но так её не ощутил, возможно на движках с зазорами и другими доработками под маловязкое такое и можно ощутить, сам не пробовал но вот на CJSA-CJSB, CAXE и тд нет.
А на слух то чистая субъективщина, надо замерять дабы хоть какая-то объективность была, а замерять звук мотора лично мне в лом и не только мне судя по всему))
Недавно вон у Смирнова читал замеры, так там смех же просто да ещё и в том диапазоне где ухо не слышит, причём заливалось именно масло заявленное как уменьшающее звук.

CDAA скорее - на 21 емнип пальце это самый мрак был.
CWVA тоже много пердаков подорвал, помню что только туда не лили одноклубники, а оно всё равно жрёт)))) При этом Ea-211 Ген3 не считая проблемных бошек такой проблемы не имел и у него есть датчик уровня масла... Вообще если вспомнить проблемы Ваг двигателей то вязкость там всегда не причём, увы.
 

Рустамович

Завсегдатай
Регистрация
2 Мар 2021
Сообщения
965
Благодарности
348
Автомобиль
VW Tiguan
Вообще если вспомнить проблемы Ваг двигателей то вязкость там всегда не причём, увы.
не факт что если б с переходом с BZB на СDA не перешли бы на lowsaps 504/507 там был бы такой же мор. Но, история сослагательных наклонений не знает - факт.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,144
Благодарности
1,739
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
не факт что если б с переходом с BZB на СDA не перешли бы на lowsaps 504/507 там был бы такой же мор. Но, история сослагательных наклонений не знает - факт.
Многие моторы уже сотни тысяч набегали с 504, так что увы не в Мид-сапс дело. Если брак механический то он вылезет, вот и всё.
Ваг же постоянно экспериментирует с материалами, масляными кольцами и тд, именно вот эти эксперименты в итоге трансформировались в головную боль владельцев тех двигателей, потом пришлось спешно выпускать новые ревизии и ставить их... Причём не верю, что инженеры не понимали к чему эти эксперименты с механикой приведут. Вон в корейцев что только не льют, а проблемы вылезают на любой вязкости.

Поэтому в целом всегда забавляет читать про поломки двигателей из-за вязкости, их по сути нет и доказательств этому тоже нет, поломки это брак или механические проблемы, ну если владелец не идиот конечно который льёт 0w-16 в мотор который вообще не рассчитан на работу с таким маслом, частные случае это просто флуктуация.

P.S Кстати именно поэтому я знатно гогочу с того как Ваг запретил лить 504 в наши моторы... Да и в целом концентрироваться на допусках мало смысла, разве что на гарантию смотреть которая сейчас то ли есть то ли её нет. А так вон 10w-30 от Амсойла уделает абсолютное большинство 502-504 масел и будет лучше для двигателя, бгг. И кстати их же 0w-20-5w-20 Сигнатур будет лучше большинства 504-508 масел, разве что Комма LLP и подобные которые на 4 группе не хуже будут по ттх, вот тебе и допуск. Или вон Квакер 5w-20 взять, нафиг нужен 504 когда есть такое масло в наши моторы?
 
Последнее редактирование:

Рустамович

Завсегдатай
Регистрация
2 Мар 2021
Сообщения
965
Благодарности
348
Автомобиль
VW Tiguan
Причём не верю, что инженеры не понимали к чему эти эксперименты с механикой приведут.
да им уверен было важно снижать выбросы тк в говносаду налог с автопроизводителей берут по среднему выбросу СО по модельному ряду, поэтому ВАГ переводил массовый сегмент на более экологичные моторы. А остальное все - casualties fatalities - просто кому то не повезло))
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,144
Благодарности
1,739
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
да им уверен было важно снижать выбросы тк в говносаду налог с автопроизводителей берут по среднему выбросу СО по модельному ряду, поэтому ВАГ переводил массовый сегмент на более экологичные моторы. А остальное все - casualties fatalities - просто кому то не повезло))
Прибыль с допусков видимо довольно неплохая раз они так лимитируют допуска, а не саму вязкость. Полно шикарных масел с допустимой вязкостью но которые не имеют допуска Вага, никаких сомнений что они прекрасно защитят мотор нет но... Бабла за допуск не завезли))

Зик кстати допуск прошляпил, теперь его в Эрвин 508 вроде бы нет, бгг. О боже, теперь его низя заливать(нет).
 

Exel

Участник
Регистрация
17 Мар 2017
Сообщения
151
Благодарности
66
Адрес
Москва
Автомобиль
Skoda Kodiaq
только экология, а не продление жизни мотору.
Олейна - хоть и любительский форум, но некоторое количество профессионалов там присутствует, пусть и по понятным причинам шифруется. И один из них написал несколько весьма любопытных постов (первый, второй, третий), основанных на личном опыте исследования масел. Про происхождение 508-го допуска он, к слову, тоже писал:
1. Задачи для допусков с точки зрения масла и его физхимии, в 90% случаев - избыточные. Рассмотрим вариант, когда производитель автомобиля использует особые elastomers , сплавы или напыления. Считается, что какой-то компонент в масле может нанести вред. Скажем избыток Mo определит повреждения деталей, а недостаток x-ring вызовет проблемы с elastomers. И что присадочник + маслопроизводитель должны найти "формулу успеха". Это абсолютная чушь. И производитель масла и присадочник - все это знают и учитывают. Более того, именно производители масла и присадок, на всяких там Лион–Лидских симпозиумах по трибологии (и не только) первыми рассказывают о проблемах. Спустя 5 лет, VW, услышав "звон" симпозиума - придумывает тест и засылает его в виде 508 допуска в компанию, специалисты которой говорили об этом открыто 5 лет назад.. Это просто смешно.
Т.е. он появился как следствие изменений в конструкции двигателей, которые старые допуски по маслам просто не учитывали. И, когда пошли проблемы, появился 508-й допуск. Поэтому это не только экология, но и здравый смысл, пусть и с запозданием проявленный.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,144
Благодарности
1,739
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Кстати Саян писал про то, что на зиму рекомендует 0w-20, а на лето 10w-30. Правда после того как его спросили о том зачем вообще лить летом другую вязкость он сослался просто на свои предпочтения и вкусовщину, с точки зрения физики и износа смысла нет, 0w-20 или 5w-20 прекрасно защищают мотор и в жару, Битог не даст соврать ибо амеры давно катают по жаре на таких маслах. Но затем он пропал и оставил после себя кучу шизиков-фанатов и тд, увы.

Но 10w-30 действительно очень крутые бывают, посматриваю сейчас на Амсойл и вязкость у неё опять же не высокая, подумываю такое лить летом в чипованную Октавию, ттх там такие что закурит 99% масел, термостабильность высочайшая. Хотя есть ли смысл... 508 льют в моторы гораздо более мощные чем мой 240лс CZPB на чипе. Интересно попробовать просто, в том числе будет ли ощущаться большая густота на моторе который сильно под маловязкое дорабатывали, впрочем сомневаюсь ибо 10w-30 Сигнатура для 30 маловязкое.

P.S Из интересного он писал, что 508 проходит доп тесты совместимости с эластомерами...
 

Рустамович

Завсегдатай
Регистрация
2 Мар 2021
Сообщения
965
Благодарности
348
Автомобиль
VW Tiguan
Т.е. он появился как следствие изменений в конструкции двигателей, которые старые допуски по маслам просто не учитывали
так глобально с переходом в турбоэру (турбины, фазики, многоступенчатые насосы) = ничего и не менялось вроде. Ну, тем не менее с точки зрения изначально очень крепкого CZDA было весело на фокусы вага с наклейками под капотом наблюдать)))
 

Рустамович

Завсегдатай
Регистрация
2 Мар 2021
Сообщения
965
Благодарности
348
Автомобиль
VW Tiguan
Вон в корейцев что только не льют, а проблемы вылезают на любой вязкости.
щас икона императорского качества в новых ТЛК перешло на турбошестерки на масле 0w10 - вот это будет цирк с выходом апологетов истинного качества на околоземную орбиту))
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,144
Благодарности
1,739
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
щас икона императорского качества в новых ТЛК перешло на турбошестерки на масле 0w10 - вот это будет цирк с выходом апологетов истинного качества на околоземную орбиту))
Сколько не прочёл инфы в интернете и даже учебников по трибологии но пришёл к выводу, что вязкости ниже w20 это уже больше про Гибриды, при нынешнем уровне технологий. Со временем и их научаться делать прочными в любых условиях, а двигатели адаптируют но пока я бы такое в турбо лить очканул)) Крайности, это как залить 5w-50, тоже непонятно зачем и почему.

так глобально с переходом в турбоэру (турбины, фазики, многоступенчатые насосы) = ничего и не менялось вроде. Ну, тем не менее с точки зрения изначально очень крепкого CZDA было весело на фокусы вага с наклейками под капотом наблюдать)))
Это ты мало почитал про Ea-211 Ген3Б... Помню как я ржал с тех кто хотел этот мотор в России и жалел что оставили 1.4т.
:Biggrin1:
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Олейна - хоть и любительский форум, но некоторое количество профессионалов там присутствует, пусть и по понятным причинам шифруется. И один из них написал несколько весьма любопытных постов (первый, второй, третий), основанных на личном опыте исследования масел. Про происхождение 508-го допуска он, к слову, тоже писал:
Это профессионал? Серьезно? Как он может судить о защитных свойствах масла, когда он признается в этом.
Снимок экрана 2023-11-15 154339.png

Как он может судить о масле, не имея ничего, кроме предпочтений... Жесть, а не пример.
 
Сверху Снизу