Запуск холодного движка 1,4TSI

senya

Участник
Регистрация
15 Июл 2009
Сообщения
194
Благодарности
3
Адрес
Рязань
ни хочу не кого обидеть, но вы наверно на жигулях с первыми инжекторами не ездили, то вы бы данные проблемы даже не заметили...
 

pridurok

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
67
Благодарности
1
Адрес
Москва
dinoel, Вы всех на чистую воду выведите и всех призовете к ответу.

Ну, а ответ представительства будет - копейка в лето, да и то не в это!
 

senya

Участник
Регистрация
15 Июл 2009
Сообщения
194
Благодарности
3
Адрес
Рязань
да, так не пробывали, может снала ключик повернуть, подождать секунд десять и заводить, или не заводить, а еще раз ключик туда сюда, и опять чудок подождать и заводить
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Алекс7, каюсь - не понял. однако и Вы подключились к обсуждению в момент обсуждения проблем пуска, озвученных комрадом dinoe.

Тем не менее, не понимая Вас придурок в ходе обсуждений пытался "раскрутить" комрадов и Вас, задавая вопросы вопросы про стиль переключений пердач, намекая про бензин - не сернистый ли используется, не было ли смешения экто или Ультимейта с обычными бензинами.

Предлагаю начать обсуждение с чистого листа:
постарайтесь вспомнить и систематизировать все случае по критериям : сезонность, температура, влажность, количество бензина в баке, продолжительность и характер поездок перед возникновение случая, как происходило и как исчезло и др. запомнившиеся факторы.

Может статься все на поверхности, а не электронике двигателя.

В отношении прошивок мнение однозначно: не ради нашего благополучия они готовятся и устанавливаются- задачи более глобальные. То, что действительно решаются какие-то проблемы владельцев, а устанавливаются прошивки "бесплатно" - не означает гуманитарность акции, а скорее всего просто перспективное использование уплаченных владельцем при покупке авто сумм на гарантийное обслуживание.

Как ни прискорбно цели и задачи у официалов абсолютно другие. Им не до отлова. Отловить можно удочкой, а у них сети,тралы.

Спасибо.
Здесь полностью поддерживаю. Да, это так. Но кроме озвученных целей работы по адаптации тоже ведутся. Устраняют же что-то, пишут ТПЛ или как их там... иногда сервисные акции устраивают...

Если обобщить, то описанных проявлений именно три. Не факт, что это одна причина у всех. Например, я с потерей тяги только вначале на первой больше никого не видел. Но надеюсь на аналогичность причин просто.

Если взять системно, то примерно так получается. Я не могу увидеть закономерность. Т.к. было и после коротких стоянок, и после длинных. В мороз и при температурах выше нуля. Точно это не проявляется летом. Максимальная температура мной зафиксированная - +8.

Было и при полном, и при пустом. Ну относительно конечно. Пропадает само по себе. Порехался и до следующего раза. Одно точно, на ТНКшном бензине не проявлялось. Но бен уж очень вонюч иногда у них и честность колонки сомнительная в литрах очень...

Была бы зависимость, было бы здорово... В прошлую зиму у людей кстати проблема была постоянно... Не пропадала... Только люди куда-то пропали с форума.
 

dinoel

Участник
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
378
Благодарности
7
Адрес
казань
У меня сегодня утром после ~30 часов стоянки (температура -1) завелась нормально. Обороты даже не плавали. Что сделал ? Поменял заправку и проехал ~200 км после этого.
Хотя не удивлюсь если вечером опять заглохнет..

Добавлено через 53 секунды
ни хочу не кого обидеть, но вы наверно на жигулях с первыми инжекторами не ездили, то вы бы данные проблемы даже не заметили...
не совсем корректно сравнивать жигули и современную машину за ~миллион рублей, я считаю. От второй ожидаеш большего.
 
Последнее редактирование:

pridurok

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
67
Благодарности
1
Адрес
Москва
Алекс7, про летний и зимний бензин наиболее доступная восприятию информация здесь: http://www.toyota-club.net/files/03-03-10/29-02-benzin-2.htm

1. Официальные даты перехода на зимний 1 октября, на летний -1 апреля, но это сроки для НПЗ. В связи с необходимостью распродажи дешевых остатков из хранилищ эти сроки значительно сдвигаются.

Кому из ФСИ-шников доводится нарваться зимой на летний бензин. дающий при низкой тепературе бедную смесь тому и не повезло. Однако по мере прогрева двигателя испаряемость повышается.

2. В немарочных бензинах большое количество смол. Двигатели Евро 4 оборудованы адсорберами паров бензина (экология), которые улавливают пары и направляют их непосредственно во впускной коллектор. таким образом, летучие фракции удаляются и з бака, а смолы и тяжелые фракции остаются на дне бака.
Отстоявшись там, они после пуска двигателя первыми поступают в рампу и через форсунки в впрыскиваются. цилиндры.Загрязняют ли смолы форсунки, худше горит высококонцентрированная смоляная фракция не берусь судить.
По факту трогания авто бензин взбалтывается, концентрация смолы падает, но пока перемешанный бензин не поступит в рампу и на впрыск двигатель не будет тянуть.

Получается все определяется концентрацией смолы в бензине, а она в свою очередь зависит от обновляемости бензина в баке

Заправка благородными бензинами с моющими присадками (Экто, Ултимейт и новым от ТНК) приводит к растворению смол присадками в баке. Что потом неизвестно.

Кстати не изучен и вопрос смешения бензинов с разными октаноповыщающими добавками - спиртовой, эфирной, марганцевой в одном баке

dinoel, вот Вы утверждаете: не совсем корректно сравнивать жигули и современную машину за ~миллион рублей, я считаю. От второй ожидаеш большего.

Ожидания ожиданиями, а сравнения сравнениями.
Бензин либо горит правильно, либо горит неправильно.И определяется это не количеством денег заплаченных за бензин и за автомобиль.

Да, и не с Жигулей автотехника начиналась. В 70-х Жигули по сравнению с Москвичем не менее круче выглядили, хоть и не намного дороже были.

Благодарю, за внимание.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
pridurok, проблема была в сентябре первый раз. Если мне память не изменяет. Правда несильно проявилась, как будто сцепление буксовало, машина едет, потом теряет мощность, потом снова рывком мощность появляется... Такое было наверное метров 20 дороги... Т.е. вырулил со стоянки, метров 20-30 проехал, потом до ворот так подергался оставшиеся метров 20... и пропало...

не уверен, что у ТНК моющие присадки есть, я заправляюсь на старой заправке, там нет новых бензинов "экологичных". Да и никогда не заливал эти бензины. Все равно они не выше Евро-2.
 

dinoel

Участник
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
378
Благодарности
7
Адрес
казань
представительство "ответило" ... "есть проблемы - звоните на горячую линию!" а форма связи на сайте просто так , для красоты.
позвоним :)
 

pridurok

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
67
Благодарности
1
Адрес
Москва
dinoel, звоните, чтобы у вас спросили у какого дилера Вы обслуживаетесь и соединили с консультантом по сервису, которому Вы уже плешь проели.

А потом комрадам расскажите.

Адресованная другу ходит песенка по кругу.......
 

dinoel

Участник
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
378
Благодарности
7
Адрес
казань
pridurok,похоже вы опять правы. мндя, от неофициального форума помощи больше чем от официального сервиса (плеш я никому не проел :) - я вообще не обращался к ОД , потому что нету его пока в нашем городе)
понятно что правильность горения/испарения бензина никак не зависит от стоимости машины ) но согласитесь что проблема есть у этого двигателя и нет у многих других. раньше у меня была нексия , при пробеге ~100 000 в -25 заводилась с первого раза.
предложения типа "продать тигуан и купить 3 нексии" не принимаются :)

кстати , вот уже второй раз завожусь без проблем. сменил заправку на лукойл. будем продолжать наблюдения :)
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
представительство "ответило" ... "есть проблемы - звоните на горячую линию!" а форма связи на сайте просто так , для красоты.
позвоним :)
ну а мне позвонили после отправки с сайта, спросили вин, обещали рассмотреть заявку в 10дневный срок. К среде следующей будет как раз :) 10 рабочих дней.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,251
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Лично я склоняюсь к тому, что причина этого расколбаса в качестве бензина. Т.к. недавно пришлось заправиться на другой заправке, на следующее утро (+8) ощутил серьёзное потряхивание двигателя. Может даже проблема не в качестве как таковом, а именно в том, что бензин сменился, и ЭБУ требуется время для самоадартации к новым характеристикам топлива. ИМХО.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
vlas, ну по идее алгоритм постоянно анализирует и пересчитывает параметры регулирования. У меня вот вчера вдруг трясти начало, когда немного прогрелся движок. Причем ощутимо. Пока стоял ждал. Как будто пропуск зажигания. Потом прошло через пару минут езды... В субботу к дилеру на замену датчика, а дальше буду думать. Специально заправился "плохим" бензином, вдруг показать получится проблему.
 

pridurok

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
67
Благодарности
1
Адрес
Москва
vlas,
Алекс7,

плохой бензин это лишь наше предположение (а вот для славных сервисменов ОД это дежурная отмазка).
Пропуск зажигания для ЭБУ -всегда ошибка в пямяти - задача сохранить катколлектор. Но ошибки не регистрируются.

Получается сама смесь не горит или горит медленно (нет тяги). А это вопросы к впрыску и к опережению зажигания.

Когда же двигатеь колбасит - ЭБУ и датчики пытаются настроиться, для согласования параметров впуска/выпуска и зажигания, но не успевают согласоваться или ошибаются.

В ТАЗу все было ясно - управляли только мы (добавил, убавил, поддрачил - поехали). А ЭБУ у Тигуана как минстерство - пока повсем кабинетам пройдешь, если не запутаешься результата не добьешся, а пока добьешся в первом кабинете о тебе уже и думать забыли.

Предлагаю все-таки подходить комплексно и системно.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Ну что, кажется повторил немного. :) Правда с тягой все ок. Но...

Когда "плохого" бензина стало чуть выше половины бака, то на холодную (хотя сейчас +1..+3 утром) погазовать нормально не получается. Наблюдашки такие. Заводим, все нормально. Обороты стабильно и быстро падают до 800, как завещали экологи. Соответственно пара минут на сгон воды со стекол и можно ехать. Пробую педаль газа. Реакция слегка тормозит. Начинает набирать, примерно на 1500 затыкается на мгновение и резче уже подскакивает до 2500-3000 как указывает педаль. Так повторилось 2 раза. После чего следующие игры с педалью газа полностью безпроблемны. Набирает плавно и хорошо. Т.е. если это тот же эффект был, то "решение" путем нескольких прибавлениях газа на холостых (его тут выработали совместно в прошлую зиму) вроде как сработало.

Конденсат ли собрался или что... не экстрасенс. Если получится, попробую повторить в субботу при дилере.
 

pridurok

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
67
Благодарности
1
Адрес
Москва
Ну что, кажется повторил немного. :) Правда с тягой все ок. Но...

Когда "плохого" бензина стало чуть выше половины бака, то на холодную (хотя сейчас +1..+3 утром) погазовать нормально не получается. Наблюдашки такие. Заводим, все нормально. Обороты стабильно и быстро падают до 800, как завещали экологи. Соответственно пара минут на сгон воды со стекол и можно ехать. Пробую педаль газа. Реакция слегка тормозит. Начинает набирать, примерно на 1500 затыкается на мгновение и резче уже подскакивает до 2500-3000 как указывает педаль. Так повторилось 2 раза. После чего следующие игры с педалью газа полностью безпроблемны. Набирает плавно и хорошо. Т.е. если это тот же эффект был, то "решение" путем нескольких прибавлениях газа на холостых (его тут выработали совместно в прошлую зиму) вроде как сработало.

Конденсат ли собрался или что... не экстрасенс. Если получится, попробую повторить в субботу при дилере.


Уважаемый господин Алекс7!

Похоже Вы близки к разгадке проблемы.

Проблема заключается в кратковременной неработоспособности (заедание, замедленная юстировка) регулирующей заслонки контура низкого давления.
Эта заслонка управляет потоком всасываемого двигателем воздуха, перераспределяя его между турбонагнетателем и компрессором в зависимости от режима нагрузки.

Заслонка управляется блоком управления J808 по команде ЭБУ, который в свою очередь принимает решения на основе сигнала потенциометра G584.

При работе двигателя на ХХ эта заслонка полностью открыта. Подача воздуха в двигатель осуществляется турбонагнетателем.

При подаче газа заслонка должна прикрыться, открыв путь воздуху на ход в компрессор, который будучи подключен по команде ЭБУ вступает в работу. Цель этого - увеличить давление наддува, предотвратив возникновение провала - турбоямы.

У Вас это происходит не моментально, а в замедленном темпе.

Конкретную причину (неправильная работа блока управления заслонкой, глюки потенциометра, неправильная передача сигнала по CAN-шине, пробуксовка муфты компрессора) пусть устанавливают официалы.

Так и обьясните - иногда возникает турбояма, такого быть не должно.

Пусть устраняют.

Прошу уделить внимание документальному оформлению отношений с ОД по этому вопросу. Ваша заявка с изложением симптомов неисправности/прием заявки/фиксация озвученного ОД решения/работа ОД/результат.

Спасибо, за внимание.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
pridurok, разве турбояма не проявляется в некоторой "просадке" тяги с последюущим ее "возникновением" более резко? При этом не наблюдается "затык" в нарастании оборотов. Если не прав, поправьте.

Здесь чисто по ламерским ощущениям ситуация такая... ЭБУ начинает увеличивать обороты, но чего-то в зажигании или смеси не то, и обороты в районе 1500 затыкаются (а может кратковременно падают, этого не отследишь по инерционному тахометру). После чего ЭБУ перестраивается и резко изменяет параметры смеси или зажигания, обороты получают резкий толчок. После нескольких повторений ЭБУ перестраивает параметры насовсем и больше не пытается "экономить" или еще чего. Ну так, на ламерском языке :) Можно ли описать это "турбоямой" для дилера?
 

pridurok

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
67
Благодарности
1
Адрес
Москва
Алекс7, Да, да и еще раз да!

Пусть разбираются, померят давление наддува. Отследят иннерционность подключения компрессора. Тут ведь счет идет на доли секунды.

Либо заслонка медленно ползет и не дает подключившемуся компрессору нарастить давление. Либо заслонка уже перекрыла трубо провод, снизив подачу турбонагнетателем, а компрессор еще не дунул. Скорее заслонка просто изначально зависает

Другой вопрос, почему это происходит не всегда.

Спасибо.
 

dinoel

Участник
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
378
Благодарности
7
Адрес
казань
а я сегодня с утра опять наблюдал даблстарт... похоже на то что двигатель заглох после того как я подогрев сидений включил, до того как обороты до 800 упали. вечером проверю ещё раз.

Добавлено через 10 часов 33 минуты
никому уже не интересно, но глюк появился опять ..
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу