Итак господа.
Машина для меня прежде всего это подвеска и двигатель и коробка передач.
Все остальное вторично и малоинтересно и меркнет по сравнению с этими тремя основными составляющими.
А именно подвеска Тигуана на моё определение самая недоработанная из конкурентов-одноклассников.
Хуже не встречал. Смело это признаю.
Менять автомобиль на новый с сегодняшними ценами считаю безумием, поэтому буду использовать свой до победного. Всё равно чинить дешевле, чем покупать с новья.
Заглядывая в тему давно, хотел приобрести тишину в салоне, «говорящая» жесткая подвеска напрягала почти все 4 года использования. А «отстрелы» это вообще за гранью.
Успокаивало одно- мои маршруты проходят по гладким шоссе и проспектам, но всё таки иногда приходится уходить с маршрута и тут начинался ужас. Стыдно было людей посадить в салон.
Конечно на тигуановской подвеске ездить по буеракам себе дороже. Передние сайленты передних рычагов (со слов авторитетных сервисменов) летят к 60 тыс у всех. Что у тигуанов, что у кодьяков. Я умудрился до 80 тыс доездить, но с 70 чувствовал «свободу» и люфт в передней подвеске.
Так что это нежный узел и быстро пролетать над неровностями не получится в любом случае, но коли пролетел хочу чтобы это было тихо и более менее мягко.
Рулевая рейка стоит 100 тыс. руб (для сравнения на Хундай IX35 – 15 тыс.)
И вот я в списке решившихся.
Перейдём к замене:
Перед Кони Спешл Актив
Зад Бильштайн Б6
Тестирование по грейдеру не удалось из за снегопадов и ледяного покрытия, которое создало ледяную гладкую поверхность.
Но меня интересовали «лежачие». Т.к живу за городом, в изобилии большие, сделанные из асфальта, ну и пластиково-резиновые.
Передние амортизаторы Кони:
Ушёл отстрел.
Использовал «лежачие» из асфальта в качестве трамплина. Пролетая, пружины сжавшись распрямлялись и …о чудо, тишина!
Мягче стало только на 10%.
Видимо нужно колдовать с пружинами, но всё равно мерседеса не получишь.
Плавность хода:
Штатные- 3 балла (из 5)
Кони- 3+ (или 4-)))
Акустический комфорт
Штатные 3 балла
Кони 4+
Валкость на кони уменьшилась на 10%
Итог: Штатные амортизаторы предназначены для того, чтобы выехать из салона и проследовать в сервис для замены на кони. Как можно ставить стойки с коротким ходом непонятно. Видимо кто то на откате у производителя штатных.
Задние Бильштайн Б6
Длина такая же, как и у штатных.
Посмотреть вложение 129451
Посмотреть вложение 129453
Появились хлопки при сжатии (редко, но имеются). Появляются при попадании колеса в яму с острыми краями, когда стойка не успевает сработать.
При проезде на высокой скорости «лежачего» слышны паразитные звуки. Они напоминают хлопок от опускания крышки в багажном отсеке.
Вынимал её и всё содержимое. Звук именно от стоек.
В штатном скоростном режиме, с нормальной и средней скоростью работа беззвучная.
Мягче штатных, но жёсткость дают пружины.
Плавность хода:
Штатные 3 балла
Бильштайн 4 балла
Акустический комфорт из за хлопков на -2 балла.
Итог:
Передние Кони настоятельно рекомендовано к использованию.
Бильштайн НЕ рекомендую.
Лучший вариант- заменить только передние, именно они отстреливают (в моём случае было именно так) задние искать другие варианты, взяв более бюджетные, но не менее качественные Sachs (к примеру).
Жду оттаивания снега и льда и появления ям с острыми краями для дальнейшего тестирования.
Посмотреть вложение 129452
Есть вопросы, задавайте. Также могу прокатить, сомневающихся в замене.
Подростковые посты " вы все дураки, у меня ничего не громыхает" считаю болезнью детской левизны и лютым звездёжем и оставлю без внимания.