Замена цепи ГРМ

2013 alex

Новичок
Регистрация
20 Дек 2021
Сообщения
12
Благодарности
0
Автомобиль
tiguan 2013
Начнем с того, что растянутая цепь никаких ошибок не дает ни когда, к тому же у вас пробег всего 90000 и говорить о растянутой цепи еще рано. Чек горит у вас по другой причине, ее и выясняйте.
Мастер, здравствуй!

Я продолжил искать причины горящего Check в другом сервисе. Отнеслись формально выдали результаты диагностики и опять склоняли на замену цепи даже не стали считать витки, заявив что нет окна.

Ошибки:
1. Р1945 Блок управления вентилятора радиатора 1, управление вентилятора : короткое замыкание
2.Р0304 Цил.4: Обнаружены пропуски воспламенения
3.Р130А Отключение цилиндров
4.Р0301 Цил.1: обнаружены пропуски воспламенения
5. Р0343 Датчики положения распредвала=датчик : слишком высокий уровень сигнала

Движок у меня CAW 175104 - насколько я понял по твоей статье в нем натяжитель нового образца.

Подскажи пожалуйста, как ты думаешь на что обратить внимание исходя из этих ошибок?
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,858
Благодарности
2,423
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Мастер, здравствуй!

Я продолжил искать причины горящего Check в другом сервисе. Отнеслись формально выдали результаты диагностики и опять склоняли на замену цепи даже не стали считать витки, заявив что нет окна.

Ошибки:
1. Р1945 Блок управления вентилятора радиатора 1, управление вентилятора : короткое замыкание
2.Р0304 Цил.4: Обнаружены пропуски воспламенения
3.Р130А Отключение цилиндров
4.Р0301 Цил.1: обнаружены пропуски воспламенения
5. Р0343 Датчики положения распредвала=датчик : слишком высокий уровень сигнала

Движок у меня CAW 175104 - насколько я понял по твоей статье в нем натяжитель нового образца.
Подскажи пожалуйста, как ты думаешь на что обратить внимание исходя из этих ошибок?
Алекс, и хотя я не Мастер к которому задан вопрос, но хотел бы уточнить у Вас, если уж считали ошибки, значит адаптер Вася или VCDS имелся. В чем была проблема зайти группу 093 и поверить угол. Это , хотя и косвенно , но даст понимание по растяжке цепи.
 

2013 alex

Новичок
Регистрация
20 Дек 2021
Сообщения
12
Благодарности
0
Автомобиль
tiguan 2013
Алекс, и хотя я не Мастер к которому задан вопрос, но хотел бы уточнить у Вас, если уж считали ошибки, значит адаптер Вася или VCDS имелся. В чем была проблема зайти группу 093 и поверить угол. Это , хотя и косвенно , но даст понимание по растяжке цепи.
Alex_T65,
Алекс, моё погружение и понимания в автомобилях очень ограничено тем и пользуются сервисы. Ошибки мне выдали в сервисе, возможно у них не было этого приложения. Но скорей всего они заточены на заменить все что только можно.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,858
Благодарности
2,423
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Alex_T65,
Алекс, моё погружение и понимания в автомобилях очень ограничено тем и пользуются сервисы. Ошибки мне выдали в сервисе, возможно у них не было этого приложения. Но скорей всего они заточены на заменить все что только можно.
Алекс, ну тогда Вам и тем более нам будет сложно дать точный ответ на данный вопрос, по замене или не замене цепи.
Первыми признаками обуславливающими предстоящую процедуру, являются посторонние шумы, металлические звуки со стороны крышки цепи ДВС.
И ещё не маловажный показатель, - это пробег авто. Обычно цепь меняется на побегах ДВС от 110 и до 120 тыс. км.
А вот ошибки, приведенные Вами выше, совсем не дают понимания этому. Причина пропусков зажигания ищется в катушках зажигания или свечах, так как последовательность такова, что плохие, изношенные свечи "убивают" катушку зажигания. Катушки проверить можно сменой заведомо работающей при установке вместо вышедшей из строя. Т.е. Вы просто иеняете их местами и следите за перемещением пропусков зажигания. Но перед этим обязательно надо проверить все свечи зажигания!
Если нет адаптера, то Вам сложновато придётся. Поищите по форуму коллег по Вашему городу обладающих этим адаптером. На форуме есть разделы помощи в VCDS по многим городам.
 
Последнее редактирование:

2013 alex

Новичок
Регистрация
20 Дек 2021
Сообщения
12
Благодарности
0
Автомобиль
tiguan 2013
Алекс, ну тогда Вам и тем более нам будет сложно дать точный ответ на данный вопрос, по замене или не замене цепи.
Первыми признаками обуславливающими предстоящую процедуру, являются посторонние шумы, металлические звуки со стороны крышки цепи ДВС.
И ещё не маловажный показатель, - это пробег авто. Обычно цепь меняется на побегах ДВС от 110 и до 120 тыс. км.
А вот ошибки, приведенные Вами выше, совсем не дают понимания этому. Причина пропусков зажигания ищется в катушках зажигания или свечах, так как последовательность такова, что плохие, изношенные свечи "убивают" катушку зажигания. Катушки проверить можно сменой заведомо работающей при установке вместо вышедшей из строя. Т.е. Вы просто иеняете их местами и следите за перемещением пропусков зажигания. Но перед этим обязательно надо проверить все свечи зажигания!
Если нет адаптера, то Вам сложновато придётся. Поищите по форуму коллег по Вашему городу обладающих этим адаптером. На форуме есть разделы помощи в VCDS по многим городам.
Алекс, если я правильно понял статью Мастера в моё случае замена цепи преждевременна, хотя все сервисы в которые я обращался склоняют меня к обратном (и понятно почему). Поэтому я пытаюсь понять причину горения Check. Катушки мне переставляли, но Check опять загорался. Свечи я менял 2 месяца назад. У меня есть предположение, опять же насколько я могу предполагать учитывая мои скромные познания, что виновником может быть датчик положения распредвала. Есть ошибка "Р0343 Датчики положения распредвала=датчик : слишком высокий уровень сигнала". Что вы думаете о моем предположении, возможно ли это?
 

мастер 71

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2014
Сообщения
632
Благодарности
365
Адрес
Москва
Автомобиль
ŠKODA, VW, SEAT, AUDI
Алекс, ну тогда Вам и тем более нам будет сложно дать точный ответ на данный вопрос, по замене или не замене цепи.
Первыми признаками обуславливающими предстоящую процедуру, являются посторонние шумы, металлические звуки со стороны крышки цепи ДВС.
Нет таких признаков, цепь будет растянута в хлам и никаких шумов и тресков не будет. Это касается только моторов 1.8-2.0 TSI
 

мастер 71

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2014
Сообщения
632
Благодарности
365
Адрес
Москва
Автомобиль
ŠKODA, VW, SEAT, AUDI
Алекс, если я правильно понял статью Мастера в моё случае замена цепи преждевременна, хотя все сервисы в которые я обращался склоняют меня к обратном (и понятно почему). Поэтому я пытаюсь понять причину горения Check. Катушки мне переставляли, но Check опять загорался. Свечи я менял 2 месяца назад. У меня есть предположение, опять же насколько я могу предполагать учитывая мои скромные познания, что виновником может быть датчик положения распредвала. Есть ошибка "Р0343 Датчики положения распредвала=датчик : слишком высокий уровень сигнала". Что вы думаете о моем предположении, возможно ли это?
Редко встречающаяся ошибка, даже не припомню такого. Думаю замена датчика решит проблему.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,858
Благодарности
2,423
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Нет таких признаков, цепь будет растянута в хлам и никаких шумов и тресков не будет. Это касается только моторов 1.8-2.0 TSI
Уважаемый Мастер!
Вы меня извините конечно и я всегда отношусь с уважением к ответам специалистов, если они являются объективными, но Ваш текущий ответ ставит под сомнение важный факт!
А как Вы думаете, если цепь растянута и натяжитель не в силах просто ее далее натянуть, потому, что он имеет только определенный свободный ход.
Так вот, в силу этого, как Вы думаете, что будет с цепью, которая будет просто "болтаться" под кожухом, как то самое ... в проруби?
Или Вы не были свидетелем этих посторонних звуков при растянутых цепях?
Здесь на форуме, сколь угодно много приводилось роликов с такого рода посторонними звуками и люди были в недоумении того, что происходило...
Хотите дать дельный совет человеку, то просто помогите ему и проведите диагностику цепи привода и фаз газораспределения и все вопросы отпадут сразу.
 
Последнее редактирование:

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,858
Благодарности
2,423
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Алекс, если я правильно понял статью Мастера в моё случае замена цепи преждевременна, хотя все сервисы в которые я обращался склоняют меня к обратном (и понятно почему). Поэтому я пытаюсь понять причину горения Check. Катушки мне переставляли, но Check опять загорался. Свечи я менял 2 месяца назад. У меня есть предположение, опять же насколько я могу предполагать учитывая мои скромные познания, что виновником может быть датчик положения распредвала. Есть ошибка "Р0343 Датчики положения распредвала=датчик : слишком высокий уровень сигнала". Что вы думаете о моем предположении, возможно ли это?
Алекс, у Вас пробег то ДВС какой?
Это к вопросу о растяжении цепи.
А по поводу переставления катушек немного не понятно. Check то загорался на каком цилиндре? Т.е. он перемещался после замены катушек?
По поводу ДПР, - только замена.
Или если поискать у кого-либо подменный и заведомо рабочий датчик, чтобы проверить работоспособность системы.
Но опять же оговорюсь, что без адаптера, Вы никак не обойдетесь, так как ошибки то надо считывать и обнулять, чтобы понять их природу возникновения.
 
Последнее редактирование:

2013 alex

Новичок
Регистрация
20 Дек 2021
Сообщения
12
Благодарности
0
Автомобиль
tiguan 2013
2.0 TSI, пробег 93000. Судя по ошибкам 1 и 4 цилиндры. Переставили катушки со 2 на 4 цилиндр. Потом опять ошибка по 1 и 4 цилиндру. Катушки не меняли.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,858
Благодарности
2,423
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
2.0 TSI, пробег 93000. Судя по ошибкам 1 и 4 цилиндры. Переставили катушки со 2 на 4 цилиндр. Потом опять ошибка по 1 и 4 цилиндру. Катушки не меняли.
Алекс, вот это уже ближе к истине.
При таком пробеге цепь еще рановато менять, ну если только Ваш предшественник эксплуатировал машину нещадно.
Кроме катушек, тем более, что Вы пересталяли их местами, все же посоветовал бы вновь выкрутить свечи и проверить их.
Поясню, чтобы было понимание, что в Тигуанах реализована "умная" система котроля зажигания, т.е. при возникновении любой критичной ошибки, по системе зажигания, ЭБУ отключает подачу впрыска топлива в "критичный" цилиндр.
Т.е. если Вы выкрутите свечи и они будут сырыми и холодными то....
Рабочие же свечи зажигания, естественным образом разогреваются, т.е. теплые и имеют только характерный цвет электродов.

И еще хотел бы Вам добавить и посоветовать, ведь все равно надо будет выкручивать свечи, то проверить компрессию в цилиндрах и если у Вас есть эндоскоп, то и залезть, но только аккуратно, в цилиндры и посмотреть состояние камер сгорания.
 
Последнее редактирование:

мастер 71

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2014
Сообщения
632
Благодарности
365
Адрес
Москва
Автомобиль
ŠKODA, VW, SEAT, AUDI
Уважаемый Мастер!
Вы меня извините конечно и я всегда отношусь с уважением к ответам специалистов, если они являются объективными, но Ваш текущий ответ ставит под сомнение важный факт!
А как Вы думаете, если цепь растянута и натяжитель не в силах просто ее далее натянуть, потому, что он имеет только определенный свободный ход.
Так вот, в силу этого, как Вы думаете, что будет с цепью, которая будет просто "болтаться" под кожухом, как то самое ... в проруби?
Или Вы не были свидетелем этих посторонних звуков при растянутых цепях?
Здесь на форуме, сколь угодно много приводилось роликов с такого рода посторонними звуками и люди были в недоумении того, что происходило...
Хотите дать дельный совет человеку, то просто помогите ему и проведите диагностику цепи привода и фаз газораспределения и все вопросы отпадут сразу.
Буду наверное краток, богатый опыт по заменам цепей позволяет делать умозаключения и выводы отраженные в моей писанине. У вас пробег детский для растяжения цепи, да еще раз повторюсь ,не гремит она никогда -никогда. Исключения может составить только полный выхлоп натяжителя на все риски, но и проехать нужно для этого 300000 не меньше.
 

Вложения

  • цепи пила.png
    цепи пила.png
    616.8 KB · Просмотры: 40
Последнее редактирование:

мастер 71

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2014
Сообщения
632
Благодарности
365
Адрес
Москва
Автомобиль
ŠKODA, VW, SEAT, AUDI
Уважаемый Мастер!
Вы меня извините конечно и я всегда отношусь с уважением к ответам специалистов, если они являются объективными, но Ваш текущий ответ ставит под сомнение важный факт!

Или Вы не были свидетелем этих посторонних звуков при растянутых цепях?
Не был и никогда не буду, повторюсь о количествах. Пошла вторая бочка уже))
 

Вложения

  • цепи пила.png
    цепи пила.png
    616.8 KB · Просмотры: 12
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,803
Благодарности
668
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Добрый день! Сегодня смотрел цепь пробег 115 000км По шнуру -3гр. Что великие мастера скажут??

WhatsApp Image 2021-12-30 at 12.32.32.jpeg
 
Последнее редактирование:

мастер 71

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2014
Сообщения
632
Благодарности
365
Адрес
Москва
Автомобиль
ŠKODA, VW, SEAT, AUDI
7-2=5 Можно подумать вы не знали. Примерно 20000+ катайте и на замену.
 

2013 alex

Новичок
Регистрация
20 Дек 2021
Сообщения
12
Благодарности
0
Автомобиль
tiguan 2013
Здравствуйте, подскажите что делать.

На холодну заводишь, через пару минут начинает мигать Check, ещё через пару минут подключается EPC. Появляется не большая детонация, ехать можно не комфортно плюс мощность не та. Когда температура движка дойдет до 90 градусов, глушу и сразу заново завожусь. EPC пропадает остается гореть Check. Остается не большая детонация при оборотах 1500-2000, но чем дольше машина едет тем меньше детонация. Если катаешься 1 -1,5 часа то совсем пропадает и машина вроде нормально тянет. Адаптер показывает пропуски зажигания 1 и 4 цилиндр. Менял местами сначала катушки а потом и свечи. Пропуски не меняются, также по 1 и 4 цилиндру.

Вот ошибки:

Car Scanner ELM OBD2
DTC report
Selected brand: Volkswagen
============1==============
P0300
Raw code: 0300
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Подтвержденная
OBDII: Нарушен порядок зажигания цилиндров
Volkswagen: Engine Misfire Detected
============2==============
P0304
Raw code: 0304
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Подтвержденная
OBDII: Нарушен порядок зажигания 4 цилиндра
Volkswagen: Cylinder 4 Misfire Detected
============3==============
P0301
Raw code: 0301
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Подтвержденная
OBDII: Нарушен порядок зажигания 1 цилиндра
Volkswagen: Cylinder 1 Misfire Detected
============4==============
1305
Raw code: 0519
ECU: 19. CAN Gateway
Статус: Условия для проверки соблюдены, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса
Volkswagen: C110AF0: Блок управления камеры
Ограничение видимости
Volkswagen: Шина данных информационно-командной системы Infotainment
============5==============
0768
Raw code: 0300
ECU: 01. Блок управления двигателем
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная неисправность присутствовала во время этого цикла движения
Volkswagen Transporter 2020; Crafter NF 2017 - 2019; Polo 7 2017-, T-Roc 2018-; Polo G 2018-; Golf A7 2013-2017, Touran 2015 - 2017, Golf Sportsvan 2014 - 2017, Tiguan 2016 - 2017; Arteon 2017-, Passat B8 / Passat CC B8 2014 - : B1B02F5: Блок управления Android
модем неисправен
Volkswagen Arteon 2017-, Passat B8 / Passat CC B8 2014 - ; Up 2011-2017: U116A00: Локальная шина данных
недостоверное сообщение
Volkswagen: C102E00: Отключение вследствие перегрева
Volkswagen Polo 7 2017-, T-Roc 2018-: B11A002: Датчики складной крыши
ошибка сигнала
Volkswagen: C110500: Номер VIN
недостоверно
Volkswagen Up 2011-2017: B201000: Не выполнена базовая установка
Volkswagen Transporter 2020; Crafter NF 2017 - 2019: B18BAF4: Тахограф
ошибка карты, слот 2
Volkswagen: Датчик температуры заднего теплообменника-G154; Обнаружен пропуск воспламенения
============6==============
0772
Raw code: 0304
ECU: 01. Блок управления двигателем
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная неисправность присутствовала во время этого цикла движения
Volkswagen Transporter 2020; Crafter NF 2017 - 2019; Polo 7 2017-, T-Roc 2018-; Polo G 2018-; Golf A7 2013-2017, Touran 2015 - 2017, Golf Sportsvan 2014 - 2017, Tiguan 2016 - 2017; Arteon 2017-, Passat B8 / Passat CC B8 2014 - : B1B02F3: Блок управления Android
Ограничение работы из-за пониженного напряжения
Volkswagen Polo 7 2017-, T-Roc 2018-: B124429: Клавиша заднего стекла
Недостоверный сигнал
Volkswagen Golf A7 2013-2017, Touran 2015 - 2017, Golf Sportsvan 2014 - 2017, Tiguan 2016 - 2017; Arteon 2017-, Passat B8 / Passat CC B8 2014 - ; CR Touareg 2017 - : C123601: Динамическое управление дневным режимом освещения
Неисправность в электроцепи
Volkswagen Polo 7 2017-, T-Roc 2018-: B119829: Клавиша управления складной крышей, закр.
Недостоверный сигнал
Volkswagen: Датчик давления масла-F22; Цилиндр 4: обнаружен пропуск воспламенения
============7==============
0769
Raw code: 0301
ECU: 01. Блок управления двигателем
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная неисправность присутствовала во время этого цикла движения
Volkswagen Caddy 2011-2020; Crafter 2018 - 2019; Crafter NF 2017 - 2019; Passat 2007-2011, Passat 2011 - 2017, Passat CC 2009 - 2017; Arteon 2017-, Passat B8 / Passat CC B8 2014 - : C110500: Номер VIN
недостоверно
Volkswagen Transporter 2020; Crafter 2018 - 2019; Crafter NF 2017 - 2019; Polo GP 2014 - 2017; Polo 7 2017-, T-Roc 2018-; Polo G 2018-; Golf A7 2013-2017, Touran 2015 - 2017, Golf Sportsvan 2014 - 2017, Tiguan 2016 - 2017; Arteon 2017-, Passat B8 / Passat CC B8 2014 - : C115531: Аналоговый измерительный вход
Нет сигнала
Volkswagen Polo 7 2017-, T-Roc 2018-: B139C29: Клавиша управления складной крышей
Недостоверный сигнал
Volkswagen: B200047: Неисправен блок управления
Volkswagen Golf A7 2013-2017, Touran 2015 - 2017, Golf Sportsvan 2014 - 2017, Tiguan 2016 - 2017; Arteon 2017-, Passat B8 / Passat CC B8 2014 - ; CR Touareg 2017 - : U11ED00: Блок управления дополнительных функций фары
нет связи
Volkswagen Transporter 2020; Crafter NF 2017 - 2019: B16CE00: Перезагрузка блока управления
Volkswagen Polo 7 2017-, T-Roc 2018-: B119729: Клавиша управления складной крышей, откр.
Недостоверный сигнал
Volkswagen: Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя-G82; Цилиндр 1: обнаружен пропуск воспламенения
============8==============
4874
Raw code: 130A
ECU: 01. Блок управления двигателем[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти
Volkswagen: B141E15: Подача управляющего сигнала на лампы фар ближнего света
Обрыв цепи/короткое замыкание на плюс
============9==============
 

Basmach_8

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Ноя 2018
Сообщения
65
Благодарности
9
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Tiguan
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Не давно запустив двигатель в небольшой мороз ( -20 градусов) показалось что двигатель первые минуты пуска немного троит, стал прислушиваться и услышал дрибезжание (2.0 TSI CAWA). Цепь менялась при пробеге 94000 на ремкомплект BGA TC0150FK, сейчас пробег 159тыс
На этом форуме вычетал что у данных двигателей даже при растянутой цепи, звук работы двигателя не меняется. Но тем не менее записал звук работы двигателя :

Звук запуска двигателя 2.0 TSI CAWA

Так же замечаю гарь в выхлопной трубе, стал обращять внимание на выхлопнухи других тигуанов, у многих блестят как у кота яйки, хотя я в силу определенных капиталил двигатель как раз на пробеге 94000 и от прежнего там по сути остался только блок, менял все включая балансировочные валы, калено. голову с распредвалами и кучей куйчей мелочей. Ставил все оригинальное, не экономил на движке. После такого поподалова масло меняю регулярно, за этим особо слежу (Liqui moly 5w-30).

Уважаемые Гуру и знающие форумчане, подскажите пожалуйста, стоит ли насторожиться или можо расслабить булки и не чесать гандурас?
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,803
Благодарности
668
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Сажа на выхлопной трубе это признак что в цилиндрах идут реакции диссоциации от высокой температуры сгорания. Это следствие детонации по причине не соответствию октанового числа бензина, раннего угла опережения зажигания, нагара от масла в камере сгорания и на клапанах. Как правило мотор не экономично работает. Посмотрите эндоскопом в цилиндры через свечные колодцы.
При запуске мотора в мороз угол опережения очень ранний так как датчик G42 температуры впускного воздуха показывает температуру равную уличной и угол опережения зажигания заворачивает по раньше. Мотор звенит на холостых оборотах пока хоть как то не прогреется впускной коллектор , а с ним и датчик. На ранних углах опережения зажигания мотор коптит сажей и не охотно прогревается. Углерод бензина мог бы сгореть и совершить полезную работу , он бесполезно вылетает в трубу. Лечится эта хрень простым резистором параллельно датчику G42.
 
Последнее редактирование:

мастер 71

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2014
Сообщения
632
Благодарности
365
Адрес
Москва
Автомобиль
ŠKODA, VW, SEAT, AUDI
Цепь менялась при пробеге 94000 на ремкомплект BGA TC0150FK, сейчас пробег 159тыс
Рисковый вы человек такие запчасти ставить. По звуку, так по мне нормально работает мотор. В окошко все же загляните, приезжала сильно стучащая машина, заклинило не оригинальный натяжитель.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу