Масло стареет от времени, и при эксплуатации теряет химические свойства - моющие, смазывающие, антизадирные, щелочные и т.д. свойства и передающие момент в гидротрансформаторе. Кроме того она накапливает в себе частицы износа и забивает сеточки клапанов. Заменой масла и чисткой поддона мы частично устраняем проблему. А когда прогоняем масло по кругу пока не потечет светлое - еще больше очищаем систему от износа и старого масла которое уже потеряло свои свойства и содержит в себе частицы износа.
Я читал мнение что если подавать аппаратом под давлением масло оно активно собирает частицы износа со стенок и забивает сетки клапанов. Так же бытует мнение что новое масло агрессивно начинает вымывать частицы износа и так же забивает сетки, этим оправдывается частичная замена масла. Насколько верны эти утверждения я не знаю. Я на праворукой Тойоте с примерно таким же АКПП, менял масло полностью, прогоняли на СТО насосом самого АКПП, сняв трубки с радиатора, ушло тогда примерно 11 литров, пробег был на тот момент около 136 тыс. км, поддон снимали, чистили, фильтр меняли. Честно не знаю меняли ли масло раньше. Проездил после этого пару лет и продал машину.