Замена масла в муфте Халдекс (Haldex)

Kizilkum

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2015
Сообщения
1,652
Благодарности
486
Адрес
мос
Автомобиль
авто
например кз, причин может быть очень много. описать все не возьмусь.

да просто вал двигателя заклинило
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Всё же уже написано:
еще раз, пред не спасает от износа, блок полного привода отслеживатет высокие токи насоса, и должен отключить в критической ситуации питание на насос.
но блоку нужно время на соображение.

бывают случаи, когда насос уже в коротыше, и при включении зажигания, - блоку некогда времени думать, должен сгореть предохранитель.

так как номинал предохранителя завышен в 3раза с завода, а блок авд может пропустить через себя безущербно порядка 7,5 а, - горит не пред, а блок.

с 5амперным предохранителем, в критической ситуации, - горит не бок, а слабый предохранитель:eek::eek::eek:
 

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
Всё же уже написано:
Это не технический язык, это для простоты понимания.
бывают случаи, когда насос уже в коротыше, и при включении зажигания, - блоку некогда времени думать, должен сгореть предохранитель.

так как номинал предохранителя завышен в 3раза с завода, а блок авд может пропустить через себя безущербно порядка 7,5 а, - горит не пред, а блок.
Интересует из за чего возникает КЗ у насоса. (межвитковое замыкание у насоса?)
Откуда взята цифра в 7,5А. Проводили измерения ? (ссылку бы...) Или есть схема блока и по выходному каскаду определили? (по маркировке силового транзистора\микросхемы)
Вот я и прошу на техническом языке, или все есть в этой теме? (или сломалась муфта халдекс?). Тогда почитаю с первых постов.
 

Kizilkum

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2015
Сообщения
1,652
Благодарности
486
Адрес
мос
Автомобиль
авто
Всё же уже написано:
напишу еще раз: электронный ключ сгорает раз в 10 быстрее предохранителя.
если он уже сгорел, и не может отключить питание, что бы не возник пожар, стоит предохранитель.

предохранитель для защиты от нештатных ситуаций. со штатными справится электроника, причем быстрее предохранителя
 

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
Еще вопрос, у кого нибудь сгорал 5А или 7,5А предохранитель? (кто поменял)
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
зачем тогда было умничать?
я указал это время. кстати называется оно совсем иначе

Это время для какого тока, откуда цифры или вы тоже поумничать решили? Цифры факты пожалуйста для конкретно исполнительного ключа халдекс.
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Причины просты - повышенная нагрузка на насос или подклинивание насоса, приводит к повышению тока и разогреву обмотки ротора. Далее вскипание лака и межвитковое замыкание. Замыкание замечу происходит не мгновенно, по мере разогрева лака и лавинно. Время на возникновение кз обмотки сказать не могу, но его достаточно для срабатывания любой электроники и даже предохранителя. Просто производителю блока пофиг на такое событие - больше блоков продаст.
 

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
повышенная нагрузка на насос или подклинивание насоса, приводит к повышению тока и разогреву обмотки ротора. Далее вскипание лака и межвитковое замыкание.
Значит не в предохранителе главная недоработка производителя, а в не корректном подборе сечения провода обмотки насоса.
 

71miha71

Заблокирован
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
382
Благодарности
345
Адрес
москва, г видное, м.о.
Автомобиль
шкода 4х4
Значит не в предохранителе главная недоработка производителя, а в не корректном подборе сечения провода обмотки насоса.

проблема не в насосе, не в проводе, не в обмотеке
проблема в забитом фильтре. когда он забит, - тогда и идут высокие токи.

блок авд, его дорожки, безущербно и без нагрева дорожек, - безущербно пропускает ток порядка 7-8 а.

если фильтр чистый, насос работает без черезменрынх нагрузок, - ток потребления - порядка 2-3ампер, не больше. - - эти параметры токопотребления насоса можете посмотреть шнурком во время езды на всех параметрах.

пропускную способность блока, - сомневающиеся, - могут без всяких технических терминов, - проверить простым способом. ставим пред 5а, - вместо насоса соединяем клемы +- вместе, включаем зажигание, и видим как горит 5а пред, блок цепь не успевает отключить.

или весь эксперемент повторяем с 10а предохранителем. вместо насоса Кз, - на клемах , включаем зажигание, - и в результате горит блок авд, -пред остается жив, электроника блока ничего не успевает.

так что предохранитель спасет блок, пожар будет именно в блоке.

блок устроен таким образом, что ему нужно время не на распознавание кз, а на распознавание параметров работы насоса, управляющего клапана, когда низкий ток, или по датчикам абс, - блок видет что задняя ость стоит , - когда перед буксует, - блок только тогда отрубает питание на насос, - и отключает муфту.

так что для пажарников, - сделайте кз на клемах подачи питания на насос, - и убедитесь как сработает электроника по отключению питания, и что спасет блок, пред, который рекомендую на 5а, или заводской 10а ?????????????????????????
 

s0532

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
749
Благодарности
147
Адрес
Омск
Автомобиль
Вольксваген Тигуан
Значит не в предохранителе главная недоработка производителя, а в не корректном подборе сечения провода обмотки насоса.

вероятно так и есть, подбирали тютелька в тютельку, что дешевле было.

Считаю защита на выходе блока управления есть, иначе бы всегда при выходе из строя двигателя насоса выходил бы из строя и блок управления. Тем более реализуется это дёшево, транзистор и пара резисторов.
Если неисправность в самом блоке то предохранитель ни как не поможет сохранить его "живым", а вот если в блоке конкретное КЗ, то он (предохранитель) сохранит электропроводку.
 

71miha71

Заблокирован
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
382
Благодарности
345
Адрес
москва, г видное, м.о.
Автомобиль
шкода 4х4
Считаю защита на выходе блока управления есть, иначе бы всегда при выходе из строя двигателя насоса выходил бы из строя и блок управления.

По факту, - Насосы ушедшие в КЗ - жгут блоки с предом 10А

а как откажет насос, - в кз, или в обрыв, остается только гадать,
поэтому заранее пытаемся предотвратить отказ блока. насосу не нужен ток силой больше 3А, с 5А предом, - в запасе имеем 2Ампер,
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: s0532

s0532

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
749
Благодарности
147
Адрес
Омск
Автомобиль
Вольксваген Тигуан
проблема не в насосе, не в проводе, не в обмотеке
проблема в забитом фильтре. когда он забит, - тогда и идут высокие токи.

блок авд, его дорожки, безущербно и без нагрева дорожек, - безущербно пропускает ток порядка 7-8 а.

если фильтр чистый, насос работает без черезменрынх нагрузок, - ток потребления - порядка 2-3ампер, не больше. - - эти параметры токопотребления насоса можете посмотреть шнурком во время езды на всех параметрах.

пропускную способность блока, - сомневающиеся, - могут без всяких технических терминов, - проверить простым способом. ставим пред 5а, - вместо насоса соединяем клемы +- вместе, включаем зажигание, и видим как горит 5а пред, блок цепь не успевает отключить.

или весь эксперемент повторяем с 10а предохранителем. вместо насоса Кз, - на клемах , включаем зажигание, - и в результате горит блок авд, -пред остается жив, электроника блока ничего не успевает.

так что предохранитель спасет блок, пожар будет именно в блоке.

блок устроен таким образом, что ему нужно время не на распознавание кз, а на распознавание параметров работы насоса, управляющего клапана, когда низкий ток, или по датчикам абс, - блок видет что задняя ость стоит , - когда перед буксует, - блок только тогда отрубает питание на насос, - и отключает муфту.

так что для пажарников, - сделайте кз на клемах подачи питания на насос, - и убедитесь как сработает электроника по отключению питания, и что спасет блок, пред, который рекомендую на 5а, или заводской 10а ?????????????????????????

насоветуете :), кто нить и правда попробует, потом проклятий не оберётесь :)
Одно дело КЗ, другое дело рабочий режим и плавное (или кратковременное) возрастание нагрузки.
Поставит человек 5А, 100 метров по грязи и гололёду и предохранитель сгорит, и так постоянно, при исправных и насосе и блоке!
Правильно ли это!?
 

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
71miha71, Все более-менее понятно, особенно с забитым фильтром, спасибо.
Хотя в теме было сообщение, что более частое обслуживание может помочь в этом вопросе (а именно не надеяться на заниженный пред, а недопускать засорения фильтра). Хотя сгоревший 5А пред будет хорошим сигналом к замене масла и фильтра.

или весь эксперемент повторяем с 10а предохранителем. вместо насоса Кз, - на клемах , включаем зажигание, - и в результате горит блок авд, -пред остается жив, электроника блока ничего не успевает.
А вот это не совсем корректно. При подключении преда в качестве КЗ образуется в цепи максимальный ток, так как сопротивление нулевое (возьмем за абстрактную величину), а при межвитковом замыкании насоса сопротивление в цепи выше абстрактного значения и ток соответственно ниже. Чем то похоже на прогрев моторного масла на плитке:)
 
Последнее редактирование:

s0532

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
749
Благодарности
147
Адрес
Омск
Автомобиль
Вольксваген Тигуан
По факту, - Насосы ушедшие в КЗ - жгут блоки с предом 10А

а как откажет насос, - в кз, или в обрыв, остается только гадать,
поэтому заранее пытаемся предотвратить отказ блока. насосу не нужен ток силой больше 3А, с 5А предом, - в запасе имеем 2Ампер,

с цифрами не поспоришь:)
 

71miha71

Заблокирован
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
382
Благодарности
345
Адрес
москва, г видное, м.о.
Автомобиль
шкода 4х4
Поставит человек 5А, 100 метров по грязи и гололёду и предохранитель сгорит, и так постоянно, при исправных и насосе и блоке!
Правильно ли это!?
при нормальной работе насоса, даже в экстримальных условиях езды, Потребляемый ток насоса не более 3 А, хоть грязь, хоть лед, хотть ломы в колеса повставляй.

Добавлено через 3 минуты
а при межвитковом замыкании насоса сопротивление в цепи выше абстрактного значения и ток соответственно ниже. Чем то похоже на прогрев моторного масла на плитке
Я ремонтю эти насосы, и знаю что происзодит, не межвитковое, а кз. когда плавится щеточный узел, плюсовая щетка касается корпуса, либо подпорная ружина щетки под напряжением от +, - в расплавившейся площадке щеткодержателя, - касается именно корпуса насоса.
 
Последнее редактирование:

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
Я ремонтю эти насосы, и знаю что происзодит, не межвитковое, а кз. когда плавится щеточный узел, плюсовая щетка касается корпуса, либо подпорная ружина щетки под напряжением от +, - в расплавившейся площадке щеткодержателя, - касается именно корпуса насоса.


Спасибо за развёрнутый ответ!:az:
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
В общем тут уже пора подводить статистику сколько уже заменило пред на 5А и у сольких он сгорел, а то спорить можно вечно. Себе поставлю на днях посмотрю )) Кстати сообщение при перегорании преда какое-нибудь на приборку идет по отказу муфты или чисто интуитивно догадываться придется? :)
 

71miha71

Заблокирован
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
382
Благодарности
345
Адрес
москва, г видное, м.о.
Автомобиль
шкода 4х4
ну у щетки тоже сопротивление минимум на порядок выше чем у гвоздя. графит как ни как
у провода от источника питания, до потребителя, - тоже есть сопротивление
 

Kizilkum

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2015
Сообщения
1,652
Благодарности
486
Адрес
мос
Автомобиль
авто
Кстати сообщение при перегорании преда какое-нибудь на приборку идет по отказу муфты или чисто интуитивно догадываться придется?
а вытащить предохранитель и прокатиться? :)
 
Сверху Снизу