Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,678
Благодарности
1,400
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
Пенсионеры разные бывают...один мой знакомый пенсионер, сидя в глухой деревне под Ярославлем, долгие зимние вечера коротает тем, что "джейлбрейкает" свой планшет. У всех свои развлекухи.
Вообще то это была шутка, а кстати все кто приложил "руку" к современным технологиям пенсионеры, даже разработчик протоколов интернета уже давно пенсионер Интернет — Википедия.
 

АРК

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Сен 2015
Сообщения
1,578
Благодарности
4,647
Адрес
Барнаул / Новосибирск
Автомобиль
tiguan 2 WE + comfort+ 1.4 dsg,4wd 2020г
Да уж, хотел порекомендовать Сонар 201П, но зашёл на сайт и увидел цену. Куску пластмассы 2000руб. Это катастрофа,в свое время брал за 900р в Ленте и очень давно.чем оправдана такая цена ?
Свои 4 А отдает в хлам разряженную батарею заряжает, по окончании 14,6-14,7 В держит.
Теперь есть ещё один аргумент в пользу выбора serso
Зарядное устройство Сонар УЗ 201П
из инструкции: УЗ 201П предназначено для заряда свинцово - кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 В , ёмкостью от 25 до 65 А ч,
у меня AGM аккумулятор 68 а.ч
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
из инструкции: УЗ 201П предназначено для заряда свинцово - кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 В , ёмкостью от 25 до 65 А ч,
Судя по описанию, этот самый УЗ 201П имеет максимальный выходной ток 6.5А, поэтому, согласно классической методике зарядки автомобильных аккумуляторов током в 1/10С, максимальная емкость АКБ, которая заряжается этим зарядником по КЛАССИЧЕСКОМУ алгоритму, составляет 65 Ач.
На практике это не имеет никакого значения - ну, будет ваш аккумулятор заряжаться этим зарядником на 5% дольше чем как-бы хотелось, все равно в конце процесса зарядки начальный ток уменьшается и четко спрогнозировать время полной зарядки невозможно, тем более что сам момент окончания зарядки достаточно неопределенный - он может наступать по снижению тока зарядки до заданной величины, по выдержки при заданном напряжении установленное время, наверное еще по каким-то параметрам.
К тому же, если есть время, аккумулятор вообще лучше заряжать током меньшим, чем 1/10С, продвинутое десульфатирование аккумулятора "по Бранимиру" вообще предполагает величину начального тока в 1/100С - 1/50С.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
у меня AGM аккумулятор 68 а.ч
Дополню предыдущего оратора...
68 а/ч это емкость нового аккумулятора, которая со временем снижается из-за естественных процессов деградации.
На самом деле очень хорошо если там хотя-бы 65 есть...
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,617
Благодарности
79,456
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
...А для тех, кто готов тратить 5=тысяч на Бош порекомендую другой продукт, который мне видится гораздо полезнее в быту:
https://aliexpress.ru/item/40006396...l.0.0.7cde4aa63fkY0T&sku_id=12000031688496678....
Серёж, привет! Вот не ожидал, что придётся так рано (АКБ всего 6 лет) последовать твоему, как всегда мудрому, совету. Позавчера пошёл в гараж готовить машину к поездке в деревню (так получилось, что она почти три месяца простояла там в прохладе и со включённой сигнализацией). Фары при открытии дверей загорелись, стартёр ответил щёлканьем, а БК надписью на мониторе: «Ваш аккомулятор почти разряжен». Прикурить было не у кого, вызывать «скорую помощь» дорого, полез в инет. Короче, заказал на Wildberries и уже вчера получил вот такой гаджет
DC58459D-82BD-46BA-A267-8752C4735A90.jpeg 2E6EC298-E12F-4C49-8690-3C94DC809C1D.jpeg
Пришлось заплатить немалые деньги, но то, что сегодня машина при 75% зарядке гаджета завелась с полтычка, резко улучшило настроение. Надеюсь, 400 вёрст предстоящей езды оживят мою АКБ.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Указанные токи не смутили?
А что? Указанный "пусковой ток" этот то, сколько набор батареек внутри сможет выдать в нагрузку. Ток пуска соотв. зависит от мотора. Микролитражке достаточно и 400А, нашему бегемоту 700, а какой нибудь мегапикап зимой попросит 1400А.
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,816
Благодарности
1,796
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Ну хоть бы таблицу открыли, где сечение провода можно подобрать под такой ток.
При токе 1500-2500А не только эти провода на картинке, но и вся коробочка испарится в секунду))
Не испарится. Такой ток она способна выдать на долю секунды. Следующие секунды 2 уже существенно меньше. Главное это первый прокрут колена, потом уже и 40 А достаточно.
Все эти бустеры построены на одном принципе - много отдать за 3 секунды. Потом включается тепловая защита внутри и коробочка ждёт седующего цикла.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Shadi

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,816
Благодарности
1,796
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
А смысл доводы приводить, если ты про доли секунды говорить начал?))
Верх дилетантства.
Ну и для справки: для такого тока нужен провод сечением 150-250кв.мм.
Диаметр сам погуглишь?
Так почему машина завелась ?
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Так почему машина завелась ?
А почему она заводится при токе 150-200А от штатного АКБ?
Поэтому и тут завелась. Тем более, что эта коробочка лишь помогала АКБ.
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,816
Благодарности
1,796
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
А почему она заводится при токе 150-200А от штатного АКБ?
Поэтому и тут завелась. Тем более, что эта коробочка лишь помогала АКБ.
Не юли.
Был разряженный аккумулятор и никаких 150-200А, не было.
Бустер завел машину и провода не переплавились.
Почему ?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
А смысл доводы приводить, если ты про доли секунды говорить начал?))
Верх дилетантства.
Ну и для справки: для такого тока нужен провод сечением 150-250кв.мм.
Диаметр сам погуглишь?
Давай я без гугла...и на пальцах)) Ты предохранитель стеклянный видел? На ток, например, 30А. Какого сечения там проволочка внутри. Это раз
Второе легко измеряется, только не обычным амперметром, а с фиксацией. В первые доли секунды пусковая система авто потребляет гораздо больше, чем последующее кручение стартером. Если в эти доли секунды нет большой просадки тока из за слабости источника, значит потом уже легче.
Другой вопрос, что заявленные параметры это китайская лепнина, но честно сделанный бустер на качественных 18650 именно так и работает.
Купи подобное устройство, нагрузочную вилку и измерь.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Не юли.
Был разряженный аккумулятор и никаких 150-200А, не было.
Бустер завел машину и провода не переплавились.
Почему ?
чудеса)))) Полный обман законов физики.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Был разряженный аккумулятор и никаких 150-200А, не было.
Я говорил о потреблении стартером, а как уж там нагрузка распределилась.....нужно прибором измерять.
Например есть клещи для измерения тока. Хорошая штука.
Чудеса бывают только у неучей))
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Я говорил о потреблении стартером, а как уж там нагрузка распределилась.....нужно прибором измерять.
Например есть клещи для измерения тока. Хорошая штука.

Чудеса бывают только у неучей))
Мне сосед прикурил бустером, когда на аккумуляторе оставалось 7В, даже бортовое питание еле работало. При попытке крутить всё гасло, напряжение падало до 3В.
Так что свои хотя бы 400А пускового тока эти батарейки дали, чтобы ты не говорил.
Кстати, если и углубляться в физику, то нужно найти калькулятор для расчёта провода для постоянного тока 1000А (для примера), работающего на длине 10 см (фактически предохранитель) и напряжении 12В. Нужно считать по чистым формулам. Мне лень, но там 100% не будет сечения больше, чем 50 квадратов.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Если делать КЗ в розетке, то без разницы какой длины провод, он просто испарится мгновенно.
Это я для примера и к вопросу о долях секунды))
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Если делать КЗ в розетке, то без разницы какой длины провод, он просто испарится мгновенно.
Это я для примера и к вопросу о долях секунды))
Ну если на вводе проложен отдельный кабель до подстанции и там не сработает предохранитель, то нечто в виде КЗ будет работать лампочкой некотрое время)).
Ну и стартер автомобиля это далеко не КЗ. В среднем это 2,3 кВт. Чистый ток потребления посчитай сам, но если заблокировать выходную шестерню. то ток потребления возрастёт в 2 раза. В первые доли секунды подачи напряжения на стартер это и есть режим такой "блокировки". Я об этом и талдычу.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
стартер автомобиля это далеко не КЗ
Ты забыл о чём шла речь изначально.
Я говорил о том, что эта коробочка не может выдавать ток 1500 - 2500А, который указан на коробке.
Следовательно производитель соврал, а значит такой товар покупать нельзя.
Чё тут спорить то? Для дебилов пишут такие заманухи.
 
Сверху Снизу