Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,367
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Я тоже пока не было Вебасто не пользовался зарядником, а теперь приходится периодически зимой заряжать. Аккумулятор в мороз разряжается достаточно быстро, а заряжается от генератора значительно дольше, чем летом, тк электролит холодный и химические процессы заторможены. да это в принципе очевидные вещи.
 

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
хочу напомнить, что разговор идет о НЕВОЗМОЖНОСТИ подзарядить аккум без наружки.
Уж коль пошел такой затяжной разговор, уточню два момента.
1. Мы говорим об исправной батареи, которая в состоянии держать заряд и которая в обсуждаемый момент может заряжаться.
2. Мы говорим об исправном автомобиле с исправной системой зарядки.

Если мериться стажем, то у меня несколько больше и первое и второе. И приходилось пользоваться зарядниками после 1999 года :). Мы ведь не обсуждаем табу на использование зарядного устройства. В некоторых ситуациях его применение вполне обосновано. И при определенных ситуациях даже эффективный генератор Тига не успеет зарядить АКБ до нормального уровня.

А так... Если задаться целью зарядить АКБ до рабочего уровня (приблизительно 85-90%% от максимальной его емкости), то делается это на машине элементарно, если батарея не заморожена ниже минус 10-15 градусов.

85%, т.к. регулятор напряжения генератора больше зарядить не позволяет. Если бы позволял, то горели бы другие потребители в сети, да и электролит сильно бы выкипал.
По химии аккумулятора последние проценты заряда "вбиваются" в батарею повышенным напряжением при сильном кипении. И следить при этом нужно и за температурой, и напряжением и электролитом, чтобы батарею не убить.

Теперь про возможность зарядить с нуля. Ну почти с нуля. Можно это сделать.
В начале моей водительской карьеры, я сам себя как-то загнал в ситуацию, когда это пришлось осуществить.
ГАЗ21 Волга. Заехали в лес. Пикничок устроили. Для развлечения - приемник играл. Играл, пока не перестал играть. По молодости не обратил на это внимания.
Когда задумался, было уже поздно. Заряд съело до нуля. Так, что и лампочки не зажигались. Завести машину кривым стартером не удалось. До жилья километров 15.
В общем, снял с машины генератор, поднял переднее колесо, пристроил шкив к покрышке. Провода на АКБ кинул и при помощи балонника начал крутить колесо, раскручивая шкив генератора. Все участники пикника были задействованы в качестве привода генератора. :)
Покрутили час и подзарядили батарею до такого уровня, что удалось ручкой запустить двигатель. Не обратном пути АКБ зарядилась на столько, что на следующий день машина завелась стартером.

Ни на предыдущем Плюсе (более 80 тк, 4 года), ни на Тиге зарядным устройством не пользовался. Не нужно было.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
если сел аккумулятор на машине и вы произвели запуск двигателя методом прикуривания от другого авто, то АКБ вашего автомобиля не зарядится в полном объеме от генератора
Практика не допускает столь однозначного толкования, и говорит что вполне может зарядиться.

Добавлено через 54 секунды
Пример уже написали выше)))
 
Последнее редактирование:

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,972
Благодарности
707
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
а я сторонник третьей точки зрения, может не прав, тогда пинайте - на одном и том же авто АКБ может как заряжаться полностью, так и вообще не заряжаться. При ползаньи по городу АКБ не получает достаточного заряда - случай "не зарядился", а вот если монотонно жечь по автострадам при 5-6 тыс. об/мин часов по пять-шесть к ряду - тогда с АКБ будет все ок - случай "зарядился полностью". Итого теория охватывает адептов обеих сторон, как говорится и овцы целы...
А поскольку не у всех есть возможность гонять по Нюрбургштрассе в таких объемах то такую езду заменяет внешнее ЗУ.:eek:
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Разговор напоминает часто встречающий холивар на тему, что нельзя ставить аккуммулятор бОльшей ёмкости, чем положено, при аналогичном обосновании "не будет заряжаться от штатного генератора". Такая же ерунда, вызванная непониманием работы системы аккумулятор-генератор в автомобиле. Что с "0", что бОльшей ёмкости - всё зарядится одинаково. Вопрос только в затраченном времени и исправности оборудования.
 
Последнее редактирование:

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
Вопрос только в затраченном времени и исправности оборудования.
Совершенно верно и балансе нагрузки.


монотонно жечь по автострадам при 5-6 тыс. об/мин часов по пять-шесть к ряду
Это Вы утрируете. И, при этом, не оговариваете потребляемую суммарную мощность потребителей.

Впрочем, мы, похоже, пошли на третий круг разговора :)
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,972
Благодарности
707
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Мне тоже холиварить неохота.
Господа, давайте сыграем последний раз на все деньги.
Задам вопрос по-другому. Кто-нибудь может внятно показать диаграмму какой ток и напряжение дает наш генератор в зависимости оборотов двигателя? ну или от скорости, если кто привержен к той мысли что она тоже влияет. Чтобы без дураков - вот обороты, а вот при них "U" и "I". и каждый на графике увидит что хочет.и закончим диспут.
Ну или если данных с клемм генератора нет, то хотя бы данные с клемм на аккуме, что он получает от бортсистемы при езде?
потому что лично мне совершенно неясно чем там вообще занят во время езды генератор, на ЗУ видно что происходит, а в Тигуане нет. И эта игра с терминами "больше" "меньше" мне тоже не нравится.
Киньтесь пожалуйста цифрами, собранными в график. И будет тому всеобщий респект и уважуха.:az:
 
Последнее редактирование:

Carbofos

Участник
Регистрация
23 Фев 2014
Сообщения
393
Благодарности
237
Адрес
Курская область
Автомобиль
tiguan sochi+
Возможен промежуточный вариант: Всё исправно, на улице сильный минус, поездки короткие (до 30 мин - 1 час), потребители включены, аккумулятор замерзший и отогреться не успевает - вот и недозаряд.
С переходом температуры в "+" думаю тема сойдет на нет.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,357
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
О как тема развернулась аж 3 стр напечатали , а вродь весна на дворе.

По теме . Живу в том регионе на шей родины где можно лечь спать при -5 а проснуться -35 будет. По этому должен быть уверен в утреннем запуске , а не скрючившись бегать по двору с проводами. Да и что такое снять и зарядить 2-4 раза в год АКБ для мужика.
Спорить не буду, считаю что нормальный и полный заряд исправному АКБ от исправного генератора машины не достичь. Возможно только от ЗУ.
В пример мой Тиг , гнали (новый) с Москвы 36 часов кряду не глуша на скорости 140-160 км/ч в 2 руля . Акб стоял 62ам/ч Варта .
Скажите какого ляда он не зарядился у меня за 3600км , 36 часов, при оборотах 3000-4000 о/мин и в -19 даже провернуть двиг не смог ?
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
Скажите какого ляда он не зарядился у меня за 3600км , 36 часов, при оборотах 3000-4000 о/мин и в -19 даже провернуть двиг не смог ?
а че тут скажешь? я б уже искал источник проблемы:)
даже без таких диких гонок и при более низкой темп, авто приспокойно с полоборота заводится как мин после 10-12 часов стоянки на улице. либо вы что-то недоговариваете. в противном случае я б не хвастал этим, а просил помощи :(
п.с. обалдеть темп перегонки - средняя скорость 100 км/ч. туалет/еда/сон за 1,5 сут тоже на ходу? :p
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,732
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Мне тоже холиварить неохота.
Господа, давайте сыграем последний раз на все деньги.
Задам вопрос по-другому. Кто-нибудь может внятно показать диаграмму какой ток и напряжение дает наш генератор в зависимости оборотов двигателя? ну или от скорости, если кто привержен к той мысли что она тоже влияет. Чтобы без дураков - вот обороты, а вот при них "U" и "I". и каждый на графике увидит что хочет.и закончим диспут.
Ну или если данных с клемм генератора нет, то хотя бы данные с клемм на аккуме, что он получает от бортсистемы при езде?
потому что лично мне совершенно неясно чем там вообще занят во время езды генератор, на ЗУ видно что происходит, а в Тигуане нет. И эта игра с терминами "больше" "меньше" мне тоже не нравится.
Киньтесь пожалуйста цифрами, собранными в график. И будет тому всеобщий респект и уважуха.:az:

Наблюдал за бортовым напряжением с помощью автоадаптора ELM и приложения TORQUE. После страрта напряжение какое то время держится в районе 14.2-14.4 а потом опускается до 13,8 - 13,9. При этом на напряжение не влияет ни скорость, ни обороты движка ни включенные потребители... Само иногда повышается при равномерной езде с 13.8 до 14.2 по непонятному алгоритму. Делаю вывод что наряжение регулируется "мозгами" и не зависит от оборотов
 

dravor

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
1,597
Благодарности
349
Адрес
Москва
Автомобиль
T&S TDI
Возможен промежуточный вариант: Всё исправно, на улице сильный минус, поездки короткие (до 30 мин - 1 час), потребители включены, аккумулятор замерзший и отогреться не успевает - вот и недозаряд.
С переходом температуры в "+" думаю тема сойдет на нет.
Автозапуск: пока семья выйдет из дома и дойдет до машины проходит минут 20. К началу поездки генератор давно все подзарядил. А вот с вебастой обратная ситуация и без розетки зимой жить будет тяжело.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,357
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
либо вы что-то недоговариваете.
Нет всё как есть не вру. Да и сейчас спустя уже 150тыс пробега с новым АКБ ощущается что он не дозаряжается в городе , как определяется , да по утреннему пуску авто все становиться понятно что пора уже друга к ЗУ подключать.


в противном случае я б не хвастал этим, а просил помощи
Так я и не хвастаю а спрашиваю у тех кто утверждает что гена заряжает АКБ.
Да он зарядит АКБ, но такая зарядка в -15 уже будет не алё.

а просил помощи
Генератор перебирал на 100000км .
п.с. обалдеть темп перегонки - средняя скорость 100 км/ч. туалет/еда/сон за 1,5 сут тоже на ходу
Да так и было, один заправляет , второй в туалет, ели на ходу, раза 2 может на остановке ели. Спали полу сидя в \тиге сидуха то не до конца раскладывается. 200ку на 2 часа дольше гнали. само быстро на Камри 40 получилось 35,5 часов.
так это ж нооовый...
Ну да, 500км щадящий режим и вперед в жизнь))))).
 

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
Наблюдал за бортовым напряжением с помощью автоадаптора ELM и приложения TORQUE. После страрта напряжение какое то время держится в районе 14.2-14.4 а потом опускается до 13,8 - 13,9. При этом на напряжение не влияет ни скорость, ни обороты движка ни включенные потребители... Само иногда повышается при равномерной езде с 13.8 до 14.2 по непонятному алгоритму. Делаю вывод что наряжение регулируется "мозгами" и не зависит от оборотов

Да все верно, тоже проверял. "Мозги" сами регулируют напряжение.
А вот раньше для города ставили уменьшенный шкив генератора...
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,443
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Да он зарядит АКБ, но такая зарядка в -15 уже будет не алё.
Зарядное напряжение зависит от температуры и изменяется по сигналам датчика температуры. Увеличивается с понижением температуры. У машин 1,4/122 этот датчик стоит прямо на клемме аккумулятора.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Наблюдал за бортовым напряжением с помощью автоадаптора ELM и приложения TORQUE. После страрта напряжение какое то время держится в районе 14.2-14.4 а потом опускается до 13,8 - 13,9. При этом на напряжение не влияет ни скорость, ни обороты движка ни включенные потребители... Само иногда повышается при равномерной езде с 13.8 до 14.2 по непонятному алгоритму. Делаю вывод что наряжение регулируется "мозгами" и не зависит от оборотов

Напряжение в принципе не зависит от оборотов. Ну, конечно до тех пор, пока генератор справляется с нагрузкой. После того как потребление превышает вырабатываемы ампераж, напряжение начинает падать. Если упало до показаний выключенного двигателя - считайте что идет разряд акка, если меньше 13,5В - недозаряд.
А вот количество вырабатываемого тока от оборотов уже зависит. Как правило генераторы и их передаточное отношение проектируются так, чтобы на крейсерских оборотах (при 3000 об/мин) уже выдавать заявленный ток. Но вот ниже отдача генератора уже падает, на ХХ обычно вырабатывается около 20% от максимума.

Кто-нибудь может внятно показать диаграмму какой ток и напряжение дает наш генератор в зависимости оборотов двигателя?
Диаграмма тока будет похожа на диаграмму крутящего момента, только без спада в конце: от 30-40 А на холостом ходу, до 140 на 2,5-3 тыс., дальше прямо. Главное что стоит понять: эти цифры отражают объем возможного включения потребителей без нарушения энергетического баланса, и на зарядку не влияют (при условии что на нее остается 2-6 А). Кстати, при подсчете потребления, кроме фена способного съесть до 80А не забываем плюсовать к свету, обогревам и музыке - топливные насосы, всю электронику, и особенно электроусилитель руля ;)
На зарядку акка влияет напряжение. Оно не зависит от оборотов. Только от включенных потребителей. Можно чудесно зарядиться на ХХ не включая ничего кроме музыки, а можно посадить акк на трассе при езде со светом+обогревы и т.п. При превышении потребления тока выше возможностей генератора (смотрим абзац выше) происходит падение напряжения и прекращение зарядки.

Сорри за многа букф

-xxx-, два вопроса:
1. Что показывает чудо техники при незаведенном двигателе?
2. Не верю что на ХХ напруга не проседает. У меня при включении подпопников и фена падение напряжение уже заметно невооруженным глазом, а уж если при этом еще и обогрев зеркал с задним стеклом включен - так вообще. Одна надежда - вроде машинка должна уметь сама отключать лишнее, но как в этом убедиться - ХЗ.

Добавлено через 4 минуты
Так я и не хвастаю а спрашиваю у тех кто утверждает что гена заряжает АКБ.
Если что, то я утверждаю что генератор может зарядить АКБ. У меня заряжает (правда феном я не пользуюсь почти никогда).
Также придерживаюсь мнения, что профилактическая подзарядка зимой - это благо, и брезговать ею не нужно, да и летом тоже.

Добавлено через 2 минуты
А вот раньше для города ставили уменьшенный шкив генератора...
Вот-вот, подтверждаю, я тоже еще застал то время ))) С ним машина начинала держать напругу на ХХ, а не гасить свет на светофорах.
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,732
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
-xxx-, два вопроса:
1. Что показывает чудо техники при незаведенном двигателе?
2. Не верю что на ХХ напруга не проседает. У меня при включении подпопников и фена падение напряжение уже заметно невооруженным глазом, а уж если при этом еще и обогрев зеркал с задним стеклом включен - так вообще. Одна надежда - вроде машинка должна уметь сама отключать лишнее, но как в этом убедиться - ХЗ.х.
Показания этой штуки обычно совпадают с показаниями сигналки. К примеру сейчас машина стоит на парковке и напруга 12,4. Дня через 3 простоя будет почти гарантированно 12.2
При включении напруга проседает, но потом сравнительно быстро выравнивается.
З,ы. Я проводил наблюдения для того чтобы для себя решить стоит ли зимой для более быстрой подзардки ездить в режиме Спорт (более высокие обороты). Как оказалось не стОит.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,972
Благодарности
707
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
У меня при включении подпопников и фена падение напряжение уже заметно невооруженным глазом, а уж если при этом еще и обогрев зеркал с задним стеклом включен - так вообще. Одна надежда - вроде машинка должна уметь сама отключать лишнее, но как в этом убедиться - ХЗ.
Как на ХХ падает напряжение не видел, но если на хх как раз включить фен плюс не дай Бог попники и еще чего-нибудь, то прогретый двиг 1,4 с 800 об/мин и потреблением 0,6л/час прыгает на 1000-1100 об/мин со жрачкой 1,1-1,2л/час и начинает работать натужно. Так что вмешательство электронных мозгов очевидно. Вопрос в том насколько сильно в зависимости от мощности потребления мозги могут корректировать двигатель.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Вопрос в том насколько сильно в зависимости от мощности потребления мозги могут корректировать двигатель.
не сильно, как раз на эти 200-300 об/мин. Особо это ничему не поможет, ну добавит 10-15 А, так это считай только подпопники скомпенсируются. Так что прогрев только в движении: мало того что двигатель на оборотах попытается фен током обеспечить, так еще и прогреется быстрее и отключит этот самый фен.
 
Сверху Снизу