Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
903
Благодарности
325
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Пробку все равно придется отдавать,что бы уровень выставить.Можно сделать простую приспособу и подходящей пластиковой бутылки с ниппелем от камеры,подавая воздух масло быстро вытесняется или еще проще,самотеком.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,134
Благодарности
3,496
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
можно заменить путём замены самому,только ключ нужно докупать динамометрический
Момент затяжки там 27 нм. Это слишком много. Я первый раз тянул динамометрическим ключом. После только от руки по ощущениям. Если прокладка новая, то ничего не потечет.
Не нужен ключ динамометрический для этой пробки.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,742
Благодарности
634
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Момент затяжки там 27 нм. Это слишком много. Я первый раз тянул динамометрическим ключом. После только от руки по ощущениям. Если прокладка новая, то ничего не потечет.
Не нужен ключ динамометрический для этой пробки.
Там динамометрический ключ и для прикручивания поддона нужен.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,134
Благодарности
3,496
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Да, точно, 7 нм. И еще фильтр 11 нм. Забыл про это.
 

Muzzzay

Участник
Регистрация
15 Апр 2016
Сообщения
245
Благодарности
78
Адрес
Nur-Sultan KZ
Автомобиль
S&S/2.0TSI/APR_st.1-v.2.4/2015
Ты ещё про переливную трубку забыл, там вообще 2нм). Так что два динамика минимум). Так как тот, что крутит 2 и 7нм, совсем не крутит 27нм. И наоборот.
Я не пойму, вы юморите или реально так загоняетесь?!
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,742
Благодарности
634
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Ты ещё про переливную трубку забыл, там вообще 2нм). Так что два динамика минимум). Так как тот, что крутит 2 и 7нм, совсем не крутит 27нм. И наоборот.
Я не пойму, вы юморите или реально так загоняетесь?!
У меня например 3 динамика в гараже. И я многие работы по обслуживанию сам делаю. Типа заменить ступицу или почистить клапана не говоря уже про замену масла. А ради единоразовой работы, да когда и гаража с ямкой нет, обсуждать покупку динамика и как бы залить масло в коробку сверху- наверное нет смысла.
 

Muzzzay

Участник
Регистрация
15 Апр 2016
Сообщения
245
Благодарности
78
Адрес
Nur-Sultan KZ
Автомобиль
S&S/2.0TSI/APR_st.1-v.2.4/2015
Вот и я про то же.
Тоже имею три динамика и все, даже колесные болты, кручу ими.
Но так заморачиваться ради одной замены масла в коробке, имхо, не стоит.
Меняется все снизу без проблем.
Трубка двумя пальцами закручивается, фильтр тоже без усердия. На прокладке металлические втулки, по любому не перекрутишь. Залить масло без особых приспособ можно снизу, протянув длинный шланг через моторный отсек наверх и повесив бутылку с маслом на петлю замка открытого капота.
Вот заливную пробку лучше динамиком, конечно, если рука не набита.
 

Garik537

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Сен 2020
Сообщения
33
Благодарности
0
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
VW Tiguan1 2.0 TDI
Muzzzay, dmabr, поделитесь ,какими ключами владеете?Столько названий и производителей сейчас,а что стОящее не понять.Спасибо.
 

Muzzzay

Участник
Регистрация
15 Апр 2016
Сообщения
245
Благодарности
78
Адрес
Nur-Sultan KZ
Автомобиль
S&S/2.0TSI/APR_st.1-v.2.4/2015
Garik537,
Два народных Force.
Один 20-110нм квадрат на 3/8 вроде. Им пользуюсь постоянно. Для масляных пробок, фильтров, свеч и т.д.
Второй 42-210нм квадрат на 1/2. Этот для колес и подвески. Для больших болтов, короче.
Ну и маленький Jonnesway 4-20нм квадрат 1/4. Это чудо брал специально для замены масла в коробке, начитавшись этой темы, каюсь)) Пользовался один раз трясущимися руками, когда менял первый раз масло в коробке. И да, крутил им и фильтр, и прокладку). Теперь лежит на полке много лет).
Ну и набор переходников на квадраты.
1/2 на 3/8, 3/8 на 1/2, 1/4 на 3/8, 3/8 на 1/4.
Ничего с ключами не делал, не калибровал, не поверял. Как купил, так и пользуюсь.
 

nik64

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Сен 2014
Сообщения
95
Благодарности
7
Адрес
Астрахань
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 170 техник+комфорт
Коллеги,приветствую всех,и хочу задать вопрос-пять лет назад в 70 тыс частично менял масло 4л ,сейчас 175 тыс.Договорился с мастером(проверенный временем и хорошими отзывами)на частичную замену-говорит,что на сей раз очень желательно поменять и фильтр.Все з/ч его,с работой 15 тыс.А может фильтр менять не так уж и актуально?У нас допуск масла OEM VW G 055 540?
 
Последнее редактирование:

Shahjoy186

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2023
Сообщения
820
Благодарности
830
Адрес
Замкадье
Автомобиль
Тигуан 2 СННВ НL,Ауди Ку5 2.0ТФСИ(225л.с.)
Коллеги,приветствую всех,и хочу задать вопрос-пять лет назад в 70 тыс частично менял масло 4л ,сейчас 175 тыс.Договорился с мастером(проверенный временем и хорошими отзывами)на частичную замену-говорит,что на сей раз очень желательно поменять и фильтр.Все з/ч его,с работой 15 тыс.А может фильтр менять не так уж и актуально?У нас допуск масла OEM VW G 055 540?
Фильтр думаю тоже поменять желательно, в нем много отработанного добра собралось.)
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: nik64

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,243
Благодарности
885
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Коллеги,приветствую всех,и хочу задать вопрос-пять лет назад в 70 тыс частично менял масло 4л ,сейчас 175 тыс.Договорился с мастером(проверенный временем и хорошими отзывами)на частичную замену-говорит,что на сей раз очень желательно поменять и фильтр.Все з/ч его,с работой 15 тыс.А может фильтр менять не так уж и актуально?У нас допуск масла OEM VW G 055 540?
Если з/ч будут твои, скажет менять не обязательно :Biggrin1:
 

nik64

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Сен 2014
Сообщения
95
Благодарности
7
Адрес
Астрахань
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 170 техник+комфорт

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,243
Благодарности
885
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
да нет,про запчасти свои он не настаивает,но гарантирует оригинал,кстати,масло у него RAVENOL
Не возражаю, все может быть и так.
Но включаем голову, и анализируем.
1. Для затравки, меня сейчас закидают тапками. производитель Тигуанов первой генерации в перечне работ по техническому обслуживанию не требует замены масла и фильтра в АКПП. Каюсь, я как и многие на этом форуме делал частичную замену в районе 90 т км.
2. В нынешнее сложное время даже на складах у дилеров нет прежнего изобилия запчастей и комплектующих. Живут с колес. Надо менять эту, з/ч закажем, привезут в течении трех часов (Москва) или трех дней (в регионе).
3. З/ч на конкретный узел могут быть у сервисов узкой специализации: коробки, рулевые рейки, мосты, карданные валы и прочие. Причем оригинальные запчасти практически никогда, в основном аналоги, или восстановленные из б/у.
4. Теперь частный мастер широкого профиля, универсал. откуда у него могут быть не самые ходовые запчасти. Заказал для продажи и установки (естественно со своей маржой). Но Тоже самое можете сделать и ВЫ, получится дешевле.
Еще вариант - менял клиенту, старые запчасти оставил себе, помыл и вполне можно поставить повторно, например на Ваше авто с небольшим дисконтом. Ему хорошо, а Вы знать не будете. Ради интереса найдите где нибудь б/у фильтр, прокладку пробку и винты от замены коробки и сравните их с новыми.
Ну и очень неприятный момент, но скажу. Поскольку замена масла в АКПП Тигов первой генерации не обязательна, проблем с коробкой нет, масло слил чистое без снятия поддона, то можно и з/ч и не менять. Новый з/ч оставить себе, а по работам отчитаться как выполненные. Ну это крайний случай, но встречается.
Исходя из вышесказанного, если есть желание поменять все-таки масло, и самостоятельно не имете возможности, то езжайте со своим ЗИПом и контролируйте процесс. Если Вы не отличаете Торкс от отвертки крест, то сочувствую.
Но сильно не переживайте, если у Вашего мастера прямые руки, то коробку на первом ТИГе он маслом не убъет, если конечно его Равенол не окажется подкрашенным керосином.
Если он специализируется на ремонте и обслуживании АКПП, то думаю довериться можно, но поинтересоваться у его клиентов.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: nik64

nik64

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Сен 2014
Сообщения
95
Благодарности
7
Адрес
Астрахань
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 170 техник+комфорт
Не возражаю, все может быть и так.
Но включаем голову, и анализируем.
1. Для затравки, меня сейчас закидают тапками. производитель Тигуанов первой генерации в перечне работ по техническому обслуживанию не требует замены масла и фильтра в АКПП. Каюсь, я как и многие на этом форуме делал частичную замену в районе 90 т км.
2. В нынешнее сложное время даже на складах у дилеров нет прежнего изобилия запчастей и комплектующих. Живут с колес. Надо менять эту, з/ч закажем, привезут в течении трех часов (Москва) или трех дней (в регионе).
3. З/ч на конкретный узел могут быть у сервисов узкой специализации: коробки, рулевые рейки, мосты, карданные валы и прочие. Причем оригинальные запчасти практически никогда, в основном аналоги, или восстановленные из б/у.
4. Теперь частный мастер широкого профиля, универсал. откуда у него могут быть не самые ходовые запчасти. Заказал для продажи и установки (естественно со своей маржой). Но Тоже самое можете сделать и ВЫ, получится дешевле.
Еще вариант - менял клиенту, старые запчасти оставил себе, помыл и вполне можно поставить повторно, например на Ваше авто с небольшим дисконтом. Ему хорошо, а Вы знать не будете. Ради интереса найдите где нибудь б/у фильтр, прокладку пробку и винты от замены коробки и сравните их с новыми.
Ну и очень неприятный момент, но скажу. Поскольку замена масла в АКПП Тигов первой генерации не обязательна, проблем с коробкой нет, масло слил чистое без снятия поддона, то можно и з/ч и не менять. Новый з/ч оставить себе, а по работам отчитаться как выполненные. Ну это крайний случай, но встречается.
Исходя из вышесказанного, если есть желание поменять все-таки масло, и самостоятельно не имете возможности, то езжайте со своим ЗИПом и контролируйте процесс. Если Вы не отличаете Торкс от отвертки крест, то сочувствую.
Но сильно не переживайте, если у Вашего мастера прямые руки, то коробку на первом ТИГе он маслом не убъет, если конечно его Равенол не окажется подкрашенным керосином.
Если он специализируется на ремонте и обслуживании АКПП, то думаю довериться можно, но поинтересоваться у его клиентов.
Скажу прямо-я исхожу в первую очередь из финансовых интересов-для пенсионера это нынче очень актуально))Раньше я читал эту ветку ради любопытства и сделал для себя вывод,что коробка наша неубиваема и надёжна!Поэтому собирался поменять частично маслом 3309 без замены фильтра.А мастер особо то и не настаивает на своём-просто рекомендует и фильтр тоже поменять.Для меня при этом ценник взлетает в два раза.Остановлюсь,пожалуй,на своём варианте-своё масло и без фильтра.
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,243
Благодарности
885
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Скажу прямо-я исхожу в первую очередь из финансовых интересов-для пенсионера это нынче очень актуально))Раньше я читал эту ветку ради любопытства и сделал для себя вывод,что коробка наша неубиваема и надёжна!Поэтому собирался поменять частично маслом 3309 без замены фильтра.А мастер особо то и не настаивает на своём-просто рекомендует и фильтр тоже поменять.Для меня при этом ценник взлетает в два раза.Остановлюсь,пожалуй,на своём варианте-своё масло и без фильтра.
Я на 90 т км то же так делал. На 200+ тоже повторю.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: nik64

V.A.E.

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2016
Сообщения
700
Благодарности
254
Адрес
161rus
Автомобиль
Tiguan 2.0 clja
Остановлюсь,пожалуй,на своём варианте-своё масло и без фильтра.
Фильтр хорошо моется, это всего лишь металическая сетка.А вообще если 15000 на обслуживание становится проблемой, то Тигуан уже не Ваш вариант, в дальнейшем он станет Порше.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: nik64

nik64

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Сен 2014
Сообщения
95
Благодарности
7
Адрес
Астрахань
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 170 техник+комфорт
Фильтр хорошо моется, это всего лишь металическая сетка.А вообще если 15000 на обслуживание становится проблемой, то Тигуан уже не Ваш вариант, в дальнейшем он станет Порше.
Машину сейчас продавать-дело стрёмное))пока тяну,поезжу ещё года 3-4,а там видно будет
 
Сверху Снизу