70 тыс пробег. Купил прокладку и фильтр. Снял поддон. Старый фильтр практически чист, прокладка в идеале. Почистил всё и поставил обратно. По моим ощущениям и на 150 тыс всё можно оставить без замены.... Новые прокладка и фильтр так и лежат.
79 тыс 6 лет, аналогично. На фильтре 2 песчинки (металлические). Прокладка в поряде (от поддона не отдирал), даже не чистил и не смазывал (но ессно щеткой ДО снятия по периметру прошелся) - если её не перетягивали и не перегревали - хрен с ней чё будет. Закручивал аккумуляторным шуроповертом (с регулируемым моментом). На ней 3, нет -
ТРИ буртика! Главное чтоб плоская была.
Новый фильтр с прокладкой (ZICMAR) даже распечатывать не стал.
ЗЫ. купите самый дешевый набор как зип, если накосячите тогда и поставите новый.
ЗЗЫ. Жижа была просто треш, поддон без ила (масло видать однозначно не перегревалось), "золотой" пыли НОЛЬ, пудры (именно пудры) на магнитах по 5 мм (а также весь поддон и корпус фильтра в тончайшем не смываемом но стираемом ветошью слое).
Магниты конечно маааааленькие.
Заливал часть сразу в поддон, остальное самотеком через трубку всунутую через капот в датчик-заглушку сбоку коробки.
Делал впервые и один, но помощник желателен для заведения машины (маслом таки чуть обделался - первая и последняя капля (неее - бдыжь) влетела в меня при снятии фильтра).
Влезло 4.1-4.2 (не знаю скока стекло нового через перелив).