dedanten
Гуру
- Регистрация
- 9 Апр 2012
- Сообщения
- 2,468
- Благодарности
- 1,829
- Адрес
- МО, Апрелевка
- Автомобиль
- MB CLA 45 AMG & BMW X5 2.5D Business
Пару недель назад на приборке загорелась ошибка: проверьте левый фонарь заднего хода. Проверил - не горит. Почитав эту тему купил лампу-аналог за 25 рублей, и вчера полез менять. Разбирали вдвоем с товарищем (за что ему отдельное спасибо), удалось избежать полного съема бампера и накладок.
Приведу краткое описание наших действий (в скобках номер со схемы):
1) выкрутили 2 винта (8)
2) выкрутили 1 винт (7) слева (так как левый фонарь не горел)
3) сняли левое колесо (не было нужной насадки на трещетку, а простым ключом с колесом не подлезть)
4) выкрутили 2 винта крепящих подкрылок в левой задней арке (7)
5) сняли 2 зажима крепящие брызговик и сам брызговик
6) сняни задний номер с рамкой и выкрутили 2 винта (1)
7) примерно на половину длины отщелкнули нижнюю накладку бампера, после чего уже смогли подлезьте к фонарю
8) выкрутили 2 винта крепящих фонарь и вытащили его (выкручивали 6-ти гранной головкой без насадки, так как по другому туда без дальнейшего разбора не подлезть)
Собственно, тут и выяснилась причина ошибки - обломилась пластиковая фишка на самом фонаре, и разьем не был подключен. Фонарь отмыли, обезжирили и приклеили фишку обратно, после чего обработали место склейки герметиком. Высушили все минут 30, поставили фонарь на место, проверили - все работает, и начали собирать обратно. На все про все ушло часа полтора.
Из инструмента нужно:
- торкс, в идеале на трещетке короткой, так как сам фонарь без нее и без снятия бампера не снять (какой именно не скажу, но головка везде одинаковая)
- шлицевая отвертка
- крестовая отвертка
- возможно балонник
- коврик для "валяния" под машиной
Приведу краткое описание наших действий (в скобках номер со схемы):
1) выкрутили 2 винта (8)
2) выкрутили 1 винт (7) слева (так как левый фонарь не горел)
3) сняли левое колесо (не было нужной насадки на трещетку, а простым ключом с колесом не подлезть)
4) выкрутили 2 винта крепящих подкрылок в левой задней арке (7)
5) сняли 2 зажима крепящие брызговик и сам брызговик
6) сняни задний номер с рамкой и выкрутили 2 винта (1)
7) примерно на половину длины отщелкнули нижнюю накладку бампера, после чего уже смогли подлезьте к фонарю
8) выкрутили 2 винта крепящих фонарь и вытащили его (выкручивали 6-ти гранной головкой без насадки, так как по другому туда без дальнейшего разбора не подлезть)
Собственно, тут и выяснилась причина ошибки - обломилась пластиковая фишка на самом фонаре, и разьем не был подключен. Фонарь отмыли, обезжирили и приклеили фишку обратно, после чего обработали место склейки герметиком. Высушили все минут 30, поставили фонарь на место, проверили - все работает, и начали собирать обратно. На все про все ушло часа полтора.
Из инструмента нужно:
- торкс, в идеале на трещетке короткой, так как сам фонарь без нее и без снятия бампера не снять (какой именно не скажу, но головка везде одинаковая)
- шлицевая отвертка
- крестовая отвертка
- возможно балонник
- коврик для "валяния" под машиной
Добавлено через 2 минуты