Замена цепи ГРМ

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,578
Благодарности
4,737
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
P.S. А если без шуток, то просмотрев только названия тем форума, думаешь, ёлки-палки, что же я купил, какой-то сборник дефектов, отказов, поломок и недоработок, а ведь считается лидером в классе, эталоном... Хотя я больше склонен тоже считать именно ТАК.
Наоборот это служит доказательством того что большинство проблем изучено и есть решение..Как правило по новым моделям на форумах информации вообще практически не найти, а болячек там еще больше, ибо сейчас потребители первые 3 года выхода новой модели до очередного рестайла бесплатная фокус группа. В свое время на форуме "фокус клуба" тоже тем не меньше если не больше было, но когда брал свой в 2007 году многие проблемы уже были решены производителем, а другие превентивно решил сам благодрая этой информации. Поэтому и отъездил почти 5 лет без проблем сдавая машину лишь на очередные ТО..ну или мелкий ремонт по КАСКО :)
 

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
735
Благодарности
52
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
...служит доказательством того что большинство проблем изучено и есть решение...
Да это понятно, только что-то этих проблем слишком много и решение их не всегда простое.:( Многолетний опыт эксплуатации машин VW приучил меня к мысли, что это добротные, надёжные, достаточно простые в обслуживании машины. Я уже писал, что предыдущая моя Бора за 15 лет и 200 тыс. внепланово потребовала только замены помпы и высоковольтного провода, всё остальное плановое ТО или профилатические упреждающие замены некоторых резинок подвески (даже выхлопная система до сих пор "родная"). И там я знал, что на 180 тыс. мне надо будет поменять ремень ГРМ (я поменял на 120 тыс.). Здесь я вдруг узнаю, что якобы необслуживаемую цепь я должен буду заменить в любое время после сравнительно небольшого пробега и сложность и стоимость этой работы не идёт ни в какое сравнение с той же заменой ремня на Боре, где на всё это надо только сам ремень, ролик и три часа времени. И так по многим как бы необслуживаемым и неменяемым узлам. Вот что напрягает.:(
P.S. Блин, ещё раз внимательно прочитал процедуру замены цепи в ELSA, столько приспособ и нюансов, боюсь, сам не осилю.:( Есть такие кто делал это сам, на своей машине и в первый раз? Я имею в виду тех кто не занимается этим делом для зарабатывания денег на СТО или в гараже.
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,578
Благодарности
4,737
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Многолетний опыт эксплуатации машин VW приучил меня к мысли, что это добротные, надёжные, достаточно простые в обслуживании машины.
Забудьте, таких больше уже не будет. Причем не важно кто это будет VW, мерс, BMW или япы. всем нуно производство и сбыт, посему делать авто которые без проблем будут служить от 5 лет и выше просто не выгодно с точки зрения развития производства. Так что скоро машинки научат по ходу и самоутилизации по прошествии определенного срока :)
 

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
735
Благодарности
52
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
Забудьте, таких больше уже не будет
Да я это уже давно понял. Навороченность, напичканность электроникой вплоть до автопилота:) и при этом низкая надёжность и минимальный срок службы. Я понимаю, вечные машины просто не нужны (если конечно это не Ролс-Ройс), ну хотя бы несколько лет без проблем отъездить можно. Зачем тогда делать оцинкованный кузов с гарантией 12 лет если начинка служит гораздо меньше? У меня рестайл, по теории, к моменту выхода таких машин все болячки уже вылечены, проблемы устранены. Они что, раньше не знали, что цепь и натяжитель говно и только через пять лет опомнились и поменяли эти детали?:(
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,578
Благодарности
4,737
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,060
Благодарности
6,542
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Yurkesch, Я делал сам в гаражном сервисе у друга автомеханика (Без подъёмника не удобно, да и в тепле всё таки). При этом мы оба видели внутренности этой стороны двигателя TSI в первый раз. Приспособы там по большому счёту нужно всего 2
1. Съемник для газораспределительного датчика
2. Фиксатор распредвалов.
ВСЁ!

Если ДО снятия старой цепи удастся намертво зафиксировать распредвалы в положении всех меток, то дальнейшая работа это чистая слесарщина с откручиванием-прикручиванием кучи винтов)
Приспособы эти, даже если они стоят денег, всё равно гораздо дешевле, чем отдать машину мастерам. Опять же пригодятся одноклубням)

хотя можно и так)))

http://www.drive2.ru/l/4715244/
 
Последнее редактирование:

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
735
Благодарности
52
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
titanik, У меня есть гараж с ямой, а менять в любом случае лучше летом, так что и тепло будет. :) А как без приспособ T10355 и T10531? Я так понимаю, без них открутить шкив коленвала и зафиксировать звёздочки весьма затруднительно? В ELSA в разделе снятия/установки цепи написано просто "снять натяжитель поликлинового ремня", при этом в разделе снятия этого самого натяжителя столько доп. операция (типа снятия нижней опоры двигателя, отсоединения кардана и т.д.). Это надо делать?
хотя можно и так
Можно, конечно, и так. Но я в последнее время предпочитаю работать хорошим инструментом и приспособами и получать от работы удовольствие, а не стресс. :) Поэтому лучше потратить время и деньги на подготовку, чем потом материть себя. Я бы с удовольствием купил все эти приспособы (хотя они мне больше никогда не понадобятся), если бы знал где. В Exist'е (Autodoc'е) найти не могу.:(
P.S. Наверное погорячился насчёт "купил", поиском по Интернету цены на эти железки поистине космические.:(
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,060
Благодарности
6,542
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Yurkesch,
Полностью процедуру замены цепи написать не реально, но навскидку..
остабить ремень агрегатов, снять.
открутить только ролик натяжителя
Выставить положение коленвала в ВМТ по метке на большом шкиве агрегатов
Полностью снять опору двигателя, снять кронштейн опоры, колесо, локер и пр...типа патрубков от турбины.
Далее снимаешь регулятор распредвалов съёмником, верхнюю крышку.
Снимаешь кронштейн распредвалов
Проверяешь метки на цепи и их положение относительно меток (тёмные звенья цепи)
Фиксируешь распредвалы приспособой или чем то сторОнним. После откручивания кронштейна распредвалов, в теле двигателя будет много резьбовых отверстий за которые можно закрепить какие то колхозные фиксаторы.
Далее удерживая вал откручиваешь шкив, нижнюю крышку ГРМ. Строительным ножом подрезаешь аккуратно клей и сдёргиваешь крышку, начиная с верхнего левого угла ЕМНИП.
После снятия шкива тут же закручиваешь назад болт шкива и далее работаешь по порядку снимая-ставя новые части.
Больше никаких фиксаторов не надо. Если не ломиться напролом, то коленвал не провернётся и метки устанавливать не надо будет.
Для прокручивания коленвала я купил таки спец огромный ключ...вспомнил, без него сложно чем то крутить его(((
Насколько я помню 2 ключа (съёмник клапана распредвалов и ключ для поворота коленвала) мне обошлись что то в районе 5-6 тысяч. Не бог весть какие деньги)
Фиксатор распредвалов я колхозил сам и не удачно, надо признать)) Трахался с выставлением меток потом, но всё равно это не проблема.


http://car-tool.ru/catalog/audi-vw-tools/ct_c1473/
http://car-tool.ru/catalog/audi-vw-tools/vag-9167/
http://car-tool.ru/catalog/audi-vw-tools/audi-3231/

Собственно вот и все приспособы, причём ценник за фиксатор явно задран. Как только ты увидишь поверхность между звёздочками распредвалов я уверен, что сразу придумаешь как зафиксировать эти звёздочки.
 
Последнее редактирование:

mk199

Новичок
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
27
Благодарности
5
Адрес
Москва
Просто для справки. Вчера поменял цепь. Было 4,2 градуса ,ничего не звенело при старте и тянула нормально. Когда вскрыли увидели- натяжитель вылез "на всю" и практически больше не натягивал цепь. В общем градусы -не показатель.Менял всё по списку выложенному в теме

Добавлено через 3 минуты
Совсем забыл... Пробег 99150
 
Последнее редактирование:

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
735
Благодарности
52
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
Значит я могу пока ещё ездить спокойно.:) А зачем разбирали, если показывало 4.2 и других симптомов не было? Просто по пробегу? Так многие ездят и гораздо больше и особо не парятся. Перескок цепи, я так понимаю, явление довольно редкое, ничуть не чаще чем обрывы ремней на ременных ГРМ.:)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,060
Благодарности
6,542
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Yurkesch, ИМХО разобрал он всё очень вовремя. Ты точно внимательно прочитал сообщение mk199? ))
.
 

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
735
Благодарности
52
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
titanik, 4,2? Так, вроде бы, критичны 6-7, а у кого-то здесь было и больше 9-ти (ну это крайность). Больше ничего такого в сообщении mk99 не нашёл.:eek:
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,060
Благодарности
6,542
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Yurkesch, Заканчивай праздновать)))))))
..............

Когда вскрыли увидели- натяжитель вылез "на всю" и практически больше не натягивал цепь. В общем градусы -не показатель.

.......................

Поэтому окошко и только окошко с подсчётом рисок натяжителя. Как на 1,4 не знаю...
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,578
Благодарности
4,737
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
В общем градусы -не показатель.
Градусы нужно сверять в реале, у меня к примеру 3 градуса совпали с 3мя канавками у нового натяжителя..если бы натяжитель был старым то 3 выступа это уже почти показатель для замены (при 4х на старом уже прописана замена цепи и натяжителя)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,060
Благодарности
6,542
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Градусы нужно сверять в реале, у меня к примеру 3 градуса совпали с 3мя канавками у нового натяжителя..если бы натяжитель был старым то 3 выступа это уже почти показатель для замены (при 4х на старом уже прописана замена цепи и натяжителя)
Во всём этом действе меня всегда интересовало почему нужно менять сам натяжитель? Пружина там не устаёт настолько, чтобы всё провисало при пуске, а уже потом давит масло.
Главное, чтобы народ покупал побольше натяжителей? )) Это как с башмаками...
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,578
Благодарности
4,737
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
почему нужно менять сам натяжитель? Пружина там не устаёт настолько, чтобы всё провисало при пуске, а уже потом давит масло.
Спросил бы ребят в ВагТехе ;) Не занаю как в новом, но в старом они мне показали в чем его главная проблема, там при максимальном вытягивании устает ступор (меленькая зубчатая деталька) зубья крошатся и ау привет перескок цепи...
 

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
735
Благодарности
52
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
...Когда вскрыли увидели...
Так это же когда вскрыли! Я ведь и спрашивал, а зачем вскрывали, если симптомов не было и 4,2.:) Я под вскрытием понял уже разборку для замены, а не заглядывание в лючок для подсчёта зубцов на натяжителе.
 
Последнее редактирование:

STP

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
856
Благодарности
171
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
T@F 170 черный 2012
2.0 TSI 170 л.с. пробег 43,5 тык, сегодня посмотрел "Васей" 093 группу: -2.06
 

mk199

Новичок
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
27
Благодарности
5
Адрес
Москва
Ну да... симптомов не было. Но скоро лето,сухой асфальт и свободная дорога до дачи со скоростью 160 200 (местами).А в голове сидит 4,2 . Ехать и думать о бомбе замедленного действия - стрёмно .
 
Сверху Снизу