Зимнее закрытие решетки радиатора

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Зима наступает, и нет ничего более полезного чем помочь машинке адаптироваться к холодам.
Теория (да и практика) гласит, что первым, самым простым и действенным способом утепление будет закрытие радиаторной решетки с целью исключить набегание холодного воздуха на радиатор и в подкапотное пространство. Причем следует закрывать именно решетку радиатора, а не сам радиатор, дабы в случае необходимости вентиляторы могли беспрепятственно протягивать воздух через наш бутерброд. При частичном закрытии начинать нужно сверху.
Следующий шаг к утеплению - автоодеяло, от использования которого производитель прямо предостерегает. Следует понимать, что одеяло не влияет на скорость прогрева двигателя, и должно использоваться после закрытия решеток, ибо глупо утеплять крышу дома, у которого нет одной стены )))
Но тема как раз таки про закрытие решетки - кто как делает, использует ли кто заводские заглушки и т.п. Фотоотчеты приветствуются! :):)

Мой вариант
Заводской вариант
Еще вариант
 
Последнее редактирование:

Tuner

Участник
Регистрация
4 Дек 2017
Сообщения
408
Благодарности
149
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan II TDI
Смело! Я не рискнул заводить.
А можно вопрос? На ГПН заправляетесь? С работой двигателя и автономника нет проблем?
PS. «морда закрыта» наглухо, одеяло тоже лежит.
 

Perez

Участник
Регистрация
25 Дек 2019
Сообщения
160
Благодарности
22
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Тигуан
Tuner, вот заправился грн, плеснул ЛМ антигель в -6. Авто стоял в тепле ночь. Через сутки морозы пришли. Обычно на Шелл заправляю. Сегодня на Шелл заехал -32 соляра, шланг колом стоит. Рядом с офисом АЗС Энергия ДТ -27 ещё дубовей, ДТ евро -38 как летом - залил 20л. Но завтра потепление до - 30
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Tuner

Perez

Участник
Регистрация
25 Дек 2019
Сообщения
160
Благодарности
22
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Тигуан
Tuner, вебасту утромс окна запустил, через полчаса запустил двиг, масло глянул - солидол Шелл 5w30. Надо было 0w30 залить. А вот потом вэбаста стала глючить - не запускалась, глохла и платила ппц. Заехал в теплый паркин, полчаса погрел, вроде отпустило. Ну и одеяло клетчатое кинул.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Tuner

Vovahik

Новичок
Регистрация
21 Дек 2020
Сообщения
29
Благодарности
5
Автомобиль
Тигуан 1.4 CAXA
Добрый день.Подскажите где купить защитные сетки в бампер ( без снятия бампера)
 

REDDs

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Сен 2020
Сообщения
46
Благодарности
13
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Vovahik

Vancouver86

Новичок
Регистрация
29 Окт 2020
Сообщения
27
Благодарности
4
Автомобиль
Tiguan 2
Как обещал раньше, замеры температуры с практически полностью закрытой мордой. Погода теплая, нужно найти ответ на вопрос: "А не будет ли греться?"
В городе при температуре -1 небыло никаких позывов на перегрев, как и (наконец-то!) падения температуры при стоянии на ХХ.
На трассе все стабильно, ни малейших предпосылок к повышении температуры.

105.png


Следующее испытание: скоростной подъем в гору. Для тех кто знает - первый Ставропольский подъем со стороны Невинки. Для тех кто не знает - весьма крутой и долгий подъем по весьма хорошей дороге. Склон южный, на солнышке припекло до +4 градусов. Почти весь подъем газ в пол (пара сбросов пока полосу освободят), машина с полной загрузкой в такую гору разгоняется очень неохотно.
Температура приподнялась, но до температуры включения вентиляторов не дошла.

_90816.jpg



Едем дальше : медленный подъем. Для знающих - закрытая дорога через Татарку. Не менее крутой подъем по плохому асфальту с оползневыми ступеньками, затем грунтовый участок на минимальной скорости, затем просто убитый асфальт. В этих условиях температура повысилась примернно так же как и при скоростном подъеме.
Вывод: при отрицательных температурах данное закрытие решетки не приводит не только к перегреву, но и даже к включению вентиляторов.

_711801.jpg



P.S. Кстати, обратите внимание, что Тига показывает две температуры ОЖ. Также обратите внимание, что в зависимости от условий движения, изменяется и соотношение этих температур: больше может оказаться любая из них. Т.е. нельзя сказать что вторая - это датчик после радиатора, как предполагали тут некоторые, так как в этом случае она была бы заметно ниже ВСЕГДА. Скорее всего это температуры в головке и где-то возле термостата. Если кто-то может точно сказать (НЕ ПРЕДПОЛОЖИТЬ) где находятся данные датчики, буду признателен.

Добавлено через 9 минут
P.P.S При последующей эксплуатации и более низких температурах, повышения температуры ОЖ выше 91 не фиксировалось.
Можно ссылку на штуку и ПО для телефона, по которой можно наблюдать за показаниями авто?
 

Vancouver86

Новичок
Регистрация
29 Окт 2020
Сообщения
27
Благодарности
4
Автомобиль
Tiguan 2
А какая допустимая температура масла? Закрыл морду, греться стало быстро. Температура ОЖ не более 90 показывает на приборке, а температура масла плавает 87-98 в городе. На трассе не проверял.
какой мотор? 1.4czda? При какой наружной температуре наблюдали 87-98град.масла? Городской трафик/трасса?
 

Vancouver86

Новичок
Регистрация
29 Окт 2020
Сообщения
27
Благодарности
4
Автомобиль
Tiguan 2
Закрыл по местному совету "морду" у машины. Эффект есть, было -14С примерно, но даже в городском цикле температура масла 95, нагревается быстро.
Оставил не закрытую только верхнюю полоску решетки, сразу под капотом которая.
Ее лучше не прикрывать при таких температурах? И закрыть при температурах ниже чем -20?
какой двигатель?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
А чем не нравится температура масла 95? Отличная температура, для зимы особенно.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Попалось тут на глаза фото: у рестайла верхняя решетка сразу с завода больше чем наполовину закрыта )))

1612192920995.png
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Последнее редактирование:

Zakspeed

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Май 2020
Сообщения
75
Благодарности
86
Адрес
Москва
Автомобиль
Синий
Попалось тут на глаза фото: у рестайла верхняя решетка сразу с завода больше чем наполовину закрыта )))

Посмотреть вложение 118500
На 1,4 открыт только нижний ряд и воздухозаборник двигателя справа в верхнем ряду. Вполне очевидное решение, радиаторы у 1,4 меньше, чем у 2.0.
Снимок.JPG
 

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,600
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
Этой зимой ни чего вообще не закрывал, даже одеяло на двиг не бросал. Морозов почти не было. На Новый Год под сорокет неделю и в 20х числая января пару тройку дней за -40) Тиг заводился и ездил без проблем и танцев с бубном:Good1:
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,146
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
На 1,4 открыт только нижний ряд и воздухозаборник двигателя справа в верхнем ряду. Вполне очевидное решение, радиаторы у 1,4 меньше, чем у 2.0.

Прикольно )

Я то на пресс-парковый 2.0 (180 л.с.) смотрел. Там все как обычно.

Вообще VW в своем стиле. Вместо того, чтобы для России сделать "глухую" нижнюю решетку (чтобы радиаторы поменьше страдали от реагентов и прочего дерьма с дороги), они лепят "глухую" верхнюю решетку - оптимизированную под аэродинамику и немецкие автобаны.

Удивлен. Так безаппеляционно...

Я тоже wink-emo Ведь первый пост был без указания модификации :cool:

Попалось тут на глаза фото: у рестайла верхняя решетка сразу с завода больше чем наполовину закрыта )))
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Вместо того, чтобы для России сделать "глухую" нижнюю решетку (чтобы радиаторы поменьше страдали от реагентов и прочего дерьма с дороги), они лепят "глухую" верхнюю решетку - оптимизированную под аэродинамику и немецкие автобаны.
Скорее под законы термодинамики: радиатор начинает греться сверху, и пока он полностью не прогрет - смысла в его обдуве нет. Но насчет реагентов я согласен.
Ведь первый пост был без указания модификации :cool:
:Secret1: на картинке кроме модификации даже комплектация указана )))
 

Aleksey1045

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Окт 2019
Сообщения
40
Благодарности
8
Адрес
Красноярск
Автомобиль
Tiguan 2, 1,4TSI 4MOTION 150 л.с. winter edition, white
Благодарю за идею GDB600,
Я также делал в прошлую зиму 20-21 в сильные морозы из круглого вспененного утеплителя трубопроводов вырезал. Температура масла не меняется при полностью нагретом моторе 98-102, что с утеплителем что без. Но ощутимо быстрее прогревается и остывает медленнее. Еще войлок на двигатель кладу, но опасно это- может загореться. Да и перегреть мотор в пробках можно. В первую зиму я из фольгированного материала вырезал накладки с ушками, ушки внутрь всовывал в решетку радиатора и нормально было, а потом установил сетку и уже так не сделаешь.
 
Сверху Снизу