Teknikens Varld: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2013)
Teknikens Varld: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2013)
Список протестированных шин:
Шипованные:
Нешипованные шины скандинавского типа:
Нешипованные шины европейского типа:
Среди двух десятков шин, протестированных шведами в этом году, было пять новинок и десять шин, которые Teknikens Varld до этого не испытывал.
Торможение
В тестах на снегу и льду шины могли получить до 20, а на сухом и мокром асфальте до 10 баллов. Так было решено по той причине, что поведение на заснеженной и обледенелой поверхности имеет для зимних шин большее значение.
То, что в мире шипованных шин происходят большие перемены, становится понятно уже по самым первым испытаниям. Все верхние строчки занимают только шипованные покрышки, чего не было ни одном из прошлогодних тестов. Все очень наглядно, и можно сказать, что производители существенно улучшили характеристики своих шин. Лучшими из лучших в этой дисциплине стали
Goodyear, за которыми с небольшим отрывом следуют
Bridgestone и Continental. Относительно новые шипованные Goodyear уже лучше всех останавливали автомобиль в прошлом году, но тогда конкуренция была совсем не такой сильной. Теперь же им приходится бороться с самыми современными и высокотехнологичными шинами, но свой титул они защитили.
Лучшими среди фрикционных шин стали Pirelli скандинавского типа, которые смогли догнать отстающие из шипованных покрышек. В целом можно сказать, что шины этой категории могут испытывать сложности с торможением на мокром асфальте, что и продемонстрировали Pirelli. В этой дисциплине они заработали только 4 балла из 10, но даже с таким невысоким результатом они на мокрой поверхности тормозили лучше других «скандинавок». Первое место среди шин европейского типа заняли Continental, выигравшие в тесте прошлого года.
Оценки по результатам тестов на торможение
Аквапланирование
Тесты проводились на треке с постоянной глубиной слоя воды в 9 мм. В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию, в которых использовалась рельсовая система, оценивалось, когда пробуксовка колес достигнет 15%.
Результаты эти тестов сложились в уже привычную картину. Шины европейского типа противостоят аквапланированию лучше всего, за ними следуют шипованные покрышки, а потом шины нордического типа. Причина этого заключается в том, что для Центральной Европы производятся шины с более жестким компаундом и большими каналами, быстро отводящими воду в стороны. Шины этой категории разработаны в первую очередь для езды по сухому и мокрому асфальту, где они функционируют лучше других зимних шин. А вот на льду и снегу они работают намного хуже, и об этом следует помнить. Фрикционные шины скандинавского типа в этом тесте серьезно страдают от своей мягкой резиновой смеси. Они предназначены для льда и снега, и поэтому изготовлены из мягкого компаунда и обладают многочисленными ламелями, создающими дополнительное сцепление на скользких поверхностях. Из-за этого их протектор не в состоянии вместить такое же большое количество, воды как у шин европейского типа.
Лучшими в этом тесте становятся Continental и Goodyear, которые словно выступают в своем собственном классе. С другой стороны шкалы находятся
Kumho скандинавского типа, которые стали единственными шинами, теряющими сцепление уже при 60 км/ч. Шведы отмечают, что шины с хорошей устойчивостью к аквапланированию будут также хорошо справляться и со слашплэнингом.
Результат теста на сопротивление продольному аквапланированию
Управляемость
Ввиду появления новых правил ошиповки можно было ожидать, что ситуация в этом сегменте несколько изменится, но, как заявили эксперты, к такому не были готовы даже они. Из семи протестированных шипованных шин четыре являются новинками этого сезона – Bridgestone,
Michelin, Nokian и Pirelli – и уже это является уникальным случаем. Но то, насколько выросли характеристики шипованных шин за один год, действительно впечатляет. Если в прошлом году верхние строчки рейтинга достались шинам разных категорий, на этот раз доминирование шипованных покрышек не вызывает никаких сомнений – к этой категории принадлежат семь из восьми лучших шин, и затесаться между ними смогли только Nokian скандинавского типа.
Лучший результат среди всех шин демонстрируют шипованные Pirelli, которые доказали, что проблема с выпадением шипов, бывшая у шин этого бренда два года назад, наконец, улетучилась. Ради справедливости надо сказать, что на мокрой поверхности Pirelli не могут сравниться с некоторыми фрикционными шинами европейского типа, но они ведут себя предсказуемо и безопасно, и на этом типе покрытия у них лучшая управляемость среди шипованных шин. Если же добавить результаты тестов на снегу и льду, победа Pirelli в испытаниях на управляемость становится очевидной. Nokian скандинавского типа единственные смогли на равных соперничать с шипованными шинами, а из «европеек» только Pirelli смогли достойно справляться с зимними условиями. Что случилось с шинами Continental, непонятно, но они показали себя не так хорошо, как обычно.
Оценки по результатам тестов на управляемость
Лосиный тест
В этом тесте шипованные шины снова приятно удивляют своими результатами. Почти весь сегмент сделал шаг вперед в плане характеристик, и это не может не радовать. Шипованные покрышки никогда не могли особенно остро реагировать на повороты руля на асфальте, но тест этого года показал, что они стали лучше и в этом отношении.
Методика проведения лосиного теста
Все первые строчки, как и можно было ожидать, оккупировали фрикционные шины европейского типа, лучшие из которых – Bridgestone, Goodyear, Michelin, Nokian и Pirelli – показали одинаковые результаты. Учитывалась не только максимальная скорость резкого объезда препятствия, но и то, как шины ведут себя в этой ситуации, и лидеры в этом отношении также оказались очень похожи. В повороте шины начинают терять сцепление на передней оси, создавая так называемую недостаточную поворачиваемость. Автомобиль продолжает слушаться управления, хотя уровень сцепления и снижен. Такое поведение всегда предпочтительнее, чем скольжение задней оси. Впрочем, в этом году ни одни шины не продемонстрировали склонность к заносу кормы. Лучшими среди шипованных стали Bridgestone, а среди фрикционных шин скандинавского типа – Goodyear.
Результат лосиного теста
Комфорт
Сказать, что шины какой-то одной категории комфортнее других, нельзя. По итогам теста, проведенного на шведских дорогах, явных лидеров выявлено не было. Конечно, шины европейского типа заняли первые строчки, но, к примеру, Kumho скандинавского типа оказались в числе лидеров. Шины последней категории, как правило, увеличивают плавность хода благодаря своей мягкой резиновой смеси, что уже стало традицией. В то же время это не относится не ко всем, и пара «скандинавок» опустилась в самый низ рейтинга.
Что интересно, нешипованные Continental скандинавского типа в прошлом году заняли в этой дисциплине первое место, но в этот раз им не удалось повторить собственный результат. Если в 2012 году эти шины хвалили за хорошее поглощение дорожных неровностей и отличный акустический комфорт вкупе с превосходной курсовой устойчивостью, на этот раз шины выступили намного хуже, особенно в плане смягчения ударов.
Первое место среди всех шин досталось Michelin европейского типа, которые немного опередили Continental и Nokian этой же категории. Самыми некомфортными шинами оказались две шины от Kumho – шипованные и фрикционные европейского типа. Обе слишком жесткие и очень громко шумят.
Оценки за комфорт
Экономичность
Тест этого года выявил существенные различия между зимними шинами в плане сопротивления качению, которое может влиять на расход топлива. Самыми экономичными оказались Nokian скандинавского типа, которые, если сравнивать их с занявшими последнее место Kumho, способны сэкономить до 0,01 литра на милю (1,61 литра на 100 км).
Пять лет назад тесты на сопротивление качению проводились на специальном стенде, и чтобы его износ был не таким большим, шипы из покрышек убирали – этот подход много лет используется в шинной индустрии. Теперь же компьютерные системы позволили определять расход топлива в условиях реального мира, чем и пользуются эксперты Teknikens Varld.
Результат теста на сопротивление качению
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
http://news.colesa.ru/news/20918.html