Хотите - делайте.
лично я в магистрале коммон-райла вставки делать не хочу, давление там не шуточное.
Решение "Термолайн" предназначалось для старых дизелей и грузового транспорта.
На счет фильтров - у Тига фильтр подогревается + обратка теплая сбрасывается в бак.
Мне это не надоть - у меня большой двигатель с низким КПД...
Что касается термолайна...
1. Он врезается
ДО топливного фильтра, до ТНВД!!!! Ни в какой коммон-рейл его врезать не надо, это глупость, т.к. регулировка количества подачи топлива в магистраль "мозгами" зависит от температуры ДТ и датчик температуры в магистраль коммон-рейла не врезают...
Насколько я разбирался, термолайн включается до дополнительного топливного насоса, чтобы подогретое ДТ не запарафинивало сетчатый фильтр до ТНВД. Впрочем ТНВД, ДТН и ПН также в этом случае работают в щадящих режимах и соответственно их ресурс из-за некачественного рашн-ДТ не уменьшается.
2. Что значит "
Решение "Термолайн" предназначалось для старых дизелей и грузового транспорта"??? :ai:
Сейчас есть что то иное, более передовое устройство для подогрева топливопроводов??? Эберспехер выпускает устаревшее оборудование, непригодное для установки на современные дизеля???
Если есть другие решения этой проблемы - просветите... Я как-то вот не знаю...
3. Что касается т.н. подогреваемого топливного фильтра Тигуана. Мне лично эта система напоминает знаменитую историю барона Мюнхгаузена с вытаскиванием самого себя за волосы из болота...
Почему? Давайте посмотрим алгоритм работы этого подогрева.
Исходный постулат:
"Чтобы при низкой наружной температуре топливо сохраняло текучесть, оно должно подогреваться (быть теплым)".
ПТФ с клапаном предварительного подогрева т.н. "обраткой" - это просто
усиленная подача ТНВД ДТ в ПТФ.
Регулировочный клапан ПТФ при температурах ниже 0°С подает в ПТФ более теплое топливо из ТНВД, а выше +10°С клапан перекрывается и ДТ уходит в топливный бак.
При использовании подобной системы считается, что
ДТ при прокачке ТНВД подогревается настолько, что это "тепло" поможет избежать парафинизации.
Имхо этот "идиотизм" для среднеевропейских погодных условий...
В наших погодных условиях рашн-ДТ начинает парафинезацию еще в бензобаке, продолжает в топливопроводах и удачно завершает в сетчатых фильтрах.
Топливо в большинстве случаев
не доходит до ТНВД!!!! И обнаружить это "закоксовывание" возможно, к сожалению, не только при заводке на стоянке в городе, а еще и при движении по трассе где-нибудь в "Хуе...о-кукуево"...
Таких случаев хватает и не понаслышке.
Что же нам советует в этом случае мануал???
"Если двигатель находится при слишком низкой температуре и в результате загустения топлива не запускается, то следует:
– снять топливный фильтр и подогреть его в водяной ванне до разжижения топлива;
– снять топливный фильтр и заменить новым;
– вкатить или отбуксировать машину в гараж и там подогреть;
– обрызгать систему впрыска горячей водой."
Вот, блин, все советы очень актуальны где-нибудь на трассе в "Хуе...о-кукуево"... (
Кстати, про загустение ДТ в топливопроводе мануал вообще стыдливо молчит...)
Акромя окропления системы впрыска из термоса чаем или "еще откуда" :ag: все советы ОФИГЕННО актуальны!!!!
Отсюда кстати имхо и неработающие на северах на "ДТ-геле" котлы TTV... К ним там вроде тонюсенькая необогреваемая трубочка ведет...
А ДТ-гель тонкая механика котла явно не переваривает - катайся при неработающей печке зимой...
Поэтому имхо
этот подогрев "обраткой" - фикция.
Без
введения термоэлемента как можно ближе к баку нормальный прогрев ДТ и соответственно работа
ВСЕХ систем авто в штатном режиме имхо невозможен, что и показали пляски с тракторами в прошлогодний
нормальный зимний сезон. И Эберспехер это понял очень давно (в отличие от Webasto), поэтому до сих пор выпускает уникально широкую номенклатуру термолайнов.
Имхо подогревая ДТ
ДО ДТН ты решаешь
ВСЕ проблемы своего дизеля при работе зимой на рашн-ДТ.
ДТ теплое, нигде ничего не "закоксовывает", штатный TTV нормально греет ОЖ. И при заводке не надо 5 минут ждать, чтобы датчики пришли в норму - заводится то
холодный двигатель теплым нормальным ДТ, который штатным котлом TTV быстро загоняется в рабочий диапазон температур.
Не могу точно сказать, но мне
еще кажется, что с учетом прописывания котла TTV в "мозгах" Тигуана немцы также предусмотрели невозможность "циклического кратковременного" включения-выключения котла и соответственно снижения ресурса его горелки, что имхо обязательно происходит при безграмотной установке котла TTE без привязывания его к мозгам авто (что, как я понял, грозит многим).
Ну а то, что про термолайн мало знают... Как говорится, хорошую вещь можно не рекламировать...
P/S/ Про то, что Webasto при "топорной" установке обманывает мозги контроллера зажигания (горячая ОЖ-холодное масло-холодное топливо и ДВС) и это не есть полезно для ДВС вообще давно еще говорили - в 90-ч, как я помню. Но, похоже, особо проблему установщики "со стороны" не собираются решать...
чтобы веселее стало, добавлю, что ОД многих марок с такой штукой столкнулись в прошлом году.
А кто интересно? И это штатные котлы или установленные на стороне и не "привязанные" к мозгам?