Отчет о приемке и моих первых ощущениях от управления VW Tiguan
Забирал авто после обеда, временем был неограничен... машина была общедоступной зоне и открыта... а менеджер, которая со мной работала, занималась другим клиентом. В общем я был какое-то время предоставлен сам себе, а по сему прошелся полностью по всем пунктам «newcar.pdf» (файл лежит где-то здесь на форуме).
Приемка
К моменту моего появления в салоне машина уже прошла предпродажку, на нее поставили брызговики и положили резиновые коврики в салон (это было заказано и оплачено мной как доп.опция).
И так о самой приемке...
Облазил всю машину снаружи... нашел небольшой дефект в лаке на левом переднем крыле и неглубокую царапину на правой передней двери. В акте приемки это отразили, вопросов с занесением в акт не возникло... наличие этих моментов признали, но сразу же заполировать отказались, сославшись на отсутствие (выходные дни) нужного специалиста. Записали на полировку на пятницу... для меня было некритично.
Проверил всю оптику и вообще все, что должно было светиться снаружи авто. Все работает в штатном режиме, вопросов не возникло...
Потом принялся осматривать машину изнутри... времени на это потратил в два раза больше. Проверил все, приборку, подрулевые переключатели, магнитолу, подсветку (козырьки, читалки впереди и сзади), климат, подогрев сидушек, обивку кресел, их регулировки, покрытие багажного отсека, инструмент, запаску... в общем все по списку. В процессе возникли небольшие вопросы по пользованию сигналкой+ (как оказалось плюсов в ней не много) и по пользованию оптикой... возникшие вопросы задал техническому специалисту салона, получил устроившие меня ответы о функционировании этих устройств.
Далее проверил подкапотное пространство на предмет подтеков жидкостей и их уровней в расширительных емкостях. Подтеков не обнаружил, да и сложно это сделать на вымытом авто ;-) а вот уровень тормозной был чуть ниже нормы. Попросил специалиста плеснуть в бачок, для моего успокоения, грамм 50... было вежливо сказано, что «немцы» льют столько, сколько нужно, но требование клиента налить «до нормы» вполне законно. При мне была вскрыта банка кастрола и в бачок долили 50 грамм «тормозухи».
Омывающая жидкость бочке в авто отсутствовала... объяснили, что ее не льют принципиально... каждый клиент сам выбирает, что лить... простую воду или супер-супер омывайку.
В общей сложности на полный осмотр и приемку авто я затратил около 2 часов, еще минут 30 потратил на ожидание и изучение функционала...
Когда мой менеджер закончила работать с другим клиентом, и я уже был готов подписать все необходимые документы и забрать авто! ;-) на руки я получил ПТС (+ копию), акт приемки, 2-а договора купли-продажи для оформления в ГИБДД. А так же полный комплект документации на машину (в стильной такой упаковке), который благополучно забыл на столе у менеджера и за которым потом дополнительно заезжал в салон. ;-)
В процессе общения со специалистом дополнительно изучил вопрос влияния самостоятельного программирования функций через шнурок, получил ответ, что это не противозаконно, в случае если это программирование не приведет к выходу из строя настраиваемого узла. В случае повреждения узла из-за неверного программирования, замена узла осуществляется за счет клиента. Ну предположить что-то другое было бы неразумно... ну и бывают варианты, когда ВАГ рекомендует полностью перезаливать ПО в комп, соотвественно все самостоятельное программирование теряется. Но эти случаи крайне редки.
Обратил внимание специалиста, что в зазоре между решеткой радиатора и бампером осталась транспортировочная грязь (тонкая полоска), которая мешает оценить качество лакокрасовного покрытия в этом месте, а место критичное... Перед выездом из салона машину прогнали через мойку, при мне сбили струей грязь, продемонстрировали, что в этом месте все хорошо!
Во время маневрирования по салону поинтересовался чувствительностью парктроника и достоверности его показаний. Получил ответ, что показывает точно, ложных срабатываний замечено не было. Это соответствует тому, что я сам прочувствовал, управляя авто...
на этом я попрощался и выехал из салона ОД...
Первая заправка
При выезде из салона на одометре авто светилась цифра 9 (км), а количество топлива 5 литров... до своей проверенной заправки мне явно не хватало. Рядом с салоном «газпромнефть», так что выбирать поставщика топлива особо не приходилось, решил тогда не экономить и залить 95-й, но ошибся с колонкой, пришлось лить 98-го (у нас он вчера был по 24.3 руб./л), плюхнул в бак 40 литров.
Первая поездка
Мне довольно много приходилось ездить на разных авто в качестве водителя, но моя праворульная королла всегда устраивала рулежкой, жесткостью подвески, обзорностью... в общем всеми качествами, которые присущи хорошему старому японскому авто (машина 1996 года, в кузове АЕ-110). Владею я ей с 2003 года и продавать не собираюсь. Сейчас жену на нее пересажу, она очень любит эту машинку... ;-) просто не убиваемые агрегаты, если за ними следить и вовремя делать регламентные работы... но это небольшое отступление от описания моих первых ощущений от управления Тигуаном.
И так... выехав с заправки я попал на пр. Притомский. Это у нас объездная соединяющая центр города со спальными районами, протяженностью примерно 10 км, несмотря на наличие радарных камер там все равно есть место, где можно немножко топнуть. Как мне помниться крутить движок выше 2.5 тыс не желательно, по этому я старался ехать крайне аккуратно...
первое что засимофорило на табло была индикация «зимних шин», когда я превысил скорость 30 км/ч (уж кто ее и когда включил мне не ведомо. Авто пришел на летней резине)...
по ходу движения пришлось несколько раз регулировать положение сидушки, ну не могу я спокойно ехать, пока нормально не устроюсь в кресле... передние спортивные сидушки очень комфортны боковой поддержкой, но никак не мог пристроиться к высоте валика на сгибе в коленках и соотвественно по расстоянию ног от педалей. Зато руль поставил на место сразу и больше его положение не регулировал.
Как только я настроил сидушку под себя так ощутил кайф от управления авто. Я люблю острое управление, люблю жесткую подвеску. В этом плане я как будто сел в свою короллу, абсолютно не было никакого дискомфорта, я просто ехал как обычно и наслаждался дорогой...
я уже давно не путаю дворники и переключатели поворотов на авто с разным расположением рулевого управления, этот момент мне вообще не доставил проблем... так же как и селектор коробки передач... все просто, четко... может быть сказывается мое долгое управление авто на «автоматах».
Приходится привыкать к габаритам и радиусу разворота (6м против 4.5 на королле). машина выше, полный привод «вгрызается» в дорогу всеми 4-мя колесами... резина, кстати, держит хорошо. Стоят бриджи 215/65 R16 «майд ин спэйн» ;-)
пришлось немного поиграться со световыми приборами, чтобы понять как именно они работают... режим «авто», режим «габариты», режим «свет»... в результате пока не активирую «дневные ходовые огни» через противотуманки, пришлось остановиться на положении «свет»...
По свет надо сказать отдельно! Ксенон очень хорош, я уже начинаю его любить, хотя изначально считал, что от этой опции можно отказаться для уменьшения стоимости авто. Дополнительно радует «помошник» поворотов в туманках, включается от переключателя поворотов или от поворота руля на определенный угол. Радует функция подсветки пространства рядом с передними дверьми... пока радует принцип работы датчика освещенности.
Заключение
В общем в общей сложности за вчерашний день накатал в районе 100 км... когда вечером пересел на короллу (на которой проездил 8 лет), начал путать дворники и указатели поворотов ;-)
Я настолько сразу привык к Тигуану, как будто всегда на нем ездил... это МОЯ машина во всех смыслах!
з.ы. Я постарался изложить собственные ощущения от первого дня управления этим авто... будут появляться новые ощущения, постараюсь изложить их дополнительно! Пока я нахожусь в эйфории от авто... и пытаюсь изучить документацию по управлению его функциями. ;-)