Смотрю Нокиан недолюбливают последнее время, ну да и ладно. Сколько людей столько и мнений.
На тигу в ноябре поставил новые Hakkapeliitta 9 вместо Бриджей IceCruiser. Бриджи в общем всем устраивали, кроме того что в первый день после переобувки лопнули разом (именно лопнули) две покрышки. Должен был быть шестой сезон использования резины. Оговоргюсь сразу- шины были сбортированы один раз на свой комплект дисков, покупались у дистрибьютера мной ещё на первый мой тиг, межсезонье всегда хранились в сухом гараже с постоянной положительной температурой. Это первый раз когда я столкнулся с эффектом старения резины. 9ку поставил на оригинальные не битые 16е диски, сбалансировалась без проблем, самый большой грузик 20 грамм. После прикатки шин сделал повторную балансировку- где-то добавили 5 грамм, где-то убавили 5 грамм.
Впечатления по Хаакке 9- отличная шипованая резина. Да, она трындец шумная! Но выбирал резину из соображений безопасности, живу в Лен области, ежедневно гоняю в СПб на работу по разным покрытиям, 75 км в одну сторону. На работу катаю то на своём GLK (обутый в четырехлетнюю Хаакку 7), то на женушкином Тиге. Ежедневно еду по грунтовке, обычному шоссе, ЗСД (платка 110 км/ч), по городу. В этом году у нас особенно хреново чистят дороги, то ли обильные снегопады, то ли новый губернатор. Так вот резине похрен где ехать, от слова совсем. Везде предсказуемо и бодро.
Между Хаккой 7 и 9 на мой взгляд отличия следующие- 7ка значительно тише и крайне стабильно ведёт себя на любых покрытиях. А 9ка шумная шопипец (В комплекте с никакой шумкой в тиге), ведёт себя очень здорово на разных покрытиях, а по снегу так вообще прет как зверюга- прорези протектора намного шире, зацеп агрессивнее и чистится лучше чем 7ка. На Тиге штурмую сугробы, к которым на GLK и подъезжать бы не стал. И шипы на 9ке направленные и разные- в середине как лопаты поперёк движения, по краям в форме мерседесовской звезды типо от бокового скольжения. ХЗ, может это и маркетинг, но вызывает доверие. Хакка 7 такими шипами похвастаться не может, но за три прошедших сезона потеряла по два-три шипа.
По управляемости, в том числе на гололеде и мокром асфальте разницу описывать некорректно- разные машины (4matic vs 4motion) и размеры уж очень отличаются (215/65 r16 versus 235/55 r19). Одно скажу- езжу не напрягаясь, но и бдительность до конца не теряю.
К Хакке испытываю только положительные эмоции- в прошлом году на трассе уходил от встречки на GLK, на обочину и обратно между фонарными столбами. Думал все, приехал. А нет, вот он я, и отзыв-то какой запилил.
Это я так, форумчанам к размышлению. Сугубо моё личное мнение, никому ничего не навязываю, к заводу и продавцам Нокиан отношения не имею.
Всем добра!