странный вывод, ты же сам видишь в каком сосстоянии сетки у многих форумчан...
1. Я вижу, что на сетках есть некоторые сгустки (кстати, далеко не у всех), я не вижу, на что это влияет. Про поввшенный ток на моторе насоса и так далее — даже если это имеет место, то точно так же неясно, на что и насколько влияет этот фактор. Конкретных цифр и аргументов я не видел, если есть ссылка на соответствующее исследование, то с интересом ознакомлюсь.
2. Кроме того, есть регламент производителя, который процедуру чистки сетки не предполагает. Я не думаю, что вот эта субстанция, которая, видимо, представляет собой смесь продуктов износа фрикционов с маслом, образовывается только в наших широтах, а шведы, американцы или немцы не в курсе всего этого, и вот как-то забыли предусмотреть в описании обслуживания важную и необходимую процедуру.
3. Сгустки на сетках даже по фото редко перекрывают маслозаборник полностью, т.е. даже если они как-то ограничивают подвод масла, это не существенно для нормальной работы муфты.
4. Кто-то снимал насос после замены масла и небольшого прогона? Вы полностью исключаете возможность промывки сетки новым маслом, скажем так, в автоматическом режиме? Я не говорю, что это так происходит, но не исключаю этого.
5. Как я уже неоднократно писал, нет массового выхода муфт и/или насосов из строя. Пятая генерация Халдекса не вчера стала применяться, уже вообще начала ставиться на многие машины следующая — шестая. И как бы некоторым не хотелось проявить особую заботу о своем автомобиле и его агрегатах, большинство владельцев так или иначе обслуживаются исключительно по регламенту, а не такая и малая часть ездунов ту же муфту не обслуживает вовсе. Статистика огромная, и она не дает свидетельства о необходимости делать что-то, кроме замены масла.
6. Ну и если уж брать самый крайний случай (допустим, я не прав и заблуждаюсь, а производитель сам не понимает, как надо обслуживает его изделие), то я не особо боюсь остаться с передним приводом и что-то при необходимости отремонтировать.
Гуляет же по темам видос, где чувак целиком муфту разобрал и каждый диск пакета промывал. Все можно довести до абсурда. Я по-прежнему считаю, что люди сами себе придумывают дополнительные и/или избыточные процедуры, а сервисмены этому только рады и всячески подогревают все народно-гаражные мифы. Поэтому в любом сервисе, вплоть до официального дилера, вы найдете всякие чистки тормозной системы, промывки форсунок, мойку радиаторов, чистки дроссельных заслонок, промывочное масло двигателя и все в таком духе, включая мойку сетки насоса Халдекса. Все это по отдельности иногда необходимые процедуры, но ни одна из них не делается просто так — «для профилактики». Некоторым кажется, что они делают машине лучше и, потратив сейчас немного денег, потенциально экономят значительные суммы, но это не более, чем самообман, а сервисы только рады этому, зарабатывая на бессмысленных и избыточных процедурах, которые втюхивают доверчивым и не особо технически подкованным автолюбителям.
Конечно, всегда легко обвинить автоконцерны и глобальные корпорации в мировом заговоре, что они только и хотят, чтобы у всех машины ломались, и они бежали за новыми или покупали дорогостоящие запчасти, но на самом деле любой производитель — первый, кто заинтересован в надежности своей продукции, т.к. это формирует имидж и репутацию. Кто-то считает, что был некоторый период, когда многие производители пытались делать условно ломучие машины с ограниченным сроком службы, я же лично считаю, что невысокая надежность стала просто следствием технологического перелома и внедрения множества новых решений в массовое производство. Но так или иначе те времена в любом случае прошли.