kNmpa, отлично себя ведут. в этом их плюс перед шипами.
Подтверждаю, ведут себя отлично, также справедливо то, что без особого вреда для себя и для авто можно заранее переобуться и осенью и весной. Ездил дней 10-15 по весне при температуре +10, +15, никаких проблем. Возможно, что горючки больше расходовалось, немножко шуность повыше была, но я этого особенно не заметил.
Добавлено через 2 часа 51 минуту
Вот у себя нашел прошлогоднюю статейку. Быть может она окажется кому-то полезной при выборе шин: " Обуй друга
Переходить на «зимнюю» резину можно уже сейчас. Чем теплее осень, тем внезапнее наступает зима. Для владельцев автомобилей это означает одно: гололед и снег заставят быть вдвойне осторожными на дорогах. Однако осторожности и опыта тут явно недостаточно, так что пора покупать так называемую «зимнюю» резину. И лучше не откладывать это мероприятие в долгий ящик.
Оптимальным вариантом для городских поездок все-таки остается шипованная резина. Автомобилисты, которые собираются воспользоваться «прошлогодним» зимним комплектом, могут сменить «летние» колеса на шиповку в любой момент. А вот если вы собираетесь ездить на новых шипованных шинах, их нужно обязательно «обкатать» по асфальту, чтобы шипы прочно «засели» в колесе и эффективно выполняли свою основную задачу – помогать передвигаться на обледенелой дороге. Для этого, когда дневная температура на улице опустится ниже 7оС, нужно проехать на новой резине не менее 500 километров, причем на скорости не более 60-80 километров в час, без резких ускорений, торможений и поворотов, а также «перелетов» через трамвайные рельсы (с рельсами нужно будет «осторожничать» и впредь).
Кроме того, из-за шипованной резины автомобиль по-другому ведет себя на дороге. К этому тоже не мешает привыкнуть еще до наступления экстремальных погодных условий. И, наконец, «необкатанная» зимняя резина не только не выполняет своих функций, но и увеличивает расход топлива. В общем, «обуть» четырехколесного друга лучше уже сейчас, а не в последний момент.
Шиповать — не шиповать?
Это зависит от способа эксплуатации автомобиля. Зимнюю нешипованную резину лучше предпочесть тем, кто, в основном, ездит по трассе, а не по городу: на скорости шипы более непредсказуемы. Нешипованные колеса за счет специальных технологий буквально «прилипают» к дороге (за это их даже называют «липучками»). Этот эффект достигается повышением эластичности резины и продуманным рисунком протектора. Широкие продольные канавки зимних шин улучшают управляемость и поперечную устойчивость на снегу, а стрелообразные поперечные канавки удаляют из-под колеса воду. Свою роль играют и такие особенности, как зигзагообразность ламелей («порезов» в центральной части протектора), размер боковых шашек протектора.
Шипованная – та же самая резина (в большинстве своем — бескамерная), только с шипами. Что касается шипов, то здесь все имеет значение: количество, форма, распределение по поверхности колеса.
В странах, где разрешена шипованная резина, максимальное число шипов строго регламентировано (например, в покрышке самой популярной в России размерности 175/70 R13 их должно быть не более 90 штук на одну покрышку). Причина – та же, по которой в других государствах «шиповка» запрещена вообще: она портит покрытие на дорогах. В России не действует ни запрет, ни «регламент», а потому и шипов в наших покрышках может быть раза в полтора больше. Правда, сцепные свойства шин определяются не только количеством шипов, но и тем, каким образом они распределены по ширине протектора. Общее правило таково: чем больше дорожек, образованных шипами, тем лучше сцепные свойства шин на скользких зимних дорогах.
Проверить количество этих «дорожек», просто посмотрев на шины в магазине, невозможно. Поэтому здесь стоит довериться производителям. Ведущие мировые производители, даже если не шипуют резину сами, всегда «намечают» место, предназначенное для шипа. Российские шины — «не сверленые». Это позволяет зашиповать их как угодно.
Муки выбора
Остается самое сложное – из всего разнообразия, представленного на шинном рынке, выбрать оптимальный вариант для свое машины. Мы решили ориентироваться на шипованные «предложения» самого ходового размера 175/70 R13 и учитывать, что большинство продавцов имеет богатый модельный ряд и охотно привозит шины любой марки и любого размера на заказ.
Несмотря на то, что зима еще не началась, автомагазины уже проявляют рекламную активность и предлагают весьма солидный ассортимент: от обозначенных буквами отечественных до «именитых» — «GoodYear», «Nokian», «Michelin», «Pirelli», «BridgeStone», «Continental», «Gislaved» и др.
Импортная «шиповка» по ценам начинается примерно от полутора тысяч рублей за покрышку. В большинстве своем цена зависит не от имени, а от использованных в производстве технологий. Новые разработки, конечно, стоят дороже. Так, последняя модель «Nokian» имеет рюмочные шипы с квадратной «пяткой» и ряд других особенностей, повышающих и безопасность на дороге, и довольно значительную цену.
Среди отечественных вы можете выбрать продукцию ярославских, омских, кировских, красноярских производителей. Цена – от тысячи рублей.
Особое внимание рекомендуем обратить на так называемые «полуимпортные» и корейские зимние шины. К первым можно отнести новинку – шины «Medeo» — плод сотрудничества Ярославского шинного завода с фирмой GoodYear. Для их производства используются импортные оборудование и пресс-формы, материалы — наши. Внешне эти шины — копия модели GoodYear Ultra Grip 400, ошиповка – в 12 рядов, а цены — «российские». «Nordman», «Nordmaster» — названия шин, также произведенных по «импортной лицензии».
«Корейцы» в последнее время зарекомендовали себя с лучшей стороны, предлагая высокое качество по приемлемым (уже в сравнении с именитыми компаниями) ценам. Так, шипованная «Aurora» стоит около двух тысяч рублей за штуку.
Кстати, так называемая «заводская» шиповка на конечную цену влияет незначительно.
Отдельно следует сказать о «сопутствующих» услугах. Выгоднее приобретать шины там, где их могут вам поменять. Обычно такие продавцы предлагают свои услуги по шиномонтажу в виде бонуса или по льготным расценкам. Покупку и установку можно совместить.
Нюансы
Вставая «на шипы», нужно учитывать, что они дают несомненные преимущества на льду и плотном укатанном снегу (сокращая тормозной путь на 30-50%). На асфальте и в снежной каше они бесполезны. Что касается шума, который издают шипы, все мировые производители очень активно работают над его снижением.
Гарантий на зимнюю резину не существует в принципе. Заводской брак выявляется уже на этапе шиномонтажа (например, колесо не балансируется). Только тогда продавец обязан заменить некачественную шину. И хотя, по заверениям продавцов, с импортными покрышками обычно проблем не бывает, это еще один аргумент в пользу того, чтобы «переобуть» автомобиль там же, где куплена резина.
Некоторые называют нешипованные зимние шины «всесезонными», однако это далеко не так. Как уже упоминалось, для их изготовления используется специальная, более эластичная резина, кроме всего прочего, рассчитанная на отрицательные температуры. Поэтому в теплое время года она очень быстро изнашивается. Так что лучше все-таки иметь два комплекта. В конце концов, вы же сами не ходите в одних и тех же ботинках и зимой, и летом?
Более того, специалисты рекомендуют иметь зимний комплект не одних шин, а колес полностью. Это значит, что желательно озаботиться покупкой не только покрышек, но и дисков. Выбор их так же велик. Однако сами продавцы рекомендуют предпочесть импортные или диски совместного производства. Высокое качество, хороший дизайн и сопоставимая с российским «железом» цена – очень веские аргументы.
Кстати, разброс цен на диски ощущается гораздо сильнее, в то время как стоимость зимней резины в разных магазинах редко различается больше, чем на 5%.
И, наконец, в стремлении сэкономить многих посещает мысль: а не поставить ли зимние покрышки только на ведущие колеса? Специалисты категорически не советуют этого делать: общее ухудшение управляемости сведет на «нет» весь эффект, которого вы ждете от шин.
Конечно, любая зимняя резина не застрахует вас от всех неприятностей на дороге, но может свести к минимуму многие из них, так что на «переобувке» экономить не стоит. В конце концов, вы покупаете ее не на один сезон: минимальный срок службы одного комплекта таких шин – не менее четырех сезонов. Успокойте себя и тем, что в комплект войдет четыре колеса, а не пять. Специальную «запаску» на зиму приобретать нет смысла: необкатанная, она будет вести себя так же, как и обычное «летнее» колесо, на котором вы спокойно доедете до шиномонтажа, где «реанимируют» пострадавшее «зимнее».
Елена Новгородова
Газета «Частник»".
Добавлено через 2 часа 56 минут
Хотя с некоторыми выводами-рекомендациями в этой статье я бы поспорил.