Webasto

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
Тогда у меня вопрос к вам, как к специалисту. Можно работающую вебасто выключить, если канал управления gsm?

Можно откл с телефона. Во всяком случае если мы ставим, то проблемы откл нет никакой.

И с остальными подгревателями такая же "беда" перед запуском? Т.е. если вместо вебасто ставить гидроник, будет все то же самое?

Разницы нет.
 

kNmpa

Гуру
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
3,638
Благодарности
1,977
Адрес
78
Автомобиль
clja
Озадачился покупкой и установкой автономного подогревателя. Санкт-Петербург (2,0 Tdi 2010 г/в не чипованный)
1. Вебасто или Обершпихер (у ОД сказали немецкая фирма, раньше специализировалась на большегрузных машинах, все тоже самое только немного дешевле.. кто нибудь ставил оборудование данной фирмы?)
2. В ццц.webasto.ru предложили цену на выходе (оборудование Термотоп Е +таймер+реле к климату) 46000 р.
Вопрос.. может где дешевле?
3. Термотоп Е нормально? или есть другие более надежные или оптимальные варианты?
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
kNmpa, основные это:
http://www.webasto.ru/
и
http://www.otem.ru/

Альтернатива:
http://www.autoterm.ru/

Все, что продает вебасто и эберспехер - надежно. Правила эксплуатации - одинаковы. Если не соблюдать - всегда будут проблемы с акку и блокировками.
Но мне лично эберспехер для трактора нравится больше, т.к. там есть "прелестная вещица" - термолайн.:ay:
Это обогреватель топливопровода. Всегда может помочь "откусить соляр"... ;) Для нашего топлива и климата, а также гомос...в заправщиков самое то. :ay:
Что касается твоей комплектации, то по отзывам народа, эксплуатирующих сие системы, завязывание на подогрев салона возможно только, если авто стоит в холодном гараже или около столба (кое-где на северах) с индивидуальной розеткой, иначе будет гретый полностью авто с убитым акку...
Вообще как то обычно на дико дорогие системы удаленного управления от этих фирм народ "забивает" и ставит что-то типа собра gsm или аналогичного...
Говорят, самое веселое - это замена в этих пультах фирменных батареек...:rolleyes:
Ну и для сохранения гарантии ставь только у официальных представителей с сайтов наверху - "левак" подведет в самый неподходящий момент...
 
Последнее редактирование:

aleksey222

Завсегдатай
Регистрация
16 Июн 2010
Сообщения
539
Благодарности
51
Все же не пойму, почему с бензиновым Тигуаном безпроблемного пуска не получается. Немцы не ставят на TSI подогреватели в принципе? Или ставят, адаптируют, но наши умельцы не имеют необходимой документации, софта/оборудования, чтобы прописать обогреватель в могзгах Тигуана?
Т.е. мне совершенно очевидно, что вебасто для TSI вещь крайне полезная, ибо даже при ныненшней околонулевой температуре на ХО он греется очень неохотно. Что же будет при минусе :confused: Но пляски вокруг теплой машины, которая не заводится, потому что система решила, что отказали датчики и, видимо, дальнейший переход на аварийную программу при попытке пуска, всю пользу от исключения работы на ХО делают сомнительной. Еще неизвестно, что там в аварийном режиме с движком происходит...
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
aleksey222, ты наверное перепутал??? :confused: TSI нормально запускается и греется. Нормально обслуженному и не на АИ80 помощь не требуется. Отказы стартера в счет не применяем, ок? ;)
А вот холодному коммон-рейлу и рашн-соляр эти подогревные приблуды имхо абсолютно необходимы.
Не считать же за панацею зимой фен, дующий воздухом без кислорода в салон...:ai: Таж "улитка" вид сбоку, час езды и трещащая голова обеспечена... Имхо...
 

aleksey222

Завсегдатай
Регистрация
16 Июн 2010
Сообщения
539
Благодарности
51
По-моему, всем движкам с высоким КПД дополнительный обогреватель рекомендуется. TSI именно такой. Конечно, он не дизель со своей топливной спецификой и доп. печкой, но тем не менее. Я не говорю что у TSI проблемный старт зимой, он проблемный, если его погреть вебастой, почитайте тему, тут про это все пишут. Глюки датчиков, после прогрева вебастой дайте "отстояться" мин. 5 перед пуском. Именно это меня больше всего смущает, потому что весь смысл вебасты - повышение комфорта эксплуатации авто в зимнее время года.
 

leshiy

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
1,970
Благодарности
25
Адрес
Astana, Kazakhstan
Автомобиль
VW Touareg 3.0TDI 245
Глюки датчиков, после прогрева вебастой дайте "отстояться" мин. 5 перед пуском.

Это не "глюки датчиков", а "расхождения в показаниях". Машине глубоко наплевать на то, что ты подогрел ее, ей важны показания датчиков. А они расходятся. Вот ее и начинает колбасить. Так что дать отстояться - это выровнять показания датчиков, чтобы со всех одинаковые данные поступали. Так что с этим все нормально.
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Это не "глюки датчиков", а "расхождения в показаниях". Машине глубоко наплевать на то, что ты подогрел ее, ей важны показания датчиков. А они расходятся. Вот ее и начинает колбасить. Так что дать отстояться - это выровнять показания датчиков, чтобы со всех одинаковые данные поступали. Так что с этим все нормально.
Да, тоже слышал жалобы народа на это. Двигатель еще холодный, а датчик "думает", что он горячий. ОЖ греется то не ДВС, а ППП.
Естественно, "мозги" впрыска сходят с ума и требуется некоторое время для прихода их в чувство...:)
Поэтому наверное самый интересный вопрос, который следует задать официалам, продающим ППП:

"Как контроллер зажигания авто синхронизирует программу запуска ДВС (разница температуры ОЖ и тела двигателя) с работой ППП???"

"Чем управляется включение-выключение ППП на ходу авто для подогрева ОЖ??? Как это синхронизируется с работой контроллера зажигания???"

Если не смогут вменяемо ответить - идти к другому, а этих "знающих" - нафиг!!!:rolleyes: Иначе сам гадать будешь... :)

P/S/ Вообще, имхо самый лучший и дешевый ППП в 90-х я "сколхозил" на своей десятке вазовской. :ag: Достал армейский термос из нержавейки, в БПО вварил туда два патрубка с ершами, пару скоб для крепления в моторный отсек и допкрепление крышки (чтобы не сорвало) ...
Термос вроде литров на шесть был - плоский...
Врезал его последовательно в малый круг охлаждения и всю зиму и лето "в ус не дул". ОЖ в ДВС всегда оптимальной температуры. Зимой при -30 на 12 часов хватало, летом ДВС после заводки очень быстро в рабочую температуру входил.
Минус один - иногда приходилось греть больший объем ОЖ через малый круг. Ну уж ежели это так принципиально, отсеки его вентилями или уж если совсем круто - простейшей сборкой на э\м клапанах, завязанных на ДТ...:confused:

Почему так не делают на авто сейчас - х.з. Видимо, слишком дешево.... :rolleyes:
 

aleksey222

Завсегдатай
Регистрация
16 Июн 2010
Сообщения
539
Благодарности
51
"Как контроллер зажигания авто синхронизирует программу запуска ДВС (разница температуры ОЖ и тела двигателя) с работой ППП???"

"Чем управляется включение-выключение ППП на ходу авто для подогрева ОЖ??? Как это синхронизируется с работой контроллера зажигания???"
где ж найти таких? Пока весь диапазон установщиков вебасты на TSI делится на две категории, первая, самая многочилсенная, не ставит, вторая ставит, но без обид после работы ППП дать отстояться машине перед запуском. Поэтому мне очень интересно в каком месте затык, немцы в принципе не ставят ППП на TSI или у местных аборигенов нет полной документации/оснастки по вопросу. :confused:
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
Но мне лично эберспехер для трактора нравится больше, т.к. там есть "прелестная вещица" - термолайн.:ay:
Это обогреватель топливопровода. Всегда может помочь "откусить соляр"... ;) Для нашего топлива и климата, а также гомос...в заправщиков самое то. :ay:

Только нам врядли поможет. У нас топливопровод пластиковый.

Добавлено через 3 минуты
Это не "глюки датчиков", а "расхождения в показаниях". Машине глубоко наплевать на то, что ты подогрел ее, ей важны показания датчиков. А они расходятся. Вот ее и начинает колбасить. Так что дать отстояться - это выровнять показания датчиков, чтобы со всех одинаковые данные поступали. Так что с этим все нормально.

Абсолютно верно и по делу. Все остальное бла-бла-бла не про что.
Допускаю, что при установке ПП в штате, прописывают его, чтобы не колбасило ЧТО СКОРЕЕ ВСЕГО. Или используется другая связка датчиков.
 
Последнее редактирование:

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Только нам врядли поможет. У нас топливопровод пластиковый.

Абсолютно верно и по делу. Все остальное бла-бла-бла не про что.
Допускаю, что при установке ПП в штате, прописывают его, чтобы не колбасило ЧТО СКОРЕЕ ВСЕГО. Или используется другая связка датчиков.
А в чем проблема с пластиковым топливопроводом ??? :confused: Термолайн устанавливается вместо или в разрыв до фильтра грубой очистки (я правда не знаю, есть ли он на тиге тракторе...). У шведов, к примеру, есть и как правило подогреваемый...

Как утверждают немцы, при этом схема работоспособна...
Выбор диаметров большой - 8,9,11,12.7 мм пластик и 8,10,12 мм и 3/8 и 1/2 дюйма... В комплекте весь крепеж и КиП...
По нашему климату вроде вещь весьма полезная - зимой можно не дрожать над типом соляра (только над качеством;) :) ).

Имхо комбинация термолайна и штатного Webasto TTV не в режиме ППП, а в штатном - подогрев дизеля на ходу, мне лично кажется оптимальным на тракторе.
И акку не посадишь на стоянке играниями в "теплое авто", и в движении проблем не будет. ДТ, даже откровенное гуано, не запарафинится, вязкость в норме удержится. ;)
Имхо в этом случае и кучи проблем неработающих зимой TTV из-за дерьмового ДТ не будет - соляр то тепленький... Народ из-за этого еще в пару им TTE-шек понаставил :ai: , которые в отличие от штатного котла в мозги контроллера вообще никак не прописываются! Поэтому имхо и отстаиваться после подогрева надо... Дурдом в принципе...:confused:

А при такой конфигурации заводишь по штатной программе - дизель холодный, но топливо то жидкое и теплое. И течет вдобавок - "кусать" не надо! :)
Завелся, TTV на тепленькой жидкой соляре заурчал, нагнал температуру за пару минут, движок вошел в оптимальную температурную зону - и езжай - не парься... :ay:
Вроде логично. Собственно, это вроде схема вебасты для 1.4, только добавленная "антизапарафинивателем" термолайном.
Впрочем, в этом случае и тот же TTV в полноценный ППП наверное можно переделать с запуском по сотовому.
Другой вопрос - а надо ли??? :confused:
 

aleksey222

Завсегдатай
Регистрация
16 Июн 2010
Сообщения
539
Благодарности
51
Допускаю, что при установке ПП в штате, прописывают его, чтобы не колбасило ЧТО СКОРЕЕ ВСЕГО. Или используется другая связка датчиков.
Короче говоря, понятно, установщики вебасто решения проблемы не знают. Российские ОД VW, по видимому, тоже. :(

А вот интересно, как Вебасто управляет работой климата.
- если ставить с "прогревом салона", салон будет греться всегда или можно задавать прогрев только движка (при управлении телефоном)?
- климат обязательно оставлять в ручном режиме, каждый раз покидая машину?
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
Термолайн устанавливается вместо или в разрыв до фильтра грубой очистки (я правда не знаю, есть ли он на тиге тракторе...).

Хотите - делайте. :cool:
лично я в магистрале коммон-райла вставки делать не хочу, давление там не шуточное.
Решение "Термолайн" предназначалось для старых дизелей и грузового транспорта.
На счет фильтров - у Тига фильтр подогревается + обратка теплая сбрасывается в бак.

Короче говоря, понятно, установщики вебасто решения проблемы не знают. Российские ОД VW, по видимому, тоже. :(

:cool: чтобы веселее стало, добавлю, что ОД многих марок с такой штукой столкнулись в прошлом году.

А вот интересно, как Вебасто управляет работой климата.
- если ставить с "прогревом салона", салон будет греться всегда или можно задавать прогрев только движка (при управлении телефоном)?
- климат обязательно оставлять в ручном режиме, каждый раз покидая машину?

Только в ручном режиме
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Хотите - делайте.
лично я в магистрале коммон-райла вставки делать не хочу, давление там не шуточное.
Решение "Термолайн" предназначалось для старых дизелей и грузового транспорта.
На счет фильтров - у Тига фильтр подогревается + обратка теплая сбрасывается в бак.
Мне это не надоть - у меня большой двигатель с низким КПД... :p

Что касается термолайна...

1. Он врезается ДО топливного фильтра, до ТНВД!!!! Ни в какой коммон-рейл его врезать не надо, это глупость, т.к. регулировка количества подачи топлива в магистраль "мозгами" зависит от температуры ДТ и датчик температуры в магистраль коммон-рейла не врезают... :rolleyes:
Насколько я разбирался, термолайн включается до дополнительного топливного насоса, чтобы подогретое ДТ не запарафинивало сетчатый фильтр до ТНВД. Впрочем ТНВД, ДТН и ПН также в этом случае работают в щадящих режимах и соответственно их ресурс из-за некачественного рашн-ДТ не уменьшается.

2. Что значит "Решение "Термолайн" предназначалось для старых дизелей и грузового транспорта"??? :ai:
Сейчас есть что то иное, более передовое устройство для подогрева топливопроводов??? Эберспехер выпускает устаревшее оборудование, непригодное для установки на современные дизеля??? :rolleyes:
Если есть другие решения этой проблемы - просветите... Я как-то вот не знаю...

3. Что касается т.н. подогреваемого топливного фильтра Тигуана. Мне лично эта система напоминает знаменитую историю барона Мюнхгаузена с вытаскиванием самого себя за волосы из болота...

Почему? Давайте посмотрим алгоритм работы этого подогрева.

Исходный постулат:
"Чтобы при низкой наружной температуре топливо сохраняло текучесть, оно должно подогреваться (быть теплым)".

ПТФ с клапаном предварительного подогрева т.н. "обраткой" - это просто усиленная подача ТНВД ДТ в ПТФ.
Регулировочный клапан ПТФ при температурах ниже 0°С подает в ПТФ более теплое топливо из ТНВД, а выше +10°С клапан перекрывается и ДТ уходит в топливный бак.
При использовании подобной системы считается, что ДТ при прокачке ТНВД подогревается настолько, что это "тепло" поможет избежать парафинизации.
Имхо этот "идиотизм" для среднеевропейских погодных условий... :rolleyes:
В наших погодных условиях рашн-ДТ начинает парафинезацию еще в бензобаке, продолжает в топливопроводах и удачно завершает в сетчатых фильтрах.
Топливо в большинстве случаев не доходит до ТНВД!!!! И обнаружить это "закоксовывание" возможно, к сожалению, не только при заводке на стоянке в городе, а еще и при движении по трассе где-нибудь в "Хуе...о-кукуево"... :eek: Таких случаев хватает и не понаслышке.

Что же нам советует в этом случае мануал???

"Если двигатель находится при слишком низкой температуре и в результате загустения топлива не запускается, то следует:

– снять топливный фильтр и подогреть его в водяной ванне до разжижения топлива;
– снять топливный фильтр и заменить новым;
– вкатить или отбуксировать машину в гараж и там подогреть;
– обрызгать систему впрыска горячей водой."

Вот, блин, все советы очень актуальны где-нибудь на трассе в "Хуе...о-кукуево"... (Кстати, про загустение ДТ в топливопроводе мануал вообще стыдливо молчит...)
Акромя окропления системы впрыска из термоса чаем или "еще откуда" :ag: все советы ОФИГЕННО актуальны!!!!

Отсюда кстати имхо и неработающие на северах на "ДТ-геле" котлы TTV... К ним там вроде тонюсенькая необогреваемая трубочка ведет...:eek: А ДТ-гель тонкая механика котла явно не переваривает - катайся при неработающей печке зимой...

Поэтому имхо этот подогрев "обраткой" - фикция.

Без введения термоэлемента как можно ближе к баку нормальный прогрев ДТ и соответственно работа ВСЕХ систем авто в штатном режиме имхо невозможен, что и показали пляски с тракторами в прошлогодний нормальный зимний сезон. И Эберспехер это понял очень давно (в отличие от Webasto), поэтому до сих пор выпускает уникально широкую номенклатуру термолайнов.

Имхо подогревая ДТ ДО ДТН ты решаешь ВСЕ проблемы своего дизеля при работе зимой на рашн-ДТ.
ДТ теплое, нигде ничего не "закоксовывает", штатный TTV нормально греет ОЖ. И при заводке не надо 5 минут ждать, чтобы датчики пришли в норму - заводится то холодный двигатель теплым нормальным ДТ, который штатным котлом TTV быстро загоняется в рабочий диапазон температур.

Не могу точно сказать, но мне еще кажется, что с учетом прописывания котла TTV в "мозгах" Тигуана немцы также предусмотрели невозможность "циклического кратковременного" включения-выключения котла и соответственно снижения ресурса его горелки, что имхо обязательно происходит при безграмотной установке котла TTE без привязывания его к мозгам авто (что, как я понял, грозит многим).
Ну а то, что про термолайн мало знают... Как говорится, хорошую вещь можно не рекламировать... ;)

P/S/ Про то, что Webasto при "топорной" установке обманывает мозги контроллера зажигания (горячая ОЖ-холодное масло-холодное топливо и ДВС) и это не есть полезно для ДВС вообще давно еще говорили - в 90-ч, как я помню. Но, похоже, особо проблему установщики "со стороны" не собираются решать... :confused:

чтобы веселее стало, добавлю, что ОД многих марок с такой штукой столкнулись в прошлом году.
А кто интересно? И это штатные котлы или установленные на стороне и не "привязанные" к мозгам?
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
Что касается термолайна...
Что значит "Решение "Термолайн" предназначалось для старых дизелей и грузового транспорта"???
Сейчас есть что то иное, более передовое устройство для подогрева топливопроводов??? Эберспехер выпускает устаревшее оборудование, непригодное для установки на современные дизеля???
И Эберспехер это понял очень давно (в отличие от Webasto), поэтому до сих пор выпускает уникально широкую номенклатуру термолайнов.

Для справки - Ебер не выпускает Термолайны, а только продает.

Не могу точно сказать, но мне еще кажется, что с учетом прописывания котла TTV в "мозгах" Тигуана немцы также предусмотрели невозможность "циклического кратковременного" включения-выключения котла и соответственно снижения ресурса его горелки, что имхо обязательно происходит при безграмотной установке котла TTE без привязывания его к мозгам авто (что, как я понял, грозит многим).

Буков много, но насколько я понял Вы вообще мало представляете как ТТЕ работает при врезке в систему. Ему то управление мозгами машины и не нужно, мало того, его можно дооборудовать выносным датчиком и он самостоятельно будет работать как догреватель при запущенном двигателе, ориентируясь на температуру наружнего воздуха для запуска и температуру ОЖ для выкл.
Кстати, мы предлагаем эту опцию владельцам дизелей, где нет догревателя вообще в базе.

Про то, что Webasto при "топорной" установке обманывает мозги контроллера зажигания (горячая ОЖ-холодное масло-холодное топливо и ДВС) и это не есть полезно для ДВС вообще давно еще говорили - в 90-ч, как я помню. Но, похоже, особо проблему установщики "со стороны" не собираются решать.

Мы этот вопрос в Вебасто задаем регулярно, но ответа пока не получили от немцев никакого.

А кто интересно? И это штатные котлы или установленные на стороне и не "привязанные" к мозгам?

Речь идет об допоборудовании. Марки - Опель, Шевроле, Кадиллак. Это так, навскидку :cool:
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Для справки - Ебер не выпускает Термолайны, а только продает.
Да имхо без разницы... Я этим как то не заморачивался... Они многое чего могут не выпускать - металлические корпуса, детали из керамики и etc... Давайте если это важно заменим глагол "выпускает" на "представляет"??? Это снимет возражение??? ;)
Буков много, но насколько я понял Вы вообще мало представляете как ТТЕ работает при врезке в систему.
К чему бы эта грубость???? Я вам что, описывал работу ТТЕ?? :ai:

О чем я вам писал:

1. О месте врезки термолайна.
2. Спросил, почему терполайн устарел и про современную альтернативу ему.
3. Описал работу обогрева ПТФ Тигуана т.н. "обраткой".

Я где то был неправ? :confused: Если неправ - поправьте, но пожалуйста без "буков много"... Ок?

А по ТТЕ можно поговорить ниже - я с удовольствием пополню свои знания...
...Вы вообще мало представляете как ТТЕ работает при врезке в систему. Ему то управление мозгами машины и не нужно, мало того, его можно дооборудовать выносным датчиком и он самостоятельно будет работать как догреватель при запущенном двигателе, ориентируясь на температуру наружнего воздуха для запуска и температуру ОЖ для выкл.
Кстати, мы предлагаем эту опцию владельцам дизелей, где нет догревателя вообще в базе.
Э... Я так понял, вы Вебасту продаете??? ;) Тогда буду "мягчее"... :)
Ок... Ответьте как специалист по вебасте на следующие вопросы (по трактору, ок???):

1. Блок управления зажиганием получает информацию с датчика температуры ДТ (измеряет температуру ДТ на сетчатом фильтре перед ТНВД) и ОЖ. На их основе формируется команда на выдачу оптимального количества топлива в камеру сгорания при определенных температурных условиях. Т.е. программа составлена на некую эквивалентность температуры ДТ, ДВС и масла в ДВС.

Соответственно при подогреве только "головы" и блока цилиндров сторонними устройствами без выдачи об этом корректирующей информации в блок управления зажиганием при "заводке" движок начнет "колбасить".

Это верно? И почему при этом не нужна привязка "котла" к мозгам машины??? :ai:

P/S/ Котлу то управление "мозгами" машины не надо, в этом я с вами согласен, а вот "мозгам" авто имхо необходимо...

2. А зачем нужен выносной датчик для измерения температуры окружающего воздуха??? :ai:
Я как-то считал, что отправная точка начала и окончания цикла работы вебасто как подогревателя при езде - это температура ОЖ... :eek: Что вообще даст измерение температуры наружного воздуха и на что ее "завязать" при езде? Ну при отоплении дома я это могу представить, а здесь... Модулировать подачу топлива в горелку вебасто что-ли? :eek:

3. Предотвращают ли "мозги" Тигуана циклическое включение-выключение вебасты? Т.е. иначе контролируются ли периоды "работы-отдыха" котла для избежания закоксовывания горелки. Имеется в виду прописанный в "мозгах" котел TTV.

4. Имеется ли возможность избегания подобного режима закоксовывающего горелку (не ручного - автоматического) в котле ТТЕ при установке его как допоборудования?

5. Горелку TTV можно почистить. Можно ли почистить аналогично керамическую "губку" ТТЕ?

Было бы интересно услышать мнение по этим вопросам от "практически первоисточника"...

Речь идет об допоборудовании. Марки - Опель, Шевроле, Кадиллак. Это так, навскидку
Похоже, инородное тело надо еще уметь запихать... И оно должно быть обязательно аналогично устанавливаемому на ковейере... Т.е. быть привязанным к мозгам... Косвенный ответ на мой первый вопрос??? Или нет? :confused:
 

Demian

Участник
Регистрация
25 Июн 2010
Сообщения
219
Благодарности
4
Адрес
Москва
JimBeam, да и ко всем остальным...
Думал я думал.... так в чем смысл установки вебасто? Объясните по пунктам.... Штатный догреватель ставившийся на тачко до некоторого времени, на мой взгляд гораздо более полезная штука. вебаста нагрела машину, машинка заурчала, завелась.... но тут же в пробке опять остыла..... Зачем вебаста кроме как для обогрева салона??? Двигателю тепло только сначала, а потом как всегда.... Исправьте если не прав...
Электрофен греет салон, гуд! Заводится и без вебасты в минус..., да первые минуты двигателю не айс.... Но я не думаю что это слишком критично.... работают же у многих дизеля и без подогрева, и по многу лет....
 

leery

Участник
Регистрация
25 Авг 2010
Сообщения
186
Благодарности
50
Адрес
Region 53
Автомобиль
VW Tiguan TDI
Да, объясните, пожалуйста, смысл траты почти 50 тыс. рублей? Смысл это нагрева, если парафины все выпадают в топливном баке? Включить на 20 минут, выключить, подождать, когда мозги поймут, что их подогрели, затем ехать, не менее 20 минут, чтобы не сел аккумулятор. А салон греть, так и штатного подогрева достаточно. Тем более нужно это для средней полосы (Москва-Питер) где-то 3 месяца в году. Я не говорю, конечно о холодных областях. Может поэтому и ставить вебасто перестали. Гемора много, а пользы мало.
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Demian, ну, на мой взгляд проблему на две разбить надо... ;)

Нужен ли тебе предпусковой подогреватель или штатный догреватель. Или все вместе... :rolleyes:

Далее все мое имхо...
-----------------------------------------------------------------------
ШД абсолютно необходим в случае, если отдаваемое двигателем тепло при работе на холостом ходу не обеспечивает отопление салона (движок с высоким КПД и малыми объемами)... Ну, до -40С, к примеру... ;) Тут вебасто-эберспехер "рулят"...
Фен на их замену - это изврат... :at: Высокотемпературные элементы фена (а иначе нельзя - площадь теплоотдачи и теплоемкость невелика) сжигают кислород и в авто становится как в "душегубке"...
Как резерв при отказе ШД - отличная идея, на роверах вроде так сделано. А вот постоянно "нюхать" его - не комильфо.
Т.к. покатался с "улитками" в салоне - знаю, о чем говорю...:mad:

Если ШД при этом "привязан" к контроллеру зажигания, т.е. устанавливается по заводской схеме - надо ставить.
Помимо прочего, ШД позволяет набрать двигателю штатную температуру и соответственно увеличить его ресурс.

Т.е. применение функционально оправдано.

P/S/ В принципе вся эта лабуда легко заменяется регулируемыми жалюзями или картонкой... Правда, механизации при этом не будет... :ag:
-----------------------------------------------------------------------
ППП нужен прежде всего для комфорта - залазать в теплую машину. Без привязки его к контроллеру зажигания машину будет "колбасить" при "холодной" заводке.

Некоторое облегчение пуску может принести прежде всего бензиновым движкам за счет нагрева головки блока цилиндров и etc (аналогично ведру кипятка зимой на коллектор).
Кстати, бензин при морозе не застывает, ну до -60 точно...
Помимо прочего, бензиновая смесь, подаваемая в цилиндры ДВС практически однородна - что-то типа 17 к 1 с воздухом и расхождения параметров датчиков температуры приводят к не столь плачевным последствиям...

Облегчение пуска трактора - крайне не уверен. Там основные проблемы - "откусить соляру", а вот на это ППП никоим образом не влияет. Камера сгорания в дизеле подогревается специальными калильными свечами, т.ч. если "соляр откушен" - дизель 100% затарахтит при исправных форсунках...

Т.ч. для тракторов ППП - только комфорт. Функционально его применение не оправдано. Бензин - ну... Может быть... Не уверен... Имхо тоже "блажь". ;)
-----------------------------------------------------------------------
Ну и что касается Тигуана-трактора - TTV + Termoline - оптимальный вариант. Если есть деньги - вкрячь для страховки еще и фен. Он тупо при работающем котле включаться не будет, но в случае чего - выручит...

Эта проблема, кстати, не нова... Когда форд этот коммон-рейл впервые начал на свои авто "вкрячивать", то куча матюгов была по поводу холодного салона зимой... Он градусов до 50 зимой прогревался и в салоне был конкретный "дубак".
Не знаю, как эксплуатация холодного коммон-рейла русской зимой сказывается на его ресурсе (вряд ли положительно - не оптимальная все-таки температура), но на ресурсе водителя - явно отрицательно!!! :rolleyes:

P/S/ Надо подождать Alex999, любопытно что он как установщик скажет...

P/P/S/ Вообще самый лучший помошник при зимнем пуске зажигалки - заряженный акку и солевая грелка, минут за пять приложенная к нему. Проверено!
Что касается трактора - то тут не все так просто... :confused:
 

leery

Участник
Регистрация
25 Авг 2010
Сообщения
186
Благодарности
50
Адрес
Region 53
Автомобиль
VW Tiguan TDI
Спасибо, кое-что проясняется. Может на дизеле рациональнее заменить аккумулятор? Например, на BOSCH 70H HighTec 12V 70Ah 760A?
 
Сверху Снизу