Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,710
Благодарности
1,261
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Соглашусь с Вами. Зеленым глазок был на неоригинальном аккуме. Здесь ФВ сэкономил , возможно под девизом "владелец должен ездить, а обслуживать - дилер".
Да уж. Вот что было написано в мануале в 2008г.: "Круглое контрольное окошко на верхней стороне аккумулятора изменяет свой цвет в зависимости от степени заряженности или уровня электролита.... Если глазок бесцветен или светло-жёлтого цвета, это означает, что уровень электролита слишком низкий. Следует проверить аккумулятор в спец. мастерской.
При необходимости другие цвета служат мастерской для диагностики аккумулятора"
На тигуане и Г+, оба 2008г индикатор глазка родной АКБ был ещё трёхцветным.
Но прогресс не стоит на месте, уровень технической образованности потребителя неуклонно падает. АКБ всё чаще и чаще взрываются при отключении от зарядки неопытным пользователем. Наверное поэтому конструкцию поплавка в оригинальной АКБ изменили. И сейчас водителю доверяют следить только за уровнем электролита при помощи двухцветного поплавка, это ИМХО
О том, что зелёный цвет индикатора говорит о болезни АКБ ни где информации не нашёл, да и быть такого не может.
 
Последнее редактирование:

fatboy

Участник
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
437
Благодарности
202
Адрес
Щёлково М.О
Автомобиль
Tiguan 1.4 TSI (CAXA)

Вложения

  • Battery.jpg
    Battery.jpg
    4.2 KB · Просмотры: 102
Последнее редактирование:

Владимир67

Участник
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
188
Благодарности
22
Адрес
Смоленск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 170 черный
"А как он предупреждает?"

RCD 310 взяла и написала АККУМУЛЯТОР РАЗРЯЖЕН

Я каждый день жду жену вечером примерно полчаса . Раньше подъезжал и просто ждал -свет на автомате (габариты горят) музыку тихо слушаю. А после такого предупреждения НИ НИ . Габариты гашу , музыку выключаю , сижу тихо соплю. А то вдруг чего :)
А вы говорите комфорт ...

Вы не одиноки,точна такие условия и у меня:az:
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,710
Благодарности
1,261
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Ну это-то точно не порядок, надА разбираться с АКБ, генератором. Полчаса на тихой магнитоле, с включёнными габаритами - вообще не вопрос для исправной и заряженной АКБ.
 

zebede

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Авг 2013
Сообщения
73
Благодарности
11
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2
Ну это-то точно не порядок, надА разбираться с АКБ, генератором. Полчаса на тихой магнитоле, с включёнными габаритами - вообще не вопрос для исправной и заряженной АКБ.

Я тоже так думаю. А вот постоянный режим 30 мин езды день с пробегом 15км и 30 мин стоянки с габаритами и музыкой в день, может подразрядить акк.? (зимой)
 

qavrilov11

Участник
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
430
Благодарности
57
Адрес
Тверь
Автомобиль
Тигуан
В общем купил я на смену моей , безвременно скончавшейся АКБ новую-VARTA Blue Dynamic (D24) и теперь у меня появился вопрос: а надо ли её подзаряжать перед установкой на Тигуан???

Надо,и подзаряжать тоже надо.
 

fatboy

Участник
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
437
Благодарности
202
Адрес
Щёлково М.О
Автомобиль
Tiguan 1.4 TSI (CAXA)
По поводу недозаряда аккума есть мысль,что в настройках управления АКБ,через васю,надо выставить мощность генератора в 140А.По дефолту выставлено для Европы,а ведь у нас и АКБ увеличеной ёмкости и генератор большей мощности-отсюда и постоянный недозаряд.ИМХО.
 

Вложения

  • CaptureWiz____008.jpg
    CaptureWiz____008.jpg
    18.5 KB · Просмотры: 69
  • CaptureWiz____009.jpg
    CaptureWiz____009.jpg
    18.5 KB · Просмотры: 47

мвл

Завсегдатай
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
697
Благодарности
152
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан
fatboy, Ни какой генератор не сравнится с ЗУ. По этому незначительный недозаряд является нормальным состоянием. (Статистика; Пассат-6, Туран, Тигуан. После пробега по трассе 150 км, что достаточно для подзарядки от генератора. После снятия АК. дозаряжался ЗУ. Перевоначальный ток заряда 2А. а уже через пол часа падал до 0.5-0.8 А.) Стоит ли это считать недозарядом? На мой взгляд -нет.

Белый СВВВ на ручке.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,710
Благодарности
1,261
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
По поводу недозаряда аккума есть мысль,что в настройках управления АКБ,через васю,надо выставить мощность генератора в 140А.По дефолту выставлено для Европы,а ведь у нас и АКБ увеличеной ёмкости и генератор большей мощности-отсюда и постоянный недозаряд.ИМХО.
Скорее всего эта настройка должна соответствовать генератору установленному на авто. Менять настройку, не меняя гену ИМХО нет смысла.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,710
Благодарности
1,261
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Ну если только настройка с завода не соответствует установленному генератору? Но разве такое возможно?
 

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
789
Благодарности
65
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
В предверии зимы решил подзарядить аккумулятор, измерил напряжения, появились некоторые вопросы:
1.Напряжение на клеммах холодного аккумулятора (t около 0 С) 12.0В (получается, что заряжен не очень), однако при подключении ЗУ (Кулон 715А) уже через полчаса после начала зарядки ЗУ переходит в режим постоянного напряжения (ток практически ноль, получается, что заряжен).:confused:
2.После запуска двигателя напряжение на клеммах аккумулятора 14.6В, на горячем моторе уже 14.2В. У нас что, напряжением в сети управляет что-то более сложное, чем просто регулятор напряжения?
3.И последнее, в Exist'е ЗУ Bosch C3 стоит что-то порядка 5600 р., в интернет-магазинах около 3200 р. Понимаю, что в Exist'е цены не самые хилые, но не настолько же.:( Это что, всё-таки специфика ценообразования в Exis'е или в интернет-магазинах продаётся что-то несколько другое? И где тогда лучше купить?
 

qavrilov11

Участник
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
430
Благодарности
57
Адрес
Тверь
Автомобиль
Тигуан
Переодически заряжаю АКБ BOSH C3 проблем нет,после поездок с работающей печкой,магнитолой,попогрейкой,дневные ходовые огни и т.д. заряд в АКБ в норме,проверено.
 

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
Yurkesch, В Экзисте Bosch C3 стоит почти столько же, сколько и в интернет магазинах , сам недавно хотел там приобрести, но пока надобность отпала. Вот , собственно его стоимость : http://www.exist.ru/Catalog/Goods/10/148/8D7086A5
 

danila304

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,837
Благодарности
999
Адрес
Балашиха
Автомобиль
Т2 HL 220, Mazda CX-9 3,7 277 л.с.,S&S рестайл 2.0 TSI 200 л.с. и S&S дорестайл 2.0TSI 170 л.с.
Yurkesch,
1 а по вашему сколько должно быть напряжение на клеммах 12-ти вольтового аккумулятора?
 

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
789
Благодарности
65
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
1 а по вашему сколько должно быть напряжение на клеммах 12-ти вольтового аккумулятора?
Насколько я помню из ну о-очень многолетней практики, напряжение на клеммах исправного полностью заряженного аккумулятора при t+20 должно быть около 12.6В, а исправный генератор с исправным регулятором должен выдавать 13.8-14.2В.
В Экзисте Bosch C3 стоит почти столько же, сколько и в интернет магазинах
5600 и 3200. Смотрел сегодня и в Ексисте и в нескольких интернет-магазинах. Может быть всё-таки в этих магазинах у Боша другой разрез глаз?:D
P.S.Посмотрел ещё раз на Exist.RU, действительно, от 3000 до 5600 руб в зависимости от срока исполнения и, видимо, поставщика. Ничего себе разница!:)
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,346
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Последнее редактирование:

danila304

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,837
Благодарности
999
Адрес
Балашиха
Автомобиль
Т2 HL 220, Mazda CX-9 3,7 277 л.с.,S&S рестайл 2.0 TSI 200 л.с. и S&S дорестайл 2.0TSI 170 л.с.
Yurkesch, так правильно! ПОЛНОСТЬЮ зарядить АКБ можно только заурядным устройством, и то не всяким. Основная масса зарядных устройств (в том числе и ваше судя по описанию) заряжают автоматически методом постоянного напряжения. Генератор же далеко не зарядное устройство! А еще есть в авто такое понятие, как ток утечки, т.е аккум разряжается постоянно! И тем быстрее,чем выше ток утечки - коряво стоящая сигнализация,к.з и т.д. Непосредственно после поездки напряжение может быть и 12.6 и больше,пару часов простоя -понижение темп,разряд - вот вам и 12 В.
И про генератор правильно! Только может быть и больше 14.2 :). Но не следует забывать, что эти значения зависят еще и от оборотов двигателя. Холодный старт-обороты выше-напряжение тоже чуть выше. Да и правильнее тут токи смотреть, но имея только мультиметр :). Так что все хорошо с Вашим аккумулятором.
 

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
789
Благодарности
65
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
Переодически заряжаю АКБ BOSH C3 проблем нет
Насколько достойное ЗУ, стоит брать?
raror,
Ну пусть будет 12.8, хотя мне почему-то врезалось в память именно 12.6.:)

Добавлено через 38 минут
Так что все хорошо с Вашим аккумулятором.
Ну в этом я и не сомневался, машинка то ещё нестарая.:) А что касается напряжения в бортовой сети, то когда-то на Джетте генератор всегда выдавл стабильные 13.8, что для зимы было маловато и я на зиму подключал выносной жигулёвский электронный регулятор, подкорректированный на 14.2В. Я где-то читал, что для полной зарядки 12-ти вольтового кислотного аккумулятора напряжение на клеммах в конце заряда должно быть около 16.5В, чего ни один генератор не может и не имеет права давать. Поэтому и рекомендуется периодически подзаряжаться от внешнего источника, лучше, наверное, с ручной регулировкой тока. У меня ещё с советских времён сохранилось такое ЗУ и на нём в конце зарядки (когда аккумулятор уже стабильно "кипит") как раз и есть напряжение порядка 16В. Только вот как такое отразится на современном аккумуляторе... Хотя здесь как повезёт. Когда-то аккумуляторы (Baren и Titan), купленные в России я обслуживал по науке: два раза в год заряд-разряд-заряд, корректировка плотности и т.д., больше 4-х лет они не ходили, а пришедший с машиной из Германии и всего пару раз за всё время подзаряженный зимой отходил 8(!) лет.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу