В экстренной ситуации успеваешь только нажать на тормоз
сильно, если успеешь нажать второй раз то это не экстренное торможение.
Ничего подобного! Значит были плохие инструкторы у Вас, к сожалению.
По порядку за свой 10+ стаж:
1. Первым инструктором была у меня внезапно женщина, старая такая махровая еврейка с более чем 30 летним стажем, которая вместо моего первого занятия на площадке где надо по идее было тошнить с чайниками (кем я собственно и являлся тогда) - потащила сразу меня по своим делам с окраины города (от автошколы) в центр Москвы :ai: в тогда ещё малочисленные пробки. Для меня тогда мнооооого истин открылось КАК надо себя вести на дороге, ибо обучала она контролю (ещё шестерки тогда) меня чуть ли ни выстрелами рядом с ухом, дабы я ни смотря ни на что (даже если рожать рядом будут и ребенок вылетит под ноги где педали) всегда соблюдал холодный контроль над ситуацией;
2. Вторыми моими инструкторами стали многоуважаемые комрады с Тушино, тогда ещё только начинающей развиваться Школы эксремального вождения, где мною были пройдены по молодости все этапы (предки мои были практически разорены
)
В то ещё былое время мне всегда говорили три вещи:
1. Если критическая ситуация перед тобой и ты нажмешь тапку в пол, с тобой в большинстве случаев уже никто может потом и не поговорить, ибо не с кем будет. Машина теряет сразу процентов 80 контроля;
2. Оттормаживаться в критических ситуациях, не смотря на системы безопасности (которые призваны ТОЛЬКО помогать, а не полностью заменять водителя), нужно исключительно прерывисто и часто, в таком случае:
- машина не блокирует колеса;
- машину даже в процессе оттормаживания можно контролировать и направлять;
- машина начинает клевать носом и соответственно колеса более плотно и обширно припадают к дорожному полотну;
3. Когда происходит прерывистое оттормаживание ногой (особенно в тёмное время суток) начинаю также и мигать стоп фанари, а это в большинстве случае для сзади идущих действует отрезвляюще и настораживающе, что САМОЕ ГЛАВНОЕ позволит сократить риск столкновения в корму.
Если можно поподробней, откуда такое.
Из владения категорически большим количеством автомобилей, абсолютно разных направленностей. Разве что БТР не управлял.
Всем добра и будьте бдительны на дорогах, в том числе держа дистанцию!