Выбор зимней резины

bukas

Guest
Quattrovod
Так вот эта вот сила и пропорционально уменьшает силу прижима компаунда шины

эта мысль понятна и правильна, но не надо так преувеличивать. Вы действительно считаете, что пластиковая посадочная заглушка способна на кончике шипа толщиной 1мм приподнять от 400 до 700кг ???
эти "подъемная" сила на современных шинах ничтожна мала по сравнению с "прижимной" силой, которая давит сверху, за это они (производители) и боролись последние годы.

Таким образом, происходит ОДНОЗНАЧНОЕ ухудшение общего сцепления.
да-да, и я думал точно также с 95-го по 2005-ый год .. более того, использование Хакки-2 с 98-го по 2001 год на нексии только подтверждали эту уверенность, но..теперь, после 3-х сезонов на "мишиной" шиповке мое мнение сильно изменилось.

Это еще лет 10 назад лихо демонстрировала мишелин
за 10 лет люди многому научились. например, посадка шипов нынче уже не та что раньше, и вылетают они за сезон уже на так часто и не в таком количестве как раньше...

насколько я понял Вы убежденный притивник использования шипованной резины и считаете что это бесполезная трата денег. это я понял. у меня другое мнение. думаю что "..истина где-то рядом..".
:)
 

M.I.B.

Участник
Регистрация
6 Авг 2008
Сообщения
109
Благодарности
2
Адрес
Tyumen
Чет вы меня окончателно запутали в выборе зимней резины )))

но от себя добавлю два сезона отъездил на хаке 4 с шипами (город почти без снега , загород) за 2 года ни один шип не выпал
а один раз ваще 10 км на заблокированном колесе по асфальту проехал (задние колодки прихватило ) думал убил резину ... а фиг там покрышка абсолютно целая
так что кроме небольшого шума у меня к хаке 4 претензий нет
и на тигу тоже хотел бы или хаку4 или хаку 5
но щас даж незнаю че и выбрать ))))
 

bukas

Guest
M.I.B.

а мы чего? мы ничего... мы так, о своем... :)

выбирай то что нравиться, но думать головой тоже не помешает.
смотря где...смотря как...смотря с какой скоростью... нужно ли по целине или нет... смотря как чистят дороги в конкретном месте где планируется ездить...
ну если Вы уже юзали хакку-4, может на ней и остановиться? или хотите поменять на нешиповку? тогда надо узнавать у тех кто ее юзал и какие впечатления она произвела. посмотрите форумы по резине, там наверняка найдете пару-тройку мнений по поводу той или иной резины. правда делайте "поправку на ветер", что все эти мнения являются чисто субъективными и могут совершенно не совпадать с Вашим мнением ПОСЛЕ покупки резины.

лучшее - враг хорошего (не я придумал). :)

параметров выбора много, кроме Вас их никто не знает... :)
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Нда... Что называется хочется и колется. Хочется попробовать без шипов резину. Т.к. шипы ну очень редко когда на лед наезжали. А тут еще всякие прикольные шины "липучки", для льда. Но на шипах опыт уже есть, в том числе загородный. Стремно вкладывать во что-то другое деньги. Если исходить из соотношения цена/возможности, то пока оптимумом кажутся Бриджи WS-60. Примерно 4300р за колесо (стандартное 215/65/R16). Не могу найти тестирование какое-то... Сравнительное.
 

bukas

Guest
Алекс7
насколько я понял читая форум - у Вас очень маленький годовой пробег, в том числе и зимой, причем в основном по главной очищенной магистрали. в этом случае я бы не заморачивался и взял нешиповку просто потому что она меньше шумит.
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
эта мысль понятна и правильна, но не надо так преувеличивать. Вы действительно считаете, что пластиковая посадочная заглушка способна на кончике шипа толщиной 1мм приподнять от 400 до 700кг ???
эти "подъемная" сила на современных шинах ничтожна мала по сравнению с "прижимной" силой, которая давит сверху, за это они (производители) и боролись последние годы.
Да какая разница какая у нее величина?
Я вам привел две крайних точки между которыми эта величина имеет значение. Повторяю:
- если шипы вообще не выпирают - они бесполезны. Сила сцепления определяется к-нтом трения между компаундом шины и льдом;
- если выпирают и не вминаются вообще, то сила сцепления определяется к-нтом трения между льдом и железом. Что на порядки меньше, чем в первом случае.
Вот ваши компромиссы и лежат где-то в середине между бессполезностью и вредом.
Это и означает однозначность в ухудшении сцепления.
Как вы не можете в собственное заявление врубиться? - эти "подъемная" сила на современных шинах ничтожна мала по сравнению с "прижимной" силой, которая давит сверху - это и есть доказательство бесполезности шипов.
Еще как вам разжевать?
либо компаунд полноценно держит и шипы просто мертвому припарка, либо шипы ухудшают сцепление. Вот и настраивайте между худшим и еще более худшим для торможения.
Сами же мысль говорите - производители бьются за мягкость шипов. А для того, чтобы не мешали. Но польза от этого только моральная для обывателя за что-то отдавшего деньги.
;-)

за 10 лет люди многому научились. например, посадка шипов нынче уже не та что раньше, и вылетают они за сезон уже на так часто и не в таком количестве как раньше...
Начинается...
Ну если у вас цель иметь шипы на шинах, то производители это вам и дают. Чего не сделать, лишь бы дитя не плакало и платило деньги.

Т.к. шипы ну очень редко когда на лед наезжали.
Даже если бы и наезжали с антибуксом и абс толку нуль.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Алекс7
насколько я понял читая форум - у Вас очень маленький годовой пробег, в том числе и зимой, причем в основном по главной очищенной магистрали. в этом случае я бы не заморачивался и взял нешиповку просто потому что она меньше шумит.
Да, пробег небольшой. Меня смущает следующее:
1) 1-2 поездки за город будут в начале зимы... правда езжу я аккуратно и небыстро зимой, так что и нешипованной должен доехать нормально.
2) склонов во дворах, где приходится ездить иногда, много и там чистят нерегулярно. Последний случай был перед работой самой. Народ на нешипах тормозил под горку с небольшой скорости, но прекрасно скользил в закрытые ворота. :) Я на шипах проскользил сантиметров 20 всего. Правда что за нешиповка у народа, я не знаю.
3) поведение нешипованной отличается немного и придется учиться заново. Слегка отличает то, что это первая зима на полном приводе и учиться все равно надо.

В итоге из нешипов смотрю на SJ6 или WS60 (уж больно похожи с X-ice, чуть ли не протектором совпадают, а WS60 предлагают выгодно купить). SJ6 даже для авто 4х4 сделаны, на льду за счет микрошипа держат (маркетинг, маркетинг...). WS60 бравируют составом и покрытием, которое отводит водяную пленку. X-ice гордиться износом на 20% меньше...

Даже если бы и наезжали с антибуксом и абс толку нуль.
Я то катался на машине без ESP, антибукса, только АБС была, которая на льду и не срабатывала даже,она стрекотала на кашице снежной...

Только вот про невминающиеся шипы как-то очень идеально... Даже если шип жесткий, то шина нет. Шина прогнется вокруг шипа. Будет железо царапаться об лед, а рядом будет контакт с резиной. Вы же не на деревянных колесах ездите. Шипованные имеют меньшую площадь контакта всего лишь. Но отличаются составом смеси. Если взять одинаковую шину, то с шипами липучка конкретно потеряет свойства, а шипованная без шипов будет хуже на льду.
 
Последнее редактирование модератором:

bukas

Guest
Quattrovod
:) предлагаю на этом закончить. если Вас интересует мое мнение - Вы глубоко ошибаетесь в своих теоретических выводах. точнее, не то чтобы ошибаетесь, Вы не учитываете еще множество тех же физических процессов, о которых говорите, что и приводит к ошибочному выводу. ИМХО, разумеется. но что-то мне подсказывает что Вас это не сильно интересует.
:)

берем две обледенелых доски. по одной скользит лист гладкой бумаги, по другой - лист наждачки. на каждый из них сверху давит груз в 10кг. в каком случае сила трения будет выше? :) конечно же в случае с листом гладкой бумаги, ведь площадь контакта больше, нет выступающих "шипов" как у наждачной бумаги... или я ошибся? :)

возможно мы не совсем понимаем друг друга потому что Вы считаете что колесо постоянно крутится, а я подразумеваю что при торможении на льду оно кратковременно блокируется, например как при срабатывании абс.

Алекс7Quattrovod абсолютно прав в том, что основную работы по торможению в любом случае несет пятно контакта, т.е. сама резина. а шипы могут либо дополнить тормозное усилие на льду (если они достаточно жестко входят в лед) либо никак себя не проявят при их слабом выпирании или сильном износе. и все это относиться к узкой ситуации торможения на льду. на асфальте ситуевина противоположная - если шипы излишне жесткие - случится то о чем говорит Quattrovod, если умерено жесткие - они вдавливаются в покрышку и вы тормозите как на нешипованной резине, если мягкие - на асфальте тормозить хорошо, но толку от них на льду никакого. на мой взгляд большинство современных шиповок стремятся именно к среднежесткой посадке шипов, т.к. это хороший компромис между торможением на льду и на асфальте. все остальное за водителя доделывают АБС, системы курсовой устойчивости, противобуксовки, тормозные парашюты, стопорные якоря, стопкраны и т.д. и т.п.
 

Serj91

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2008
Сообщения
761
Благодарности
7
Адрес
Москва РФ
Если мне память не изменяет, то где-то в автопрессе я читал, что в некоторых скандинавских странах (наряду с обязательным ближним светом в любое время суток) зимой шипованная резина обязательна! Так что все зависит от покрытия дорог по которым ездим.
Я катаюсь на шипах. Зимой на Nokian, летом (летняя!) Michelin.
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
берем две обледенелых доски. по одной скользит лист гладкой бумаги, по другой - лист наждачки. на каждый из них сверху давит груз в 10кг. в каком случае сила трения будет выше? :) конечно же в случае с листом гладкой бумаги, ведь площадь контакта больше, нет выступающих "шипов" как у наждачной бумаги... или я ошибся?
Конечно ошиблись.
И беда ваша в том, что не помните простого школьного закона физики - сила трения никак не зависит от площади контакта.
;)
Сила трения=к-нт трения*Сила прижима поверхностей.
Вот все "чудеса".
:)
Так что абсолютно плевать на площадь контакта.

Вот чем и отличается масса обывателей, что абсолютно не знают школьных азов и на основе своих заблуждений начинают вырабатывать "теории" и "примеры".

Следующим этапом таких заблуждений будет заява, что широкие шины также улучшают сцепление благодаря ширине и увеличению площади контакта.
:D
И в этом уже сразу две ошибки.
 

Serj91

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2008
Сообщения
761
Благодарности
7
Адрес
Москва РФ
Сила трения зависит от силы давления тел друг на друга и не зависит от площади соприкосновения. Это "сухое" трение. На льду при движении по нему от трения возникает водяная пленка? (Физику изучал в школе 30 лет назад, посему не надо резких выпадов, плиз) Вот тут на мой взгляд и работают шипы на прокол этой пленки.
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
На льду при движении по нему от трения возникает водяная пленка? (Физику изучал в школе 30 лет назад, посему не надо резких выпадов, плиз) Вот тут на мой взгляд и работают шипы на прокол этой пленки.
Это вы спутали шипы с коньком.
;)
Конек хорошо скользит, потому что лед плавится и к-нт трения слишком мал.
Никакого отношения к шипам и шине это не имеет.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Следующим этапом таких заблуждений будет заява, что широкие шины также улучшают сцепление благодаря ширине и увеличению площади контакта.
:D
И в этом уже сразу две ошибки.
Хотите пример? Широкие слики формулы 1 как раз улучшают сцепление благодаря увеличению площади контакта! Но только не за счет увеличения силы трения :)

Вообще скольжение по доске неправильный пример, т.к. колесо вращает сила трения покоя. Но кроме силы трения материалов будут влиять неровности поверхностей, или же наоборот отшлифованность, когда с увеличением пятна контакта будет больше сила межмолекулярного взаимодействия (типа как в Ф1), свойства материала (микропоры например). В одном опыте по определению силы трения покоя при определенных материалах сказывалась площадь соприкосновения тел, к силе трения прибавлялись другие силы... Это было заметно на маленьких площадях соприкосновения. И колесо в сумме не только силу трения использует для вращения.

Для липучек ведь большее пятно контакта лучше. Но когда есть к чему "приклеиваться".
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
Хотите пример? Широкие слики формулы 1 как раз улучшают сцепление благодаря увеличению площади контакта! Но только не за счет увеличения силы трения
Глупости.
Во-первых, ширина шины и площадь контакта не имеют никакой прямой связи.
Во-вторых, никаких других сцеплений, кроме как от к-нта трения и силы прижима нет.
Не выдумывайте.

Как и никаких "липучек" в шинах нет, не было и не будет.
 

--== TechnoMage ==--

Участник
Регистрация
14 Авг 2008
Сообщения
174
Благодарности
8
Адрес
Южная Столица
Уважаемые форумчане - могу ли я просить вас свои ученые дебаты проводить в личке?!:bb:
Иначе, наблюдая за формумом - выходит очень много околотемных обсуждений - и никакой конкретики! Точнее - она тонет в колоссальном объеме перепалок, из-за чего форум резко теряет в практической привлекательности!!!!

Я лично (не на суве - на легковушке) 2 сезона подряд юзал Michelin X-ICE North (шиповка) - итог - не одного выпавшего шипа и при средне-снежной / морозной / ледяной зимой ехал как по асфальту! Прежде чем выбрать перелопатил массу инфы и остановился на вышеописанном варианте. Наверное, буду и на Тиге их использовать, если найду подходящую размерность ...

Кстати - шины, шины .. а диски? какие соображения? Следует ли покупать отдельный комплект дисков на зиму? И, если да, то какой? Кто-что думает ?
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Глупости.
Во-первых, ширина шины и площадь контакта не имеют никакой прямой связи.
Во-вторых, никаких других сцеплений, кроме как от к-нта трения и силы прижима нет.
Не выдумывайте.
Как и никаких "липучек" в шинах нет, не было и не будет.
Странно, геометрию вроде как никто не отменял. И широкая шина позволяет сильнее колесо накачать, оставляя площадь контакта достаточной.
А во-вторых, вспоминая любимый курс физики из школы, проясните людям, почему отшлифованные металлические бруски прилипают друг к другу по мере трения, если коэффициент трения не меняется (он же типа постоянный для двух материалов)? Кто отменил межмолекулярное взаимодействие? Ведь кроме веса начинает действовать и эта сила, как бы увеличивая силу прижима. А липучки это же просто жаргон. :)
 

Васильич

Завсегдатай
Регистрация
28 Авг 2008
Сообщения
637
Благодарности
24
Адрес
все мы из одного места...
Автомобиль
VAGомобиль 1.4TSI 150л.с.
Прошлую зиму проездил на Мишлене X-Ise (липучка). Резина замечательная: мягкая, тихая, комфортная. В основном езда по городу, но приходилось бороздить и сугробы за городом...по снегу гребет отлично! А цокать шипами по асфальту-моветон (как мне кажется)!
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Уважаемые форумчане - могу ли я просить вас свои ученые дебаты проводить в личке?!:bb:
Иначе, наблюдая за формумом - выходит очень много околотемных обсуждений - и никакой конкретики! Точнее - она тонет в колоссальном объеме перепалок, из-за чего форум резко теряет в практической привлекательности!!!!

Я лично (не на суве - на легковушке) 2 сезона подряд юзал Michelin X-ICE North (шиповка) - итог - не одного выпавшего шипа и при средне-снежной / морозной / ледяной зимой ехал как по асфальту! Прежде чем выбрать перелопатил массу инфы и остановился на вышеописанном варианте. Наверное, буду и на Тиге их использовать, если найду подходящую размерность ...

Кстати - шины, шины .. а диски? какие соображения? Следует ли покупать отдельный комплект дисков на зиму? И, если да, то какой? Кто-что думает ?
Ну здесь еще не колоссальный объем. К тому же шины вещь очень важная, в том числе их параметры. Шире/уже, выше или ниже профиль, а их поведение в общем-то описывается физикой процесса.
Например, есть мнение, что нешипованые шины плохи в условиях свежего снега, который не тает, т.к. между резиной и асфальтом или льдом возникает как бы сыпучий материал, сильно ухудшая сцепление. Приводят свои практические опыты, когда тронуться в горку с уклоном 5-10% по такому снегу не могут, а рядом стартуют и едут наши машины на отечественной шиповке.

Насчет дисков - у меня просто не потянет бюджет. На сивике было два комплекта, помогает только тем, что времени на шиномонтаж тратить не надо. А на тигу рука не поднимается купить штамповку, да еще надо подобрать по параметрам ее...
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Прошлую зиму проездил на Мишлене X-Ise (липучка). Резина замечательная: мягкая, тихая, комфортная. В основном езда по городу, но приходилось бороздить и сугробы за городом...по снегу гребет отлично! А цокать шипами по асфальту-моветон (как мне кажется)!
Васильич, спасибо. Расскажи, а был опыт по "поземке", когда много свежего снега не укатанного?
 

Васильич

Завсегдатай
Регистрация
28 Авг 2008
Сообщения
637
Благодарности
24
Адрес
все мы из одного места...
Автомобиль
VAGомобиль 1.4TSI 150л.с.
Васильич, спасибо. Расскажи, а был опыт по "поземке", когда много свежего снега не укатанного?
Да был такой опыт. Пришлось срочно ехать до деревни примерно 4 км прямо по полю, т.к. где дорога...все равно не найдешь.:mad: Как я уже писал...по снегу гребет ОТЛИЧНО. Снег был рыхлый...неслежавшийся..с переметами. Сначало было страшновато ехать, а потом даже понравилось!:bp:
 
Сверху Снизу