Запуск холодного движка 1,4TSI

pridurok

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
67
Благодарности
1
Адрес
Москва
Уважаемые господа Владельцы Тигуанов 1.4 ТСИ!

Позволю себе начать свое сообщение со ссылки на официальный документ: http://volkswagen.msk.ru/engine/caxa...4_caxa_rus.pdf , где дано описания Вашего двигателя (для просмотра добавьте ссылку в «избранное»).
Хоть этот двигатель и без механического компрессора, на его базе проектированы Ваш 1.4 ТСИ.
Прошу Вас обратить Ваше внимание на следующие моменты:
1.Страница 4 – Технические особенности:
- запуск двигателя в режиме послойного смесеобразования (высокое давление впрыска);
- двойной впрыск для прогрева катализатора;
2.Страница 16 – Форсунки высокого давления.
3.Страница 22 – Запуск двигателя в режиме послойного смесеобразования.
Итак, в Вашем двигателе -1.4 запуск происходит в режиме послойного смесеобразования. Это означает, что впрыск происходит в две стадии: первоначально подается одна малая порция топлива (первый слой), которая впрыскивается средней фазе сжатия, а затем вторая окончательная большая порция (второй слой). Эта порция топлива впрыскивается в завершающей стадии сжатия, непосредственно перед зажиганием.
Режим послойного смесеобразования (двойной впрыск) имеет целью обогатить смесь при запуске и обеспечить прогрев катализатора для обеспечения лямбда регулирования. Если этот режим нарушается ЭБУ принудительно повышает прогревочные обороты, либо обороты двигателя начинают плавать, в отдельных случаях двигатель может глохнуть.

Причины нарушения могут быть разными: неисправность лямбда зонда, датчиков температуры и массового расхода воздуха. В отдельных случаях причина может заключаться в банальном загрязнениии сопел форсунок (применение сернистый бензин, либо в периодическое использование бензинов с моющими присадками ).

Без благодарности.
 

dinoel

Участник
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
378
Благодарности
7
Адрес
казань
pridurok,спасибо за подробное объяснение!
а как вы объясните то , что второй запуск проходит нормально? неужели за 5-10 секунд двигатель успевает нагрется ?
моё имхо - при втором запуске ЭБУ переходит в аварийный режим и что-то делает подругому.. (а на перепрошитых машинах, возможно, ЭБУ всегда работает в аварийном режиме o_O )
 

pridurok

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
67
Благодарности
1
Адрес
Москва
Уважаемый господин dinoel!

По элементарной логике - при втором, повторном запуске ЭБУ просто переоценивает ситуацию на основе уже изменившихся данных (по температуре лямбда зонда и данным других датчиков, участвующих в холодном пуске). К примеру, при первом пуске ЭБУ не смогла считать показания Лямбда 1. Если переоценка произошла правильно - после второго пуска двигатель продолжает прогрев нормально. Если нет - повторно глохнет.

Программа в новой прошивке создается, как правило, с учетом недопущения прямой регистрации (воспринятия) сбоев - это не аварийный режим, а просто расширение возможностей, допусков - при пуске. Иными словами, приспособление программы, обходная технология.

Перепрошивка помогает работе ЭБУ именно в данном режиме, хотя не всегда может учесть тебования других режимов работы двигателя. Тогда возникают иные проблемы.

Без благодарности.
 

stpavel

Участник
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
329
Благодарности
46
dinoel,сегодня утром возникла точь в точь такая же проблема.
Первый раз завелся - машина заглохла, второй раз, обороты были на 1000, и не падали, третий раз , все нормально. По поводу перепрошивки , как здесь советуют, я еще месяц назад у ОД спрашивал, говорят новой прошивки нету... Что делать ?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
pridurok, но это не объясняет отсутствие тяги у двигателя :) Т.е. никаких проблем с холостыми, но стоит попытаться тронуться, тяги нет, он или глохнет, или нет, если успел сцепу выжать обратно. Повторные заводы на это не влияют при этом. Только повышение оборотов на какое-то время на ХХ принудительно педалью газа и езда на них около 2-3 минут.
 

pridurok

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
67
Благодарности
1
Адрес
Москва
pridurok, но это не объясняет отсутствие тяги у двигателя :) Т.е. никаких проблем с холостыми, но стоит попытаться тронуться, тяги нет, он или глохнет, или нет, если успел сцепу выжать обратно. Повторные заводы на это не влияют при этом. Только повышение оборотов на какое-то время на ХХ принудительно педалью газа и езда на них около 2-3 минут.


Уважаемый господин Алекс7!

Причин отсутствия тяги у двигателя может быть много. Здесь нужна диагностика (опрос всех датчиков) по ходу: от момента пуска до момента повышения Вами оборотов и последующего выхода двигателя на нормальный режим работы по тяге.

На вскидку можно предположить, что у Вас проявляется несогласованность работы датчиков положения педали акселератора. См. здесь на стр. 36
http://volkswagen.msk.ru/engine/bmy/bmy_blg_1_4_tsi_rus.pdf (предварительно сохраните в "избранное" Вашего ПК).

Прочитав всю тему нетрудно понять, что проблема холодного пуска носит не только спорадический характер, но и проявляется у "невезунчиков" по разному (хотя это может быть всего лишь разным восприятием и описанием).

В качестве рекомендации могу посоветовать производить запуск с предварительным 2-3-х кратным нажатием педали акселератора перед пуском (при включенном зажигании), либо единовременную прогазовку сразу после пуска до 2000-2500 об/мин.

Спасибо. За внимание.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
pridurok, диагностика говорит, что все ОК.

Датчик педали? Обороты без проблем на нейтралке регулируются. Без задержек.

Если углубиться в статистику проблемы холодного пуска, то:
1) она не связана с минусом. Проявляется и при отсутствии минусовых температур (первое было в сентябре прошлого года, когда было +6 ночью и +8 днем).
2) она носит или повторяющийся, или спорадический характер. Но специально воспроизвести ее нельзя.
3) проявляется в нескольких видах:
- гуляют ХХ с возможной остановкой двигателя (я это воспроизвел, хотя такое не проявлялось само по себе, меньше одного деления бензина в баке, 2.5 дня стояния на холоде - пожалуйста, обороты ХХ гуляют после того, как тронул педаль газа чуть-чуть)
- отсутствует тяга на первых этапах (если тронулся и поехал, то тупо едя на первой передаче и оборотах около 2000 при заезде на горочку где-то 10 градусов глохнет на первом метре сразу).
- тяга "дергает", без зависимости от педали газа (педаль в одном положении), проявляется в виде дерганий машины на второй-третьей передаче.

Обращение к дилерам показывало отсутствие ошибок у практически всех, даже тех, кто имел повторяемость эффекта. Поэтому меняли методом тыка что-то. Лично мне - пожали плечами, перезалили ту же самую прошивку, что и была, вдруг мол с ошибками...

Большинство проблем четко зависит от бензина. При его смене обычно эффект пропадает. При этом на том же самом бензине эффект может проявиться раз, а потом исчезнуть.

А в целом проявления похожи на воду в баке... :) Но как-то не подтвердилось пока.

PS: описание двигателя читали еще в начале года, или даже в прошлом году :)
кстати, бесполезно сохранять как ссылку, т.к. vwts пускает открывать документы только со своего сайта, т.е. сначала заходим, потом копируем ссылку в адрес, тогда открывает.
 

dinoel

Участник
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
378
Благодарности
7
Адрес
казань
dinoel,сегодня утром возникла точь в точь такая же проблема.
Первый раз завелся - машина заглохла, второй раз, обороты были на 1000, и не падали, третий раз , все нормально. По поводу перепрошивки , как здесь советуют, я еще месяц назад у ОД спрашивал, говорят новой прошивки нету... Что делать ?
попробовать сменить заправку, если не поможет - пинать ОД на счёт прошивки. Или ехать к ОД в чебоксары, у него вроде как есть эта новая прошивка :)
Второй раз глушить необязательно - обороты упадут до нормальных минут через 10 езды.
 

pridurok

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
67
Благодарности
1
Адрес
Москва
Уважаемый господин Алекс7!

Придурок вел речь не о диагностике (считывании) ошибок, а о диагностике (измерении) показаний датчиков и исполнительных устройств, участвующих в обеспечении пуска, прогрева и нормальной работы двигателя на мощностных режимах. Причем о диагностике не статической, а динамической.

Иными словам, измерения должны производиться непосредственно при работе двигателя и при движении авто.

Бензин может оказывать негативные воздействия в каком-либо режиме, например, влиять при пуске (низкая испаряемость летнего бензина), но по мере прогрева двигателя этот фактор будет сведен на нет.

Другое дело, отключение 1-ой фазы впрыска и переход от послойного к гомогенному смесеобразованию - здесь бы необходимо считывание импульсов с форсунок. Было?

Считивались ли параметры с триггерных лямбда зондов 1 и 2, сравнивались ли они с программными?

Какие значания выдавали датчики тмпературы всасывания и давления наддува?

А может датчик изменения фаз распределения дал сбой и не вовремя производит команды по впрыску?

Наверное, профессиональным диагностам от ОД раскусить проблему на раз-два: и оборудование есть, и методички. А вот чего-то не хватает? Лучше промолчу.....

Почему программа ЭБУ двигателя может давать сбои - это, действительно, вопрос - может бензин создает разночтения или перепады атмосферного давления влияют на разную оценку показаний датчиков, бог весть. К сожалению материальных данных у нас с Вами нет, а наши восприятия - в суд не предъявишь.

Будем подумать далее.

Спасибо, за внимание.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Наверное, профессиональным диагностам от ОД раскусить проблему на раз-два: и оборудование есть, и методички. А вот чего-то не хватает? Лучше промолчу.....
Еще раз напишу. Проблема не воспроизводится в условиях сервиса. Не могу я показать ее в динамике. Она случается вдруг. Потом пропадает еще на какое-то время. Всего за 15 месяцев эксплуатации она была 5-6 раз. И только один раз она повторилась стабильно два дня подряд.

Соответственно остается только диагностика по журналу ошибок, который пустой.
 

pridurok

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
67
Благодарности
1
Адрес
Москва
Уважаемый господин Алекс7!

И придурок еще раз сообщит Вам - только поймав проблему в сервисе можно выписать рецепт и Вам и другим владельцам Тигуанов 1.4 ТСИ.

Под динамикой придурок подразумевал лишь измерения показаний датчиков и исполнительных устройств двигателя за тот период времени, когда двигатель колбасит, а не то, как часто проблема возникает у Вас или у других.

Вот на атмосферных двигателях 2.0 ФСИ проблема плохого пуска при температуре ниже -10 град тоже не давала ошибок, а установка новых прошивок (3-4 версии с 2005 по 2007 г) улучшила пуск, правда усложнила прогрев.

Частота возникновения Вашей проблемы настолько низка, что ее действительно можно списать на плохой бензин + тяжелые условия эксплуатации (долгостояние в пробке, низкая средняя скорость движения, плохая очистка камеры сгорания и сопел форсунок)

Кстати, при каких оборотах Вы традиционно переключаете передачи на Вашей МКПП? Может и здесь причина.

Благодарю, за внимание
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
pridurok, ну а Алекс7 говорил, что поймать это нереально в условиях сервиса пока проблема не будет повторяться стабильно, чтобы ее можно было бы воспроизвести и измерить.

Так что лично я надеюсь на тех, кто с этой проблемой жил постоянно, и в сервисе смогли ее оценить. И рецепт у дилеров появился в виде новой рекомендованной прошивки.

А передачи я переключаю от 1500 до 5000, когда как. :)
 

pridurok

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
67
Благодарности
1
Адрес
Москва
Уважаемый господин Алекс7!

Кто бы стал с Вами спорить, только не придурок.

У Вас же такой практический опыт.

Сожалею, что не смогу помочь Вам. как те на кого Вы лично надеетесь, а тем более как заботливый ОД с новой прошивкой, которая устраняет все проблемы одновременно.

Спасибо. За урок.
 

stpavel

Участник
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
329
Благодарности
46
Что то нихрена я не понял . "Импульсы с форсунок", "Лямбда зонды" итд....
Так все таки , проблему можно устранить или нет ? Я так понимаю, есть проблема - информация о проблеме должна сохраняться в журнале ошибок. Если есть проблема но никакой информации нет, это офигенная недоработка автомобиля.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
pridurok, если бы можно было из всего этого вынести практическую пользу. Например, взять у дилера комп, подключить и кататься, пока проблема не возникнет, а потом ехать к ним. :) Изначально понятно, что подобную проблему надо ловить с подключенным оборудованием и снятием показаний во время ее проявлений. Этот вывод был сделан очень давно, в том числе это говорят и мастера у дилеров. Проблему пытались воспроизвести в условиях сервиса, насколько я помню (оставляли дилеру машину, причем чтобы на морозе постояла). Но получилось ли или нет, устранили или нет - так и не было результатов, увы.

Просто вместо повторения о необходимости диагностики привели бы пример, как это сделать, если проблему повторить нельзя специально. Я бы рад ее отловить, скажите как :) Дайте мне практический совет. Поскольку я не готов отдать машину на месяц дилеру, чтобы он пробовал по утрам ее заводить и смотреть, есть проблема или нет. И если она есть, то я не успею показать ее дилеру, т.к. уже через пару минут езды проблемы нет и она не повторяется.

stpavel, если бы можно было устранить проблему обычным визитом в сервис, никто бы уже как год не говорил о ней. Журнал чистый. Основное подозрение на наш "качественный" бензин. Я лично с проблемой борюсь путем заправки на ТНК, на их бензине хоть и жутко воняет иногда машина, но не теряла тягу. На другом бывало. Хочу дождаться еще проявлений и попробовать налить чуток спирта, чтобы проверить теорию о воде в баке.

Просто есть несколько примеров наших форумчан, которые после обновления версии не испытывают никаких проблем больше. По крайней мере за эти пару месяцев.
 

pridurok

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
67
Благодарности
1
Адрес
Москва
Уважаемый господин Алекс7!

Вы озвучили социальный заказ:"Дайте мне практический совет. Поскольку я не готов отдать машину на месяц дилеру, чтобы он пробовал по утрам ее заводить и смотреть, есть проблема или нет. И если она есть, то я не успею показать ее дилеру, т.к. уже через пару минут езды проблемы нет и она не повторяется.

Вы сообщили здесь - http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=59308&postcount=167 следующее:

Если углубиться в статистику проблемы холодного пуска, то:
1) она не связана с минусом. Проявляется и при отсутствии минусовых температур (первое было в сентябре прошлого года, когда было +6 ночью и +8 днем).
2) она носит или повторяющийся, или спорадический характер. Но специально воспроизвести ее нельзя.
3) проявляется в нескольких видах:
- гуляют ХХ с возможной остановкой двигателя (я это воспроизвел, хотя такое не проявлялось само по себе, меньше одного деления бензина в баке, 2.5 дня стояния на холоде - пожалуйста, обороты ХХ гуляют после того, как тронул педаль газа чуть-чуть)
- отсутствует тяга на первых этапах (если тронулся и поехал, то тупо едя на первой передаче и оборотах около 2000 при заезде на горочку где-то 10 градусов глохнет на первом метре сразу).
- тяга "дергает", без зависимости от педали газа (педаль в одном положении), проявляется в виде дерганий машины на второй-третьей передаче.

Принимая во внимание собственную убогость и примитивизм, сообщаю Вам алгоритм Ваших действий:

1. После пуска двигатель должен работать на прогревочных оборотах более или менее продолжительное, но ограниченное время(в зависимости от температуры всасываемого воздуха и температуры зонда). Если сброс оборотов не происходит имеется неисправность.
Поскольку Вы читали о своем двигателе гораздо ранее, чем придурок, ничто не мешает Вам предположить какие устройства отвечают за установление прогревочных оборотов и их сброс.
Последовательно проверяете эти устройства - проверка контактов и банальное постукивание деревянной или пластиковой палочкой. Сброс оборотов возможно укажет на виновник.
Если сброса оборотов не происходит, тогда Вы последовательно отключаете/подключаете каждое из устройств, следя за изменением поведения двигателя. Алгоритм последовательности отключения Вам также известен - от малозначимых устройств к основным. Здесь важно зафиксировать какое Ваше действие (отключение или подключение) произвело изменение (сброс оборотов). Если Ваши действия не дали результатов - следующий этап считывание ошибок и сравнение их количества и описаний с Вашим алгоритмом. Если количество ошибок меньше, чем количество Ваших отключений, встает вопрос о фактической работоспособности устройств, не показавших ошибку. Если количество ошибок больше - стало быть отключаемые Вами устройства не только сами работоспособны, но и указывают на работоспособность смежных с ними устройств.
2. Вы тронули педаль газа - обороты загуляли. Вам безусловно теоретически известно, почему могут плавать обороты, отсюда - Вы практически без труда определите какие устройства могут вызывать эти плаванья. Действуете по схеме в п.1.
3. Те же действия Вам надлежит осуществить и спроблемой отсутствия тяги на 1-ой передаче.
4. А вот в отношении дерганий в движении при постоянной подаче газа возможна равно как зависимость от изначально плавающих оборотов, так и от датчика положения педали сцепления ( у Вас механика), так и от глюка включателя зимнего режима движения - исправность этих устройств предпочтительно определить заранее. Не исключена и причастность датчиков ЕСП.

Осознаю, что вышеизложенное мною может показаться Вам и другим комрадам бредом сумашедшего. Однако и точно знаю почему.

Спасибо. За внимание.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
pridurok, нет, вы опять не поняли моего сообщения... У меня лично проблемы иногда с отсутствием тяги. Обороты у меня не скачут. Я привел варианты проблемы собирательно из всех жалоб форумчан. У меня никогда не было проблемы на холостых (кроме специально созданных условий, но там крайней вероятно вода/лед в баке, т.к. долго стояла с почти пустым).

Заводимся, обороты стабильно через 40-45сек падают до 800. Если зима, ждем, когда температура движка хотя до 20 градусов поднимается, пытаемся ехать (по показаниям температуры на климате после нажатия AC+обдув и выбора параметра 19.2, температура двигателя). Трогается и начинает глохнуть, ловим сцеплением... Такое вот у меня было несколько раз.

Я могу попробовать поотключать (т.к. стучать по контактам на ходу нереально). Но во-первых, я не имею гаража с ямой. Во-вторых, я предоставляю такое делать мастерам, т.к. я не чиню машины сам. Мастера по близости также нет знакомого, до ближайшего дилера полчаса минимум езды... Ваш вариант диагностики понятен, но для меня неосуществим в полевых условиях. Как и для большинства форумчан... Особенно если это случается утром в 7 часов, когда темно и надо ехать на работу :)

Плюс наибольшее количество жалоб было таким: обороты плавают, повторно завожусь, все ок. В такой ситуации постепенное отключение не поможет, увы, если только не оставить датчики отключенными... Не думаю, что снимать контакты на заведенной машине правильно, да и движок заглохнет быстрее, чем это проделаешь... Это поможет найти по журналу ошибок неработающий датчик, но по уверениям дилера опять же, датчики исправны (вполне допускаю, что они проверяют просто по журналу).

PS: странно, что вы очень лично все воспринимаете. Мои сообщения только о том, что каждый из имеющих проблему не может ее решить путем простого визита в сервис. Самостоятельно проверить это могут единицы (плюс самостоятельные действия не одобряются в гарантийный период). Соответственно есть те, у кого проблема была стабильно, которую вроде как показали дилеру (жаль они не участвуют в обсуждении). Но до сих пор никакого решения проблемы не предлагалось со стороны официалов. Обобщенное мнение было в том, что алгоритм образования смеси работает на граничных режимах и требует адаптации, что обещали сделать по результатам обращений в прошлую зиму. Если изменения в новой прошивке включают эти изменения, то VW, надеюсь, ответит об этом в озвученный ими срок. Тогда будет ясно, были ли работы или нет. Ну и дальше будем плясать от их ответа.

В любом случае по описанию проблемы и описанию двигателя можно гадать только, где кроется неполадка. В плохом контакте я сомневаюсь, не происходит возврата "вдруг"...

PS2: принесу извинения, что не озвучил полностью личную потребность, а именно "как отловить проблему руками официалов".
 
Последнее редактирование:

pridurok

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
67
Благодарности
1
Адрес
Москва
Алекс7, каюсь - не понял. однако и Вы подключились к обсуждению в момент обсуждения проблем пуска, озвученных комрадом dinoe.

Тем не менее, не понимая Вас придурок в ходе обсуждений пытался "раскрутить" комрадов и Вас, задавая вопросы вопросы про стиль переключений пердач, намекая про бензин - не сернистый ли используется, не было ли смешения экто или Ультимейта с обычными бензинами.

Предлагаю начать обсуждение с чистого листа:
постарайтесь вспомнить и систематизировать все случае по критериям : сезонность, температура, влажность, количество бензина в баке, продолжительность и характер поездок перед возникновение случая, как происходило и как исчезло и др. запомнившиеся факторы.

Может статься все на поверхности, а не электронике двигателя.

В отношении прошивок мнение однозначно: не ради нашего благополучия они готовятся и устанавливаются- задачи более глобальные. То, что действительно решаются какие-то проблемы владельцев, а устанавливаются прошивки "бесплатно" - не означает гуманитарность акции, а скорее всего просто перспективное использование уплаченных владельцем при покупке авто сумм на гарантийное обслуживание.

Как ни прискорбно цели и задачи у официалов абсолютно другие. Им не до отлова. Отловить можно удочкой, а у них сети,тралы.

Спасибо.
 

dinoel

Участник
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
378
Благодарности
7
Адрес
казань
:) отправил вопрос и ссылку на тему/видео на сайт фольксвагена , посмотрим , что ответят.
 
Сверху Снизу