Выбор масла в 1,4 TSi (150 л.с.) CZDA (вязкость, допуск, производитель..)

gundos

Завсегдатай
Регистрация
6 Фев 2018
Сообщения
885
Благодарности
276
Адрес
Красногорск
Автомобиль
Тига
Кто какие масла льет или планирует лить в свой мотор??
Производитель, допуск, вязкость?

У нас моторчик небольшого объема, довольно нагруженный особенно в температурном плане, лить в него жижу 0в20 или наоборот более вязкое 5/40? среднее 0в30..

Обсуждаем..

Добавлен список новомодных масел 0W20 : Выбор масла в 1,4 TSi (150 л.с.) CZDA (вязкость, допуск, производитель..)
 
Последнее редактирование модератором:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,625
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Это какая-то очень странная спекуляция. Что значит «лучше смазываются»?
Ненужно так уж буквально всё воспринимать. Лучше, это значит лучше. Это значит без риска масляного голодания. Достигается достаточной производительностью насоса. Первая ступень насоса урезанная Фуфенвагеном в производительности аж до 3,5 тыс/оборотов (фотки для этого прикладывал)... Вывод можно сделать не особо напрягая извилины.
У вас есть определенные параметры требуемого давления масла, при которых образуется та самая пленка масла или клин.
Нормальным смазыванием деталей ДВС считается линейный рост давления масла создаваемое насосом от количества оборотов двигателя. Газ давим, давление плавно нарастает до определенного максимума. А не рывком, как при включении второй ступени при достижении 3,5 тыс об/мин и при снижении этих же оборотов так же резко сваливаться на минимальное давление. Потери на трение на первой ступени в шестернях насоса они снизили, это факт. Экология по Фуфенваговски! Но бл, они этим снизили и производительность насоса, что для здоровья мотора нехорошо. Плюсом нехорошего еще и низковязкое масло 20ка. А моторы VW всегда были и остаются "зазорными".
Да, кстати, а форсунки охлаждения поршней при каком давлении открываются?
Примерно от 1,8 бар. Если мне не изменяет память.
Оно не будет линейным, насос будет поддерживать 3.3 бар.
Будет всегда, если откл. 1 ступень. Что подтверждает езда с манометром и визуальное отслеживание давления.
 
Последнее редактирование:

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Будет всегда, если откл. 1 ступень. Что подтверждает езда с манометром и визуальное отслеживание давления.
С какой стати оно будет линейным, если насос будет до последнего пытаться поддерживать 3,3 бар? И падать оно начнет только после того, когда насос при полном зацеплении зубов не сможет его выдавать.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Ну и до кучи отчитаюсь. Воткнул карсканер, вывел момент, обороты и управление переключающим клапаном давления масла. Покатался во всяких режимах. В итоге ни по какому моменту ступени не переключались, только по оборотам 3500, Под сброс газа так и продолжала держаться 2 ступень, примерно до 2500 оборотов, потом обратно 1 ступень, до следующего подъема 3500. Запуск двигателя производится на 2 ступени, через несколько секунд переключается на первую.
П.С. Это я только факты озвучиваю, 1 ступень отключать не собираюсь.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,625
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
С какой стати оно будет линейным, если насос будет до последнего пытаться поддерживать 3,3 бар?
А с такой! С того момента когда отключена 1 ступень, насос превращается в одноступенчатый, со стопроцентным зацеплением шестерен и ничем не регулируемый. Он приводится вращением от коленвала и производительность становится линейным, смотря от оборотов двигателя. Ограничение максимального давления (обозначенное вами в 3,3 бара) это конструктивный предел давления в системе смазки ДВС ради предотвращения повреждения деталей и никаким боком на линейность работы насоса не влияет.Так надеюсь понятнее.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,625
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
В итоге ни по какому моменту ступени не переключались, только по оборотам 3500,
Я сразу предполагал, что по моменту это чушь собачья. )))
Под сброс газа так и продолжала держаться 2 ступень, примерно до 2500 оборотов, потом обратно 1 ступень, до следующего подъема 3500. Запуск двигателя производится на 2 ступени, через несколько секунд переключается на первую.
П.С. Это я только факты озвучиваю, 1 ступень отключать не собираюсь.
И что в этом хорошего, когда при менее 2500 оборотов (а это и скорость и нагрузка на ДВС) давление сваливается до давления на ХХ (1 ступень). Ваше мнение. ))
Я бы (никому не навязывая), первую ступень отключил на фиг.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
С того момента когда отключена 1 ступень, насос превращается в одноступенчатый, со стопроцентным зацеплением шестерен и ничем не регулируемый.
Ни чего подобного. Насос превращается в одноступенчатый, не вопрос, но механическая регулировка давления, путем борьбы давления в системе и пружин в насосе ни куда не девается, все это описано в мануале по насосу. На обоих ступенях она продолжает регулироваться для поддержания заданного давления и в плюс и в минус. думаю насос вполне может больше 3,3 накачивать, но не делает этого за счет регулировки. Вот если отключить 1 ступень, сдвинуть шестерни в максимальный зацеп а управляющие каналы и пружины законтрить, вот тогда будет полностью линейная зависимость от оборотов. А при простом отключении первой ступени, насос будет при падении оборотов постепенно сдвигать шестерни в сторону максимального зацепа и когда он станет максимальным, а насос физически не сможет качать 3,3, вот тогда давление будет падать вместе с оборотами.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,124
Благодарности
453
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Ну и до кучи отчитаюсь. Воткнул карсканер, вывел момент, обороты и управление переключающим клапаном давления масла. Покатался во всяких режимах. В итоге ни по какому моменту ступени не переключались, только по оборотам 3500, Под сброс газа так и продолжала держаться 2 ступень, примерно до 2500 оборотов, потом обратно 1 ступень, до следующего подъема 3500. Запуск двигателя производится на 2 ступени, через несколько секунд переключается на первую.
П.С. Это я только факты озвучиваю, 1 ступень отключать не собираюсь.
А вот на видео видно, что когда он резко газует авто переходит на 2-ую ступень при оборотах меньше 3,5 тыс. (см. показания мультиметра, '0' - соответствует второй ступени). А когда добавляет постепенно газ, то переключает в районе 3,5 тыс. об./мин.
Вторая ступень маслонасоса 1.8 cdab. Серия намба two, возможно не окончательная.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,625
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Ни чего подобного. Насос превращается в одноступенчатый, не вопрос, но механическая регулировка давления, путем борьбы давления в системе и пружин в насосе ни куда не девается, все это описано в мануале по насосу.
На практике всё не так (вон на видосе видно). Давление становится линейным. Точка!
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
На практике всё не так. Давление становится линейным. Точка!
Перед Вашим постом ссылка на видео. Там видно,что давление поднимается с увеличение оборотов, а вот под сброс газа обороты падают, а давление еще некоторое время прыгает около 3, а потом резко падает. Так что на счет точек, я бы не горячился.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,625
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Перед Вашим постом ссылка на видео. Там видно,что давление поднимается с увеличение оборотов, а вот под сброс газа обороты падают, а давление еще некоторое время прыгает около 3, а потом резко падает. Так что на счет точек, я бы не горячился.
Блиииин! Нам и нужно "давление поднимается с увеличение оборотов," то бишь линейность! Я то видео упомянул кстати. Там у парня манометр грубый, что автор сам говорит.
Под сброс газа обороты и нагрузка падает и нам по фиг как падает давление масла. Нам главное как поднимается давление при нагрузке и увеличении оборотов! Ну ё-моё!
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Foland11, Так я именно так и писал выше. Пока производительности насоса не хватает до 3,3 он стоит в максимальном зацепе и поднимает давление с увеличением оборотов плавно. Как производительность равна или выше он начинает поддерживать 3,3.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,625
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
@Foland11, Так я именно так и писал выше. Пока производительности насоса не хватает до 3,3 он стоит в максимальном зацепе и поднимает давление с увеличением оборотов плавно. Как производительность равна или выше он начинает поддерживать 3,3.
Я хз как вас понимать простите меня, но производительность насоса (при откл. 1 ступени) при разных оборотах разная (это нужно смотреть по манометру). Повышая обороты, давление так же растет, без всяких скачков и прыганий вплоть до отсечки. Давление 3,3 бара - это лишь максимальное давление какое может быть в системе. Типа защита. Ограничено конструктивом насоса или работой клапанов.
Кстати. 3,3 бара это такое реальное максимальное давление в двухлитровом Т2, а не 3,8 или 4 бара? Ради любопытства.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Foland11, Производительность насоса на 2 ступени будет разная при разных оборотах(будет повышаться) за счет увеличения оборотов только до достижения давления 3,3. Потом насос будет менять производительность сам в зависимости от оборотов, для поддержания давления 3.3. То есть обороты 4000 производительность одна, давление 3,3 , обороты 6000 производительность меньше давление опять 3.3. Насос поддерживает давление за счет изменения своей производительности в зависимости от оборотов, так как крутится он всегда в соответствии с оборотами. А если шестерни заблокировать в максимальном зацепе, он может и значительно больше накачать на больших оборотах.
Какое у меня конкретно давление не знаю. Карсканер дичь какую то пишет, 45 бар на холостых.
 
Последнее редактирование:

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,151
Благодарности
1,741
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Flashback, ILSAC6 сколько по щелочному числу даёт? Из картинки ясно, что не нормируется этот показатель, в отличие от VW508.00 который создан на базе ACEA C5.
Обычно щелочное у них ниже чем у 508 С5 и не только щелочное, там вообще такое ощущение все требования ниже ибо масла хуже по ттх и не такие крепкие, по анализам срабатываются быстрее, таких жёстких тестов как на 505.01, 504, 508 нет. Но у Ильзака то и API SN или SP есть, там свои требования.
Пожалуй не только кошелька.
Я вчера менял масло в одном из Тигров , когда предъявил слесарю Зик Зиро 0-30 он даже переспросил точно ли я хочу его залить.
А 0в20 думаю отправило бы его на больничный.)
Трудно сломать внутреннее убеждение ,что 508 таки не враг мотору .
При всём уважении к слесарям, мне глубоко индифферентно его мнение о том, что я заливаю ибо как правило знания этих слесарей в масляной теме находятся на уровне обывателя которые вообще ничего, не читал. Как я уже писал если спросить противников 508 пруфы на то, что оно послужило причиной доп износа или выхода из строя мотора то наступит либо гробовая тишина либо звуки трения жопы на сковороде. В Европе вообще давно на таком катают, у Американцев куча машин которые катают на Ильзаке и Битог просто завален анализами отработок... Множество тестов, анализов, в общем всё показывает что это хорошие масла и я за научный подход.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,625
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
ayk60, я разжевал, как смог всё разжевать. Понятным русским языком. Сложного там ничего нет. Долго мне гонять из пустого в порожнее? Мануалы пишут одно, схемы показывают другое, в реалиях вообще иначе. Моё мнение, первая ступень, да и вообще эта фуфенваговская задумка - зло! Экология ради снижения производительности маслонасоса - бред!
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
513
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Быстро же некоторые переодеваются. Прикрываясь наукой.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
В мануале есть график, как работает насос. Какие основания не верить официальной информации? С манометром (который грубый) можно бегать сколько угодно, но конструкция от этого никак не изменится. Первая ступень — от 1400 до 4000 оборотов будет поддерживать 1,8 бара. Вторая ступень — от 4000 оборотов (или 150 ньютонов момента) будет поддерживать 3,3 бара.
Если отключить первую ступень, как и написали выше, регулирование в насосе никуда не денется. Давление будет линейно расти до 3,3 бара (если по графику, то произойдет это около 2800 оборотов), а дальше таким и оставаться независимо ни от чего.

Никаких объективных данных, что «низкое» давление приводит к ухудшению условий смазки я пока не увидел. Технология регулирования давления придумана в угоду экологии и экономии, но не в ущерб ресурсу — это уж точно. Побочки видны только в виде усложнения и удорожания конструкции.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
513
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
SauberF1, а где ты увидишь. Ползаешь по Москве в пробочном режиме.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
SauberF1, С моментом 150 только обманули похоже, по крайней мере мне не удалось увидеть переключение по моменту на своем CZPA. С остальным согласен.
 
Сверху Снизу