Вообще, вопрос ценообразования на аналогичную по качеству и характеристикам резину - вопрос маркетинга.
Вот взять например, штатный 18" (у меня такой). Я ездил на Хакка7 (там правда 235/55 было) и на ContiIceContact (235/50). И на той и на другой отъездил по 2 зимы (на конти продолжаю ездить). Разница - на грани нюансов.
Хакка чуть лучше на свежем снегу, аналогично на льду и чуть хуже на мёрзлом асфальте. Конти чуть хуже держит боковой уход на асфальте, и лучше на льду. По торможению - абсолютно одинаково. Хакка за 2 зимы потеряла обломленными и выпавшими около 3 - 5 шипов на колесо, Конти не потерял ни одного.
На мой взгляд - резина одинаковая. При этом Хакка стоит на 2 - 3 тысячи за колесо дороже. Хотя хакку делают у нас, а контик - в Германии. Почему? А просто она в России более раскручена. И всё.
Интересно, как с этим в других странах? Я вот точно знаю, что у немцев Контик дороже Нокианов, (но там продают нешиповку, и может он просто реально лучше). Интересно, как обстоят дела в той же Норвегии, где продаётся именно такая же резина...