Выбор зимней резины

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,590
Благодарности
4,745
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Не стоит эксплуатировать шипованные шины 5 лет (ИХМО), 3 года вполне достаточно, а потом (пока шипы почти на месте) продать и , добавив денег , купить новые. Так как мы поступаем с машинами....
Проще через 5 лет и поменять вместе с машиной, всеравно в 90% случаев второй комплект колес идет бонусом новому владельцу :)
 

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
SMax, ага, из личных наблюдений- стоит купить дорогие шины, как машина продается... , а продаешь на старой, не покупают:confused:

Не по теме. Случай был при мне. Подходит аксакал с глубинки и спрашивает, а покажите мне липучку (фрикционную шину), потыкал так указательным пальцем в нее и выдает на полном серьезе - НЕ ЛИПНЕТ!
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,590
Благодарности
4,745
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
SMax, ага, из личных наблюдений- стоит купить дорогие шины, как машина продается... , а продаешь на старой, не покупают
Значит просто невезет, я свой фокус продал на зимнем Гиславеде НФ5 после 4х сезонов ;) Лето отдал бонусом правда еще почти, только после 1 сезона )
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Насчёт трёх лет эксплуатации - это наверное всё же про фрикционку. У моего друга стоят зимние КонтиАйсКонтакт. Куплены осенью 2010г. Сейчас пойдёт пятая зима - резина в отличном состоянии, не хватает всего 5 - 6 шипов, обломились твёрдые вставки (но он всегда переходит на зиму рано а на лето поздно). Никаких трещин вокруг шипов не наблюдается.

А вообще, насчёт возраста резины нет однозначного понятия. Я вот недавно ломал голову, купить ли недорого новую резину недорого но выпуск 11 - 12 года. Не решился. А продавец говорил, что всё это ерунда, и сам ездит на резине 2005 года, и отлично.
Так что тут непросто всё.
 

yurasha61

Почётный Тигуановод
Регистрация
31 Авг 2012
Сообщения
1,965
Благодарности
874
Адрес
Липецк
Автомобиль
TIGUAN2 CITY TDI, четвёртый по счёту, опять чёрный.
Срок эксплуатации зависит от качества резины.
Свой первый Гиславед, который был просто Норд Фрост, без цифр; купил в 1997г; проездил на 2х Вазах 2109 и 2110; и в 2004 году продал вместе с машиной; на них еще можно было ездить. Шипы процентов 80 были на месте. Шип на этих шинах был залит в пластиковых втулках.
 

AutoHare

Почётный Тигуановод
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
1,578
Благодарности
782
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan 2012, T&F 2.0 бенз, кнопка, акапулько, APR St.I
Но если летать по иподромке и мостам ночами и раниим утром то гололед можно и словить.

Итог летней резины, октябрьского утра, ледка на мостике и отсутствия башки у водилы - это как я чудом остался жив (у меня тогда еще Mazda6 была).
Если "много букафф", то можно полистать чуток - я и фотки сделал.
Причем заметь, действие происходило аж в тульской области, а далеко не в Сибири.
Так что я лучше все-же перебдю... Только вот за задний бампер страшно :)
 

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
Alexemir, все зависит от условий хранения. Допускается до 5 лет (в идеале не более 3), можно покупать не боясь потери качества при условии, если шина хранилась в сухом помещении и не была под прямыми солнечными лучами. После 5 лет продавец обязан удешевить шину и продавать как неликвидный товар, и обязан предупредить покупателя об этом (многие, увидев низкую цену, даже не интересуются почему). Вся инфа есть в инете.
 

Jagdflieger

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2013
Сообщения
761
Благодарности
177
Адрес
Petrozavodsk, Apatity
Автомобиль
Octavia A7 1,2TSI MT
Случай был при мне. Подходит аксакал с глубинки и спрашивает, а покажите мне липучку ... потыкал так указательным пальцем в нее и выдает на полном серьезе - НЕ ЛИПНЕТ!
Вообще, этот "термин" настолько распространился сейчас, что неудивительно, что многие наши граждане начинают воспринимать его за чистую монету.

Кстати, надо было ответить ему что-нибудь вроде "она становится липкой только при отрицательных температурах", посмотреть, поверит или нет :)
 

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
Jagdflieger, :D:D:D
Да тогда у всех дар речи пропал, все еле сдерживали в себе смех...:)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,517
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
все зависит от условий хранения. Допускается до 5 лет (в идеале не более 3),
Вы, наверное, неопытный продавец. Настоящий продаван сказал бы: "так как зимняя резина привыкла к прошлогоднему снегу, а в этом году снег будет уже другой, то ездить нужно с повышенной аккуратностью, а лучше поменять резину на новую". Ничего, Вас здесь быстро плохому научат:
надо было ответить ему что-нибудь вроде "она становится липкой только при отрицательных температурах", посмотреть, поверит или нет
, а если не поверит, то добавить, что только при давлении от машины, которое рукой ну никак не развить)))
 

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
serso, я наверно не правильно написал - допускается продажа шин в магазине до 5 лет, при правильном хранении.
А учиться никогда не поздно, я только за!:)

Добавлено через 1 минуту
И при замене шин не забывать менять летний воздух на зимний:D:D:D
 
Последнее редактирование:

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
допускается продажа шин в магазине до 5 лет, при правильном хранении.
Но вот вопрос, насколько ухудшаются свойства резины через 5 лет? Даже при правильном хранении? Некоторые говорят, что ухудшаются сильно, что старая резина очень быстро потрескается и не будет вести себя нормально. Другие - что ничего не меняется. Я проверял на старых велосипедных камерах, проколотых. Не выбрасывал, а аккуратно складывал, и убирал в шкаф на лоджии. Прямого солнца нет, а перепады температур от +40 (когда солнце светит) до -20 зимой. Через 3 года камеры спокойно можно рвать руками на куски, они становятся сухими и похожими больше на картон. А через пять вообще ломаются при сгибе. Понятно, покрышки живут намного дольше. Но ведь что-то происходит?

Хотя, то, что резина через 3 года уже шлак - это конечно миф.
Так же, миф, или просто слишком общий вывод то, что резину нужно менять при переходе ночной температуры за +7.
Каждый раз при смене резины осенью получается замечательный тест. Та же машина, те же условия. В прошлом году я сменил резину в начале ноября, и прогадал, так как снега не было ещё более чем месяц. Октябрь и ноябрь были одинаковы по погоде и температуре, от -2 до +5
Так вот, при околонулевых температурах летняя резина (Йокогама Адван СТ 802) держит на сухом и мокром асфальте отлично. Может самую малость хуже, чем летом, когда на улице +20. А вот зимняя (КонтиАйсКонтакт) при +3 +5 держит намного хуже летней, плывёт, скользит шипами, трещит АБС, ощущение даже хуже чем на голом льду (возможно психологически, но всё же).

Да, если на дороге лёд - то тут летняя проигрывает без шансов. И надо самому решать, что важнее осенью, ездить постоянно с хорошим сцеплением, и в случае временного похолодания - оставить машину или ездить аккуратно,
или же ездить постоянно мегааккуратно и ждать пока снег выпадет на постоянку.
Вопрос конечно для переходных сезонов, потом уже всё ясно.

Хотя честно говоря - всё же зимой на совсем летней резине я вижу меньше машин чем летом на зимней и даже шипованной. И это понятно, всё же на зимней при "+" ездить хоть и плохо, но можно, а вот на летней при "-" намного страшнее.
 

Jagdflieger

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2013
Сообщения
761
Благодарности
177
Адрес
Petrozavodsk, Apatity
Автомобиль
Octavia A7 1,2TSI MT
всё же на зимней при "+" ездить хоть и плохо, но можно

Самое главное - не забывать при этом, что автомобиль обут в зимнюю, и не пытаться ездить на ней, как на летней. А то много бед случается от этого. Ну, и про вред шипов для асфальта летом можно и не упоминать. За рубеж, опять же, не пустят.
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
То что резину менять надо через 3 года не миф, а басня впаривающих новые шины.
 

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
Вроде как с 01.01.15 новые правила дорожного движения-
С 1 января 2015 года, после вступления в силу изменений в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», запретят ездить на летних шинах в течение трех зимних месяцев и на зимних шинах - в течение трех летних месяцев.

Также в Правилах дорожного движения пропишут минимальную остаточную высоту рисунка протектора для зимних шин легковых автомобилей, которая будет составлять 4 мм. В настоящее время ПДД устанавливает минимальную остаточную высоту рисунка протектора для всех типов шин легковых автомобилей равную 1,6 мм.

Как напоминает Госавтоинспекция, оптимальная глубина протектора шины – 8 мм, а при ее снижении до 6 мм тормозной путь увеличивается на 20%, до 4 мм – в полтора раза. до 2 мм - на 70%.

Кроме того, запрещено устанавливать на автомобиль одновременно неошипованные и ошипованные шины, так как это может привести к непредсказуемой реакции автомобиля на действия водителя. ЭА также устанавливать на одну ось автомобиля шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. Управление ГИБДД МВД по РТ настоятельно рекомендует использовать одинаковые шины на всех колесах транспортного средства.

За нарушение требований, касающихся использования шин предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей, сообщает пресс-служба ГИБДД МВД
 

Sash

Завсегдатай
Регистрация
8 Ноя 2011
Сообщения
965
Благодарности
320
Адрес
Москва, ВАО
Автомобиль
S&S 2.0 TSI Deep Black
За нарушение требований, касающихся использования шин предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей, сообщает пресс-служба ГИБДД МВД


Как всегда все через одно место...
 

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
Cap, не разу не кому такого не говорил, сказал на форуме что сам поступаю так. Но мне то легче, я сам занимаюсь шинами.

По поводу , что будет с шиной через много лет?, могу сказать, что у меня лежит в магазине комплект шин бу из Германии (до вступления в тамож. союз занимался шинами бу-Гермпния, Япония, Швеция шип) 1986 года!!! Так они до сих пор эластичные и мягкие снаружи и нет ни единой трещинки. А в Германии она хранилась на улице. Правда как она поведет себя на дороге, не знаю. А вот 20 летнюю продавал, человек отездил 3 года, пока не стер.

Добавлено через 5 минут
Кстати вот и ответ, почему я меняю шины через 3 года -
*Как напоминает Госавтоинспекция, оптимальная глубина протектора шины – 8 мм, а при ее снижении до 6 мм тормозной путь увеличивается на 20%, до 4 мм – в полтора раза. до 2 мм - на 70%. *, я об этом писал.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,517
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Так же, миф, или просто слишком общий вывод то, что резину нужно менять при переходе ночной температуры за +7.
Каждый раз при смене резины осенью получается замечательный тест...
Вот поэтому моей несбыточной мечтой остается третий комплект зимней резины европейского типа , который можно использовать в межсезонье и при внедорожных вылазках летом.
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
serso, Я уже тоже об этом думал. У меня летний и зимний комплекты на дисках и на 18". Тормоза я пока так и не сменил, и каждый раз видя вот такое объявление прямо задумываюсь о третьем комплектике.
У нас этот сезон как раз примерно месяц - полтора, осенью. Весной обычно сразу, зима, зима и раз - лето. Так что можно и на страшных 16" поездить. Но от мысли сменить тормоза на 345 диски я пока не совсем отказался.

А ещё я очень серьёзно думаю про Латитьюд Кросс. Я прокатился на Аутлэндере с такой резиной, и учитывая никакую шумку мицубишей, сказал бы, что резина не очень-то и шумная. По крайней мере, другой аутлэндер на штатном бридже (такой же как на Тигах) шумит даже чуть больше.
Так же читал несколько отзывов, и даже ЕМНИП какой-то тест, и там говорят, что этот Мишлен в принципе не плох на мокром снегу, при температурах до -5.
Одно меня смущает, насколько поведение автомобиля летом на асфальте ухудшится, не начнёт ли он плавать и хуже реагировать на руль. Некоторые пишут об этом, но на профиле 65, а у меня - 235/50. Да и в принципе меня не обломает накачать поболее на трассу и подспустить на грунте, а осенью давление само упадёт :) Но не нашёл пока ни единого отзыва про этот размер.
Есть желание сменить Йокогаму пока её ещё продать можно. Но нет пока решимости взять этот мишлен.
 
Последнее редактирование:

Jagdflieger

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2013
Сообщения
761
Благодарности
177
Адрес
Petrozavodsk, Apatity
Автомобиль
Octavia A7 1,2TSI MT
А так, очень хочется попробовать нешиповку, и пожалуй именно R2. Но ведь очень велика вероятность, что не понравится...
Мы год назад приобрели на новую Октавию именно R2, штатного размера 205/55-16. Первая в жизни нешипованная зимняя резина, очень переживали, как будет себя вести. Оказалось, что у резины очень достойные показатели практически по всем параметрам, особенно чувствуется именно равномерность и предсказуемость её поведения как в продольном, так и в поперечном направлении. Про шумность и экономичность не буду и упоминать, по сравнению с шиповками разница очень заметна. Главное слабое место, как у всех фрикционок - лёд, припорошенный снежком. Во всех остальных режимах я более чем доволен, менять на шипы желания нет никакого (правда, я не ездил на шиповке Hakkapeliitta 8, а на 7-ю бы точно не поменял).

Надо, правда, сказать, что у нас с супругой стиль вождения спокойно-предусмотрительный зимой.
 
Сверху Снизу