хочу напомнить, что разговор идет о НЕВОЗМОЖНОСТИ подзарядить аккум без наружки.
Уж коль пошел такой затяжной разговор, уточню два момента.
1. Мы говорим об исправной батареи, которая в состоянии держать заряд и которая в обсуждаемый момент может заряжаться.
2. Мы говорим об исправном автомобиле с исправной системой зарядки.
Если мериться стажем, то у меня несколько больше и первое и второе. И приходилось пользоваться зарядниками после 1999 года
. Мы ведь не обсуждаем табу на использование зарядного устройства. В некоторых ситуациях его применение вполне обосновано. И при определенных ситуациях даже эффективный генератор Тига не успеет зарядить АКБ до нормального уровня.
А так... Если задаться целью зарядить АКБ до рабочего уровня (приблизительно 85-90%% от максимальной его емкости), то делается это на машине элементарно, если батарея не заморожена ниже минус 10-15 градусов.
85%, т.к. регулятор напряжения генератора больше зарядить не позволяет. Если бы позволял, то горели бы другие потребители в сети, да и электролит сильно бы выкипал.
По химии аккумулятора последние проценты заряда "вбиваются" в батарею повышенным напряжением при сильном кипении. И следить при этом нужно и за температурой, и напряжением и электролитом, чтобы батарею не убить.
Теперь про возможность зарядить с нуля. Ну почти с нуля. Можно это сделать.
В начале моей водительской карьеры, я сам себя как-то загнал в ситуацию, когда это пришлось осуществить.
ГАЗ21 Волга. Заехали в лес. Пикничок устроили. Для развлечения - приемник играл. Играл, пока не перестал играть. По молодости не обратил на это внимания.
Когда задумался, было уже поздно. Заряд съело до нуля. Так, что и лампочки не зажигались. Завести машину кривым стартером не удалось. До жилья километров 15.
В общем, снял с машины генератор, поднял переднее колесо, пристроил шкив к покрышке. Провода на АКБ кинул и при помощи балонника начал крутить колесо, раскручивая шкив генератора. Все участники пикника были задействованы в качестве привода генератора.
Покрутили час и подзарядили батарею до такого уровня, что удалось ручкой запустить двигатель. Не обратном пути АКБ зарядилась на столько, что на следующий день машина завелась стартером.
Ни на предыдущем Плюсе (более 80 тк, 4 года), ни на Тиге зарядным устройством не пользовался. Не нужно было.