потому что сопротивление колес с дорожным покрытием увеличивается в разы. Коробки не рассчитаны на такие нагрузки.
Причем нагрузка в первую очередь на шрусы, потом коробка и только потом сайленты и ступичные.
Грубо говоря коробка крутит на полную, а силы не хватает прокрутить колесо, потому что мудовая резина "вгрызлась" в грунт. шлицевые соединения испытывают колоссальную нагрузку.
Ну и по своему опыту могу сказать что АТ резины для паркетника хватает за глаза.
Был во многих говнах, а так же ездил на полуостров рыбачий (несколько раз)
И самое главное не нужно боятся экспериментировать. И не нежно слушать мнение чужих людей, которые говорят что на это машина не приспособлена. Нужно слушать только свою голову.
Сейчас на спортаже 160 т км. в таком виде машина прошла около 130 т.