Закрепление переднего подрамника болтами и пластинами

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
881
Благодарности
190
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
Такие как я умники советуют не делать глупостей, а протягивать свои пипилацы на авторизованном сервисном центре, а не в гараже ляпать лепнину!!
 

alex31best

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2014
Сообщения
1,866
Благодарности
344
Адрес
МО, МСК, ЮВАО
Автомобиль
VW Tiguan S&S TSI 2.0 AT, продан... VW Tiguan T&F TSI 2.0 AT, куплен
Вот такие умники с дури протягивая подрамник убивают резьбу везде и вся. Как следует нельзя, есть определенный момент.

Абсолютно согласен. У болтов подрамника есть свой момент (70+180). Тянем только им. И только при этом (!!!) условии (а не путем затяжки "силовых" болтов для большого сжатия подрамника) мы и наблюдали движение подрамника и его щелчки в некоторых режимах движения авто у автора темы.
КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ПРОТЯГИВАТЬ СТАРЫЕ БОЛТЫ КАК СЛЕДУЕТ, что рекомендует dimann!!! Есть большая вероятность разрушения болта.
Только по рекомендуемому моменту, с обязательной заменой болтов на новые после их снятия в процессе ремонта.
 
Последнее редактирование:

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
881
Благодарности
190
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
АТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ПРОТЯГИВАТЬ СТАРЫЕ БОЛТЫ КАК СЛЕДУЕТ
А кто здесь сказал что надо протягивать не как следует? Мной было сказано что нужно протянуть, а дальше все только ваши неуемные фантазии. И с чего вы взяли, что надо обязательно ставить новые? Тото я смотрю дилер мне весь авто перетянул без замены болтов. Забыл наверное вас спросить.
 

alex31best

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2014
Сообщения
1,866
Благодарности
344
Адрес
МО, МСК, ЮВАО
Автомобиль
VW Tiguan S&S TSI 2.0 AT, продан... VW Tiguan T&F TSI 2.0 AT, куплен
А кто здесь сказал что надо протягивать не как следует? Мной было сказано что нужно протянуть, а дальше все только ваши неуемные фантазии. И с чего вы взяли, что надо обязательно ставить новые? Тото я смотрю дилер мне весь авто перетянул без замены болтов. Забыл наверное вас спросить.

:eek:
Хотелось бы по-меньше сарказма, тем более когда Вам правильные вещи говорят и говорят для Вас.
Вами было сказано, что нужно протянуть болты как следует...
Был ответ: НЕЛЬЗЯ ПРОТЯГИВАТЬ КАК СЛЕДУЕТ, А ТОЛЬКО ПО РЕКОМЕНДОВАННОМУ МОМЕНТУ. ИМХО, все предельно ясно и понятно.
По установке новых болтов (в частности - подрамника) - читаем её величество ЭЛЬЗУ (и наслаждаемся:cool:). Если для каких-то диллеров ВАГа это не руководство к действиям при ремонте - то это их проблемы и проблемы тех автовладельцев, кто к ним ездит на ремонт.
Моё мнение - объезжать таких стороной.
Ваше дело - выбирать СТО и принимать решения)
Читаем здесь, изучаем (стр.1, болт (позиция 12) ну и многое другое)
http://vwts.ru/suspension/tiguan/tiguan_susp_rus_an.zip
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
881
Благодарности
190
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
alex31best,Ваши ссылки не открываются. Не ужели даже эти болты эльза рекомендует к замене. Они какие то особенные?
Т.е. вы хотите сказать, что причина стуков у топикостартера была вытяжка крепежного болта подрамника и нарушение целостности его резьбы? По этому наблюдались стуки? И для того чтоб этого больше никогда не повторилось мы ставим еще раз такие же болты и затягиваем их таким же моментом, как и положено на заводе. Тогда что в этом случае поменялось?
Вы скажете прокладка под раму? Ха. Она еще и усугубляет положение, т.к. начинает выполнять роль шайбы, тем самым уменьшая трение. Да еще и на пару мм изменилась геометрия кузова. После этого эту машинку лучше поставить на стоянку и больше не беспокоить.
 
Последнее редактирование:

alex31best

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2014
Сообщения
1,866
Благодарности
344
Адрес
МО, МСК, ЮВАО
Автомобиль
VW Tiguan S&S TSI 2.0 AT, продан... VW Tiguan T&F TSI 2.0 AT, куплен
Да, ссылка не открывается без регистрации. Но открывается сайт, на нем можно найти данное руководство.
Что хотел сказать автор - он сказал. И я больше ничего не хочу добавлять. В сухом остатке. Подрамник двигался и пощелкивал. После замены болтов с пластинами - звуков нет.
Прокладки не ставим ни в коем случае, они для других целей:D
Ставим пластины. Если возьмете их в руки, то все поймете, они толщиной меньше миллиметра.
Дальнейшие споры продолжать смысла не вижу.

Напоследок...
Поставить болты с пластинами, также как и автор - рекомендую.
Также мне их рекомендовал поставить ВАГ-Сервис, где обслуживаюсь.

Всё остальное - это как раз Ваши же мысли и рассуждения.
Нет проблем поставить старый крепеж - хозяин-барин)
 

konstantint

Участник
Регистрация
3 Май 2012
Сообщения
123
Благодарности
26
Адрес
кемерово
Автомобиль
тигуан
Шайбы эти идут для подрамника пассата СС по TPI, по тигуану нет такой проблемы ,
болты надо ставить такие как прописано в етке,и тянуть по моменту с доворотом ,
потому-что при хорошем ударе просто сместится подрамник,а если все затянуто до усрачки ,видел и гнутые болты,и отсутствие резьбы,и гнутые в местах крепления лонжероны.А щелчки при трогании могут быть из-за перемещения наружных приводов в шлицах ступицы, есть TPI на эту тему ( там надо мазать шлицы мазилкой типа фиксатора резьбы) у меня были такие щелчки.
 

vanj

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,473
Благодарности
195
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
А на подрамник отдельно есть какая то защита?, или нет?, и актуально ли иметь защиту подрамника?
На тему замены болтов - если резьба не тянется - это баян, а моменты затяжки существуют почти у ВСЕХ болтов и гаек, тем более значимых в подвеске, не трудно протянуть с моментом , желательно на хорошую шайбу(свежую), конечно со всей дури тянуть люминтий и его производные было бы как минимум глупо.
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
881
Благодарности
190
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
конечно со всей дури
Самое обидное что про тянуть со всей дури я не сказал не слова, зато крику было что уши вяли. Я лишь сказал о том что надо просто проверить затяжку силовых болтов, а не тупо их менять все подряд. У меня тоже ничего не щелкает в подрамнике, а щелкает где то в левой подвеске. Я вот тоже повелся на эту ерунду с заменой болтов, да только после проверки у диллера понял, что это глупость. Если болты нормально затянуты то никаких щелчков быть не может без всяких там установок дополнительных пластин. Хватит глумится над рамой.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Я вот тоже повелся на эту ерунду с заменой болтов,

Болт (не сыромятина с рынка) имеет поверхностную термообработку и будучи растянутым при повторной затяжке даже с номинальным моментом уже не создает усилие так как растягивается дальше причем все легче и легче. Если подрамник съехал это не значит что он не был затянут, VAG просчитался либо в диаметре крепежа либо в количестве болтов. Никто не меняет колесные болты\гайки так как там есть запас. Болты подрамника на пределе возможного.
И каждый будет для себя самого решать решать сам, А для клиента увы или новый болт или пусть сам берет ключик в руки и как захочется.
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
881
Благодарности
190
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
Если подрамник съехал это не значит что он не был затянут, VAG просчитался либо в диаметре крепежа либо в количестве болтов.
Мне кажется причина здесь в другом. Нет там такого мощного натяга в болтах, что бы появилась так называемая текучесть металла. При покупке авто я сам их проверял и тянул. И вот что странно показалось. У всех болтов был разный натяг. А вот откуда разность? Как писал ранее, думаю алюмишка. Она просто выбрала все неровности и шерошоватости и просела. Сталь на стали бы так себя не вела. Вот и весь сказ. Как пример - каждый грамотный электрик знает что после вновь собранного электрощита все контакты надо протянут после некоторого времени. Цветные металлы проседают однако!!!
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Цветные металлы проседают однако!!!

Есть и такое. Отверстия под болты с большим допуском на кривизну при производстве иначе не полезут.
Раньше когда болтами не кидались, как сейчас, их просто измеряли вытянутый в запас может на что сгодится, невытянутый обратно на место.
План по запчастям никто не отменял.
 

vanj

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,473
Благодарности
195
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
dimann, не хотел вас обидеть .... сгустил наверное краски...
ZZZ, - на тему нормально ли менять ... - если не трудно , черкните параметры резьбы и момент затяжки, тогда более менее станет ясно - надо ли менять, хорошо бы знать длянну резьбы "гайки" , ну визуально "поплывший болт - можно отличить, да и при затягивании моментным ключом "поплывший " - вычисляется "на раз два", и конечно же при этом хотелось бы иметь под рукой нормальный болт.....потому возникает вполне здравое предложение прикупить такие болты при раьотах с откручиванием подрамника, ну или хотябы 1 - на "всякий пожарный".
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
881
Благодарности
190
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
vanj, В мануале размер резьбы 12х1,5 с моментом 70Нм и доворотом 180 град. Мануал требует замены болта на новый не из за того что он вытянулся. Если метал дошел до полки текучести, то его предельный момент затяжки становится постоянным. Т.е сколько бы вы не закручивали болт усилие прилагаемое к нему становится постоянным до момента обрыва. Но поверьте там есть запас. Замена требуется по причине микро замятия резьбы , чтоб не раскрутился. Думаю что проверять надо приложением усилия минимум 70 Нм. Если болт сдернулся то его или довернуть по рекомендации или заменить, что б не думалось что может раскрутится.
 

NRG

Новичок
Регистрация
25 Авг 2014
Сообщения
10
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Господа, подскажите куда обратиться, чтобы затянуть этот подрамник правильными и нужными болтами, пластинам и т.д.?! Очень надо в преддверие длительной поездки. Заранее спасибо)
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,211
Благодарности
1,357
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
NRG, Купить по указаным номерам в первых постах. Приехать к ОД и сказать протяните , замените. У них все закрутки по нормам и в НМ спец ключами..
 

NRG

Новичок
Регистрация
25 Авг 2014
Сообщения
10
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan

serj308

Участник
Регистрация
20 Янв 2014
Сообщения
443
Благодарности
63
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan

NRG

Новичок
Регистрация
25 Авг 2014
Сообщения
10
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
serj308, спс, заказали болты-пластины по указанным в теме номерам, а теперь в раздумьях куда ехать...раньше в Ваг-сервисе обслуживалась, но в последний приезд им просто до безобразия лень этим заниматься. Попробую, наверно, к ОД)
 

serj308

Участник
Регистрация
20 Янв 2014
Сообщения
443
Благодарности
63
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
NRG, мне понравилось в клубном " Южном" (не реклама), но я и живу близко
 
Сверху Снизу