Спасибо Шпунт, продолжаю: Могу предположить, что индекс нагрузки учитывает и внедорожные характеристики, не только вес авто, но и расположение центра тяжести, динамические характеристики в движении на скорости, в поворотах и т.д. Эти величины у кроссоверов и легковых авто различны. При умножении на 4 подразумевается полученная цифра наргузки авто в положении покоя, т.е. когда он стоит на месте. А вот, например, на стр.152 мануала говорится о повышении нагрузки на заднюю ось, масса прицепа и увеличение полной массы автопоезда смещают центр тяжести автомобиля и изменяют ходовые качества. Я, например, не собираюсь таскать прицеп. Но производитель, рассчитывая оптимальный индекс нагрузки для шин, надо полагать, учитывал все возможные режимы использования авто, учитывал результаты испытаний в динамике, когда величины нагрузок как на оси, так и на автомобиль в целом отличаются от соответствующих значений при статическом положении машины. Кроме того, не случайно существуют шины для легковых авто и для внедорожников. Они отличаются не только индексом нагрузки, но прежде всего коструктивно. И это не просто так, типа на 4 умножил и получил результат.
Дело хозяйское, конечно, но лично я буду пользовать шины с индексом не менее 98.