Выбор масла в 1,4 TSi (150 л.с.) CZDA (вязкость, допуск, производитель..)

gundos

Завсегдатай
Регистрация
6 Фев 2018
Сообщения
885
Благодарности
276
Адрес
Красногорск
Автомобиль
Тига
Кто какие масла льет или планирует лить в свой мотор??
Производитель, допуск, вязкость?

У нас моторчик небольшого объема, довольно нагруженный особенно в температурном плане, лить в него жижу 0в20 или наоборот более вязкое 5/40? среднее 0в30..

Обсуждаем..

Добавлен список новомодных масел 0W20 : Выбор масла в 1,4 TSi (150 л.с.) CZDA (вязкость, допуск, производитель..)
 
Последнее редактирование модератором:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Трение это же износ. Меньше трения меньше износ.
Научную статью с реальными испытаниями, приведенную мной, так и не прочитал и читать не хочешь. Так же как и Фичбес. Так и будете как попки, одно и тоже чирикать. Видимо это такой ваш статус ...
Сами требуете доказательств, а у самих рыльцо в пуху. Дайте доказательство тому, что масловода защищает мотор лучше, чем гуталин. Я привел, теперь ваша с Фичбесом очередь. Переведи ему, а то он меня не видит.
 

Рустамович

Завсегдатай
Регистрация
2 Мар 2021
Сообщения
965
Благодарности
348
Автомобиль
VW Tiguan
Кстати корейские моторы в плане вкладышей показательны, их дерёт на Любой вязкости, что туда только люди не лили, 20-30-40 и даже 50 видел, дерёт на любой вязкости и особенно на моторах с убогим маслонасосом, что собственно и логично. Так что в первую очередь важно то как сконструирован двигатель, а не то какую вязкость туда льёшь, ИМХО.
ну коренные и шатунные вкладыши они вообще в масляном тумане из поддона все время, сами себе набрасывают)
 

Exel

Участник
Регистрация
17 Мар 2017
Сообщения
151
Благодарности
66
Адрес
Москва
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Это профессионал?
Судя по постам, товарищ работает/работал в одном из исследовательских центров BP или его дочек. Специально для вас цитата из одного из упомянутых выше постов, которая, в частности, объясняет, откуда растут рекомендации по старым допускам (502-504), и почему это глупость:
Вам очень редко когда нужно масло (PCMO) с KV100 > 11. Бывает, но редко.
Не то что бы это не понимали механики. Механики - страхуются. Ведь вязкость сильно плывет от температуры, а это база в расчетах.
Вязкость определяет работу гидравлики и в некоторых режимах, может показаться, что если вы нагрели масло до 150C в расчете механика происходит катастрофа - поломка двигателя.
Условно говоря - вы взяли мощный немецкий двигатель с маслом 11 и нагрели до 150C. И у вас KV150 - стало 4.
Они считают это именно так. Так 3 - это нижняя граница в их расчетах.
Вот 4 - отлично, а еще лучше 6! Вот 6 - отлично.
Т.е. вы понимаете. 6 при 150C - это KV100 - 19 (цифры примерные на память).


Я с механиками, в общем, согласен. Но их расчеты мы в реальных лабораторных тестах не смогли проверить на минимум.
Не получится взять мощный двигатель Audi и сломать его маслом KV100 - 8.
Почему? Нам просто не удавалось "уронить" вязкость до 3.
У них шел расчет - что 3 = "всё, приехали". А мы, максимум, убивали масло (перегревами, топливом, грязью) с 8 до 5, с 10 до 6.
Т.е. требования по допускам с высоким HTHS растут из теоретических расчетов, которые на практике ничем не подтверждаются.
Как он может судить о защитных свойствах масла, когда он признается в этом.
Посмотреть вложение 152341

Как он может судить о масле, не имея ничего, кроме предпочтений... Жесть, а не пример.
Он реологией в первую очередь занимается, трибология, судя по постам, ему интересна только с той точки зрения, как она на реологию масла влияет. А то, что малозольные масла дают меньший износ, чем полнозольники, известно уже достаточно давно.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,144
Благодарности
1,739
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
ну коренные и шатунные вкладыши они вообще в масляном тумане из поддона все время, сами себе набрасывают)
Кстати случаи крошения коленвала были пока именно на 30-40 вязкости у корейцев, опять же намекает что вязкость тут не причём. Если коленвал сыромята, а вкладыши говно то кабзда им на любой вязкости, причём на той которая меньше защищает зимой даже быстрее, это просто физика.

То есть излишне надрачивать на высокотемпературную вязкость не имеет смысла. ИМХО А уж если у тебя и мотора как у Воланда например такого нет то и вообще комично. Если мотор адаптирован под маловязкое масло то никакого износа на нём не будет, а зимой износ будет ниже, вот и всё. Я уже приводил тут исследования и другие вырезки которые это подтверждают, а 508 допуск ещё и сам по себе весьма серьёзный, посерьёзнее Ильзаков например.
 
Последнее редактирование:

Рустамович

Завсегдатай
Регистрация
2 Мар 2021
Сообщения
965
Благодарности
348
Автомобиль
VW Tiguan
То есть излишне надрачивать на высокотемпературную вязкость не имеет смысла. ИМХО
так о чем и разговор. И вязкость при 120 градусах у масла w20 будет ниже чем в w40, с соответствующей разницей в толщине пленки = способности держать нагрузку в паре трения. Ну ладно, это все такой разговор - каждый др.чит как он хочет а потом в любом случае ВАГ - говно))).
 

Exel

Участник
Регистрация
17 Мар 2017
Сообщения
151
Благодарности
66
Адрес
Москва
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Еще раз. Никаких изменений нет и не было в CZDA. Если бы были, то было давно известно. Да и Суслик бы это рассказал. Но увы!
Откуда вы все это берете, про изменения какие то. Да еще специально под 0W20. Не надоело выдумывать?
А с чего вдруг в нем должны были быть изменения? Просто изначальные требования по допускам и, соответственно, вязкости выбраны были немного "от балды", сейчас все просто привели в норму. Там в одном из упомянутых постов с Олейны есть еще один занимательный фрагмент про HTHS, и, соответственно, косвенно про вязкость масла:
Только двигатели с крутящим моментом в зоне между 500 и 1000 Нм (на минимальных оборотах) при плохом охлаждении обычно требуют HTHS > 3.5
Много Вы знаете двигателей VW с криво сделанным охлаждением и таким моментом с самых низов?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Судя по постам, товарищ работает/работал в одном из исследовательских центров BP или его дочек.
Он не профессор-триболог. На этом точка. Всё остальное не имеет значения. Скорее всего он хорошо начитан, но не практик-испытатель-лаборант по износу ДВС.
Он реологией в первую очередь занимается
Это не то...
А то, что малозольные масла дают меньший износ, чем полнозольники, известно уже достаточно давно.
Вы смеетесь! Кому известно? Есть реальные испытания и статьи? Давно известно, что они экологичны и на этом всё.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,144
Благодарности
1,739
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
так о чем и разговор. И вязкость при 120 градусах у масла w20 будет ниже чем в w40, с соответствующей разницей в толщине пленки = способности держать нагрузку в паре трения. Ну ладно, это все такой разговор - каждый др.чит как он хочет а потом в любом случае ВАГ - говно))).
С какой-какой разницей в толщине плёнки?))) Способность держать нагрузку в паре трения зависит не только от толщины масляного клина да и внутри допуска масла разные по качеству и по базе, поэтому тут чисто от вязкости плясать такое себе... Покажи мне статистику или даже примеры убитого двигателя Вага или ещё какого из-за вязкости. В итоге в атаке устанешь такое искать, все случаи выхода из строя двигателей это либо брак либо например заливка подделки или что-то такое.

Что касается пар трения то я уже привёл пример того как они изнашиваются или ловят клин на любой вязкости, просто потому что они в целом должны работать только в условиях гидродинамического трения практически без износа, если возникает какой-то другой вид трения то любое масло и особенно не w20 вязкости не выдержит и примеров тому Вагон ибо задирало распреды и тд задолго до того как стали заливать w20 в современные моторы.
 

Рустамович

Завсегдатай
Регистрация
2 Мар 2021
Сообщения
965
Благодарности
348
Автомобиль
VW Tiguan

Рустамович

Завсегдатай
Регистрация
2 Мар 2021
Сообщения
965
Благодарности
348
Автомобиль
VW Tiguan
А то, что малозольные масла дают меньший износ, чем полнозольники, известно уже достаточно давно.
жаль мой CDAB об этом не знал))) Малозольные масла 504 допуска придумали исключительно для гибкого интервала и бОльшей экологичности тк сера.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,144
Благодарности
1,739
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
вязкость в моменте и толщина пленки в моменте - вещи прямопропорциональные. Это ж очевидно))
Если это так очевидно то ты конечно же сможешь измерить толщину масляного клина или привести исследования по его измерению? :Biggrin1:
Опять же с чего Вы фанаты сгухи взяли что чуть более толстый масляный клин как-то спасёт ваши моторы тоже непонятно. Чисто психологическое спокойствие? Понимаю но зачем так агрессивно бомбить как Воланд, не понимаю. Почему бы тогда не лить 50 вязкость? Там клин ещё толще же.

жаль мой CDAB об этом не знал))) Малозольные масла 504 допуска придумали исключительно для гибкого интервала и бОльшей экологичности тк сера.
Полагаешь, что CDAB прожил бы больше на 502? 100% нет, плюс ещё и клапана засрались бы быстрее как и кольца, а кольца там как ты знаешь были... Если ты конечно лил оригинал. Полно же CDAB которые на 504 за 200 сотки проехали, а некоторые уже и за 3 судя по всему, если бы всё было так как ты пишешь то таких бы не было. Ошибка выжившего? Ну так можно что угодно обозвать, статистики то у нас нет.
 

Рустамович

Завсегдатай
Регистрация
2 Мар 2021
Сообщения
965
Благодарности
348
Автомобиль
VW Tiguan
Опять же с чего Вы фанаты сгухи взяли что чуть более толстый масляный клин как-то спасёт ваши моторы тоже непонятно.
пару видосов с полным разбором 888 глянь - на канале suslikrus во вражьем ютубе. Там на все вопросы ощщем то есть ответы, и за пленку тоже.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,144
Благодарности
1,739
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
пару видосов с полным разбором 888 глянь - на канале suslikrus во вражьем ютубе. Там на все вопросы ощщем то есть ответы, и за пленку тоже.
Проблема в том, что я смотрел все эти видосы и даже его базар со Змагаром Круцко смотрел, Суслик в первую очередь рассуждает про механику, а там где касается вязкости начинает явно плавать и уходить от ответов, что и не удивительно ибо он те реолог и не триболог, он моторы чинит.

В итоге моторы Вага периодически приезжают к нему на ЛЮБОЙ вязкости. :Lol11:
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А с чего вдруг в нем должны были быть изменения?
Вот и я про это. Нет изменений и вдруг 0W20. Хотя тут упорно твердят, что мотор переделали именно для него. )))
Просто изначальные требования по допускам и, соответственно, вязкости выбраны были немного "от балды"
Да ладно! В зазорных ДВС ВАГ, если говорить о ресурсе мотора, никак не должно быть маловязкое масло. О какой балде вы говорите! И вообще, откуда вы это взяли и поверили. Прочитав SAE20 на маслопомойке? Да ладно...
Много Вы знаете двигателей VW с криво сделанным охлаждением и таким моментом с самых низов?
Причем тут момент, когда речь идет о вязкости масла и неизменности конструкции ДВС и его зазорах. Ненужно уводить разговор в сторону.
 
Последнее редактирование:

Рустамович

Завсегдатай
Регистрация
2 Мар 2021
Сообщения
965
Благодарности
348
Автомобиль
VW Tiguan
Полагаешь, что CDAB прожил бы больше на 502? 100% нет
куча вопросов была к давлению масла вследствие износа опоры распредвалов, например. Хотя, мой CDAB был еще достаточно живой тк на перебор поехал быстро относительно того шрота что приезжзал к Суслику после пары лет езды с дымом.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
пару видосов с полным разбором 888 глянь - на канале suslikrus во вражьем ютубе. Там на все вопросы ощщем то есть ответы, и за пленку тоже.
Да не хотят они правды видеть. Они обходятся рекомендациями, брошюрками и картинками от VW. И то порой не понимают об чем там. )))
 
Сверху Снизу